Консультация для педагогов на тему «Цифровые образовательные ресурсы в МАДОУ КВ «Детский сад №4»».
электронный образовательный ресурс

Таренко Мария Анатольевна

Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного образовательного учреждения является одним из приоритетов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с компьютерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_v_madou_kv_destkiy_sad_no4.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Цифровые образовательные ресурсы в МАДОУ КВ «Детский сад №4»».

Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного образовательного учреждения является одним из приоритетов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с компьютерами.

Классификация цифровых образовательных ресурсов

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на любом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.

Цифровые образовательные ресурсы можно представить в виде двух групп:

информационные источники:

- оригинальные тексты (например: хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики…);

- статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и пр.);

- динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD);

- мультимедиа среды (информационно-справочные источники, практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.).

Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютеризация школьного образования имеет почти двадцатилетнюю историю. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворенность своим местом в обществе, их творческая активность в профессиональной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

В настоящее время вводится в строй значительное количество современных дошкольных образовательных учреждений, в оснащение которых входит средства ИКТ. Это дает возможность на базе этих учреждений организации работы по формированию содержания и технологий дошкольного образования с учетом применения ИКТ.

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятами должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Использование компьютера способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем. Компьютерные игры становятся средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности ребенка с педагогом и его сверстниками.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

В настоящее время возрастает роль компьютерной игры как инструменте диагностики и развития детей.

Музыкальный руководитель в своих встречах с детьми также может использовать  ЦОР (видеоролики, презентации с анимацией, звуком и т.д.) для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным.

Цифровые образовательные ресурсы, применяемые в МАДОУ КВ «Детский сад №4».

  1. В каждой группе есть магнитофон с USB разъёмом.
  2. Начиная со среднего дошкольного возраста группы оборудованы видеопроектором.
  3. В свободном доступе имеется ноутбук с выходом в интернет. Педагоги в любое время могут прийти им воспользоваться.
  4. В музыкальном зале есть большой видеопроектор для музыкальных занятий, проведения досугов и праздников.
  5. В дошкольном учреждении применяется инновационная игра – упражнение «Интерактивный тренажёр». Возможность «потрогать» изображения самому принять участие в его создании еще активнее стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира.                
  6. С 2020 года в дошкольном упреждении используется Интерактивная песочница. Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Примеры познавательных игр в интерактивной песочнице

• игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города);

• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты);

• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса);

• исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят);

•игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом и его историей).

Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:
• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего)
• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух)
• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы)
• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи)
При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память, плюс развитие моторики.

  1. Педагогами осуществляется подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет-ресурсы, принтер, готовые презентации с образовательных сайтов таких как:

https://nsportal.ru/ - портал для педагогов.

http://www.solnet.ee — Детский портал «Солнышко».

http://www.childpsy.ru — «Детский психолог».

http://www.obruch.ru - Журнал «Обруч». 
http://www.dovosp.ru - Журнал «Дошкольное воспитание».
http://www.logoped.ru  Логопед.

https://www.maam.ru/  - портал для педагогов.

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm— Консультации для воспитателей.

https://vk.cddouu - группа в контакте «Детский сад: Воспитателю, Логопеду, Психологу – сообществ для педагогов образовательных учреждений».

https://vk.com/vkpedsov - группа в контакте «Всероссийский портал Педсовет».

http://doshkolnik.ru— Дошкольник RU.

http://dob.1september.ru— Журнал «Дошкольное образование».

  1. Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, используя Интернет-ресурсы;
  2. Обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов, используя педагогические сайты и группы в социальных сетях:

https://vk.cddouu - группа в контакте «Детский сад: Воспитателю, Логопеду, Психологу – сообществ для педагогов образовательных учреждений»

https://vk.com/vkpedsov - группа в контакте «Всероссийский портал Педсовет»,

https://www.maam.ru/,

https://nsportal.ru/,

http://www.dovosp.ru.

  1.  Самостоятельное создание педагогами презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  2.  Использование цифрового фотоаппарата и программы iPhoto, которая позволяет управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать друзьям и близким.
  3. Большинство педагогов владеют навыками использования видеокамеры телефона и программы iMovie, InShot, Movavi – это принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса.

Использование ЦОР необходимо в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей, так и для повышения своей квалификации. Если в систему образования не внедрять ИКТ, то результаты образования не смогут соответствовать потребностям современной экономики, а выпускники не будут готовы к жизни в «информационном» обществе.

Таким образом, компьютер, являясь эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и индивидуализировать процесс развития и обучения детей. Педагогам компьютерные технологии помогают лучше оценить способности и знания ребенка, побуждают искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения их.

Список использованной литературы.

  1. Дмитриев, Ю. А., Калинина, Т. В., Кротова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования (учебно-методическое пособие). – М.: МПГУ, 2016.
  2. Калинина Т.В. Формирование основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста. //Педагогическое образование и наука. 2016. №4.
  3. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2020/10/08/interaktivnaya-pesochnitsa-kak-innovatsionnyy.
  4. https://infourok.ru/cifrovye-obrazovatelnye-resursy-v-dou-4539803.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Консультация для педагогов на тему«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после нод и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду, ее значение трудно переоценить. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всесто...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...

Реферат на тему: «ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ»

Рассматриваются существующие определения понятия цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания, выделяется наиболее чёткое и доступное определение ЦОР в образовательной сфере. Рас...