консультация для родителей "Степ-аэробика"
консультация

Лукьянова Ирина В

Консультация для педагогов

«Степ-аэробика для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_step_-aerobika.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Степ-аэробика для дошкольников»

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности - это регулярные занятия физической культурой и спортом, соблюдение норм здорового образа жизни.

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.

Проживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в  стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.

Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни.

Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и   возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.А в дошкольных учреждениях – редкий вид физической деятельности.

Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. В детском саду мы используемстеп-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см. На степ-доске надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Все упражнения в степ-аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений.

Цель занятий по степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста: Создание положительного психологического настроя, повышение эмоционального уровня, способствовать развитию мышления, воображения; развитие творческих способностей; укрепление здоровья.

Основными задачами степ-аэробики являются:

  • Формирование повышенного интереса к занятиям степ-аэробикой в течении всего учебного года;
  • Развитие устойчивого чувства равновесия, координации движения;
  • Воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а так же выносливости и работоспособности, что очень важно для укрепления здоровья малыша.

Общепризнанной формой проведения физического воспитания в детском саду является занятие,  в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

  1. Подготовительная часть.

 Разминка имеет большое значение. У разминки  две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение различных видов ходьбы и бега, помогающие почувствовать музыку, темп движения, ритм, соответственно настроиться.

2. Основная часть .

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Традиционно основная часть занятия аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности занятия последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия сегментов может быть различной. В отдельных типах занятия, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части занятия может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.

В этой части решаются следующие задачи:

  1. повышаются функциональные возможности организма;
  2. развиваются координационные способности;
  3. улучшается эмоциональное состояние занимающихся

Во время аэробного сегмента происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон.  Очень важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика - это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений. Так как дети не могут самостоятельно измерить пульс необходимо регулировать нагрузку, чтобы дети не переутомились. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов у воспитанников. Отличным средством проверки интенсивности нагрузки является тест “разговором”. Если во время аэробики дети могут  отвечать на вопросы или подпевать слова знакомых песен, значит интенсивность допустимая, и наоборот.

После многочисленных повторений финальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей. Основная цель - снизить частоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Заминка может состоять из тех же «шагов» и связок, что и аэробная разминка, с той лишь разницей, что амплитуда «шагов» уменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательные упражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаются полноамплитудными движениями рук.  Цель второй части аэробной заминки - восстановить длину мышц до первоначальной, базируется на статической растяжке, каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. С продолжительностью 3-4 минуты.  Так как детям дошкольного возраста силовая нагрузка  противопоказана, укрепление мышечного корсета необходимо  проводить сидя на степе. После силовых упражнениий в седе и в седе ноги врозь растягиваем мышцы ног, а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняем наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь

3. Заключительная часть .

Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Основной вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра. Начинаем с игры высокой подвижности, затем средней подвижности, в заключении малой подвижности. Самое важное после аэробики - продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Основной ее принцип - никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряженную часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:

  • не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.
  • не садиться.

При правильном распределения времени на все части занятия аэробная тренировка займет не более 35 минут. Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо всем упражнениям входящим в программу степ-аэробики дать детские забавные названия, и закончить веселой подвижной игрой, тогда этот вид деятельности действительно увлечет ребят, а эти 35 минут станут для них желанными и приятными.

Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера, что обогащает занятия эстетическим содержанием, привлекает внимание детей к выразительным, точным и красивым движениям.

Основные принципы построения занятий Степ-аэробики:

  1. Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
  4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
  5. Включение в содержание занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

В качестве основных методических приемов обучения степ-аэробики выступают – показ движения, оперативный комментарий и пояснение:

в процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые даются в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....