Презентация проекта "Волшебная соль"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Презентация проекта "Волшебная соль" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «Волшебная соль» МДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр»

Слайд 2

Цели проекта: Формирование представлений детей о соли. Изучение ее свойств. Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства с солью и ее свойствами.

Слайд 3

Задачи: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная? 3. Исследовать свойства соли опытным путем. 4. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. 5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности. 6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. 7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах. 8. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Слайд 4

Вводный этап: Подбор познавательной, научной и методической литературы. Этапы проекта

Слайд 5

Основной этап: 1) Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» 3)Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о соли. 4)Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». 5)Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. 6)Творческая мастерская. Лепим из солёного теста. 8)Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Слайд 6

Заключительный этап: 1) Выводы 2)Выставка творческих работ 3) Создание презентации проекта «Волшебная соль»

Слайд 7

Теоретическая часть проекта Пословицы и поговорки о соли: Без соли не вкусно, без хлеба не сытно Без соли и хлеб не естся Без соли и стол кривой На хлебе, на соли, да на добром слове Без соли, без хлеба — худа беседа Речь без пословицы, все равно, что еда без соли От хлеба-соли и царь не отказывается Недосол на столе, пересол на спине За хлебом-солью каждая шутка хороша Присоля, хлебнешь. Посоля, все съестся. Юмор это соль жизни, а хорошо хранится то, что хорошо просолено. Хлеб-соль разбойника побеждает. И тесно и на брюхе пресно От пресной еды и бары хворают.

Слайд 8

Теоретическая часть проекта Художественные произведения В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра. Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви

Слайд 9

Практическая часть проекта Опыт 1 «Соль растворяется в воде» Взяли прозрачный стакан с водой: Поместили соль в воду . Наблюдали как соль растворяется в воде Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется

Слайд 10

Практическая часть проекта Опыт 2 «Соль в горячей и холодной в воде» Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 11

Практическая часть проекта Опыт 3 Плавающее яйцо Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Слайд 12

Практическая часть проекта Опыт 4 Хрустящая соль Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. В тарелочку насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, при этом был слышен хруст , словно шагаем по снегу.

Слайд 13

Практическая часть проекта Опыт 5 Выращивание кристаллов В баночку с теплой кипяченой водой, насыпали соль и поместили в банку веточку ели. Через день на веточке образовался белый кристаллический налет, как иней. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

Слайд 14

Практическая часть проекта Лепка из соленого теста «Кондитерские изделия»

Слайд 15

Практическая часть проекта Рисование техникой «акварель + соль». «Цветы в вазе»

Слайд 16

Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разве соль не волшебница?"

Мастер - класс для родителей по изготовлению "бомбочек" для ванн "Разве соль не волшебница?"...

Презентация "Удивительная соль"

Описание  свойств,видов,добыча соли.Показ проведения  поисково-экспериментальной деятельности....

Презентация "Удивительная соль"

Расширять представления о соли и ее свойствах через познавательно – исследовательскую деятельность....

Презентация "Добыча соли, ее применение".

Презентация "Добыча соли, ее применение"....

Презентация "Удивительная соль"

Данный материал будет интерсен воспитателям ДОО. С его помощью детям можно более подробно рассказать о соли и её свойствах....

Презентация "Удивительная соль"

В рамках проекта "Экспериментирование" изучали с детьми разные виды соли и ее свойства...