"Моя дружная семья"
план-конспект занятия
конспект занятия в средней группе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moya_druzhnaya_semya.docx | 19.47 КБ |
moya_druzhnaya_semya.pdf | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Смоленский район Смоленская область
Открытое занятие по социализации для детей среднего возраста
«Моя дружная семья»
Воспитатель: Николаенкова М.А.
Печерск 2018
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представления об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка.
Обогащение словаря: родственники.
Материал и оборудование: проектор, презентация.
Раздаточный материал: домики, картинки-члены семьи.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья».
Ход ООД:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета всем с утра дарить приметы.
Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному привет…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: вам привет от всей души!
Воспитатель: А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Всей семьей дружно
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Тащат с грядки … (Репку).
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки — это одна дружная семья.
(На экране заставка с Репкой).
Воспитатель: Назовите членов этой семьи. (Дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Репка предлагает нам вспомнить вместе сказки про семью. (Дети называют. На экране появляется заставка с картинками сказок: «Три медведя», «Колобок», Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что такое семья?
Беседа о понятие «Семья». (На экране заставка с картинкой «Семья»). Дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод.
Воспитатель: Правильно, мама и папа, их дети: сын и дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи. Все вместе они семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от мале6нького ребенка, так и до пожилого человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьей, которая её растила. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (Заставка с репкой и дедом). Пошел дед репку тянуть тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал тогда дед на помощь бабку. (Заставка с бабкой). А бабка говорит: «Я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят какие бывают семьи?» (Дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные …).
Воспитатель: Ребята, бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть. А игра называется «Добрые дела». Бабка передала вам волшебный сундучок для добрых дел. Давайте наполним сундучок добрыми делами. Я открою сундучок, а ваши добрые дела будут долетать и наполнять его. (Дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ребенок называет доброе дело: поливает цветы, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола …)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых дел вы собрали в сундучок и за это бабка дарит вам смайлик. А пока мы сундучок закроем, чтобы ваши добрые дела не растерялись. Продолжаем сказку дальше: Бабка за дедку, дедку за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (Заставка с внучкой). А внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку. «Семейная зарядка»:
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа ловко приседает.
Повороты вправо-лево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Порадовали внучку за это вам ещё один смайлик. Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Заставка с Жучкой). Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье. (Ответы детей).
Воспитатель: Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер, мы называем семьей. А можно назвать по-другому – родственники. Родственники — это близкие по родству люди. Давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровое и индивидуальные ответы детей).
Запомните, что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки – это близкие родственники, ваши родные, семья. Получите смайлик от жучки. Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (заставка с кошкой).
Воспитатель: Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят: где живет каждая семья. (Ответы детей: в доме, в квартире). Кошка принесла вам домики. Сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру: речевая игра «Кто живет в домике». Ребята посмотрите в домиках закрыты окна, а уже утро. Чтобы узнать кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову. Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу (папа)
- это взрослый или ребенок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей).
- откройте окно в левом верхнем углу (мама)
- это взрослый или ребенок? (ответы детей)
- кто это?
- откройте окно в левом нижнем углу (сын)
- это взрослый или ребенок? (ответы детей)
- это сын или дочь? (ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дочь)
- это взрослый или ребенок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находится в верхних окнах? (папа, мама)
- как их можно назвать одним словом (родители)
- кто находится в нижних окнах? (сын, дочь)
- как их можно назвать одним словом (дети)
- кем они друг другу являются (брат, сестра)
- откройте окно, в центре домика (там пусто)
- ребята, кого мы еще можем поселить в ваших домиках (бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставьте в пустое окно.
Молодцы в ваших домиках поселилась кто? (дружная семья). Хорошо, получите смайлик от кошки.
Воспитатель: Сказка продолжается: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – по тянут, вытянуть не могут. Дальше кошка позвала мышку. (заставка с мышкой). А мышка говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребят умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется: «Скажи ласково».
Например: Мама – мамочка, мамулечка.
Папа – папочка, папулечка
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сыночек, сынок
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Бабушка – бабуля, бабулечка
Дедушка – дедуля, дедулечка.
Мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам смайлик.
Воспитатель: Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут и вытянули репку. (заставка на экране).
Ребята, скажите почему герои сказки вытянули репку? (ответы детей: тянули дружно вместе).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки. (дети считают). Ребята давайте откроем наш волшебный сундучок, в который вы собирали ваши добрые дела. Посмотрите, произошло чудо: каждое доброе дело превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова. Вашим родным будет очень приятно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....