Дидактические игра, как форма обучения детей раннего возраста
консультация

Яковлева Людмила Викторовна

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

   Большое  значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 подготовила: Воспитатель 1квалифакционной категории Яковлева Л.В. г. Лукоянов , 2018 год.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Слайд 4

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 5

Функции дидактической игры – это: Игровой метод обучения Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности

Слайд 6

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Слайд 8

«Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Узнай на вкус» «Разложи листочки по порядку» «Принеси желтый листок» «Картинки-половинки» «Кто где живет?» «Чей малыш?» «Найди свой домик» «Собери картинку» «Лото» «Кто летает, бегает и прыгает?» «Что за птица?» «Когда это бывает?» «Нужно – не нужно» «Кто как кричит ?» Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: предметные настольно-печатные словесные

Слайд 9

Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду , развивать связную речь. Д/И «С цветными крышками » Цель : закрепить представление детей о четырех основных цветах. Учить детей выделять цвета. Развивать мелкую моторику пальцев ?»

Слайд 10

Дидактическая игра “Собери пирамидку” Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”. Дид / игра “Подбери по форме» Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их. Формировать мелкую моторику рук.

Слайд 11

Д/и: «Черепаха» Цель : развитие логического и образного мышления , формирование умения действовать по образцу и самостоятельно; Д/и « Где чья тень? » Цель: учить находить заданные силуэты, Развитие приемов зрительного наложения, внимания, логического мышления.

Слайд 12

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость Д/и «Собери бусы» Д/и «Прищепочки» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Слайд 13

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста . Пальчиковые игры Игры с различными конструкторами Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие .

Слайд 14

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...