Конспект ООД "Сказки А..С. Пушкина".
план-конспект занятия (старшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей  группе на тему «Сказки Пушкина»
Воспитатель Малиновская Т.В.

Сказки А. С. Пушкина.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

5. Формировать нравственные понятия «труд-лень»«добро-зло»;

6. Воспитывать доброе отношение к сказкамсказочным героям;

Образовательные:

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектор

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход ООД.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!

Я хочу пригласить вас на прогулку в  зимний лес, полюбоваться красотой природы. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Правильно! Россия славится своими лесами. Ну что, отправляемся?

Слайд 3

(идут по кругу, взявшись за руки)

Заглянем скорее в зимний  лес,

Там шепчутся сосны у самых небес.

Там ели стоят в снегу, как в белой вате,

Там серебром играет  зимний день.

(оглядываются)

Воспитатель: Ребята, как же здесь красиво!  Заснеженные деревья до самой макушки окутались снегом, словно белым покрывалом. Все они ждут пробуждения, когда же придет весна и растопит холодный снег, а пока им остается только ждать. А воздух, какой чистый! Давайте вдохнем поглубже!

(дыхательная гимнастика «Снежинка»)

Кружится  и хохочет метель в лесу

И весело деревьям и каждому кусту,

Снежинки как смешинки танцуют на ветру.

(Видят дуб, на дубе цепь)

Воспитатель: Ой, ребята…какой дуб красивый… необычный и  совершенно не заснеженный. Он же сказочный! Из какой же он сказки? (ответы детей). Точно! Как же я сразу не догадалась!

А знаете ли вы, кто написал сказку про Лукоморье? Это великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин!

Давайте присядем и послушаем про того, без кого невозможно представить нашу Россию.

(присаживаются полукругом возле дуба, показ иллюстраций)

Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с самого детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

Ах, ребята, посмотрите, а что это под дубом! Сверток!

Давайте откроем!

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой! Заколдовал меня колдун– обратил меня в камень придорожный, не могу больше по цепи кругом ходить – сказки говорить… Но есть мне спасение, ребята! По сказочной стране прошел слух, что в детском саду дети очень хорошо знают сказки А.С. Пушкина, он не верит, что такое бывает, если Вы докажете ему, что хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, то он расколдует меня. Нужно выполнить задания, которые он оставил на листьях сказочного дуба. Если вы выполните его задания, то сможете чары злые развеять! Помогите! Ученый  Кот».

Ребята попробуем расколдовать Ученого Кота?

1 листок

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете,  незамедлительно называйте!

-«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде

Но это было легкое задание и вы с ним конечно же справились.

2 листок.

1. Загадки

К нему приплывает

Желанье исполняет

(Рыбка)

Под елью хрустальный дом

Князю прибыль создает

Во саду ли, в огороде

Громко песенку поет

(Белочка)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

Кто ходит по цепи кругом

И сказки нам рассказывает

Днем и ночью

(Кот ученый)

Увенчалась сказка пиром

Угощали медом, пивом

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

(Усы)

3 листок

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

(«Сказка о царе Салтане».)

-Коль кругом все будет мирно,

Там сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

(«Сказка о Золотом Петушке».)

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

-С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Сказка о попе и о работнике его балде)

-Молодцы! и с этим заданием вы справились.

Физкультурная пауза

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Узнаем, какое еще испытание приготовил колдун.

4 листок.

Что это – это волшебный мешок с заданием.

В мешке задание от  колдуна.  В этом волшебном мешочке предметы и герои из сказок. Скажите, из какой они сказки?

Предметы:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы! И с этим заданием  вы справились.

- Срываем следующий дубовый листок и что там:

5 листок

- Колдун  пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.

- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

- Приготовились внимательно слушать.

1. Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Ты царевич мой спаситель

Мой могучий (избавитель)

4.Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. Коли красная девица

Будь нам милая (сестрица)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…. (рожок)

- Ребята, какие молодцы: умники и умницы, но колдун просто так не сдается .

6 листок.

Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.

Появляется Ученый кот.

Кот: Спасибо, ребята! Вот и снова я в своем обличии! Как мне отблагодарить вас, не знаю…. А расскажу – ка я вам сказку интересную!

Видео

Снова появляется Кот

Кот: Ребята, я приготовил для вас небольшой сюрприз – шкатулку. Откроете ее, когда вернетесь в детский сад , она стоит в Вашем уголке А. С. Пушкина.

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Кот! До свидания! (прощается вместе с детьми с Котом)

Ребята, какая замечательная прогулка получилась, не правда ли? (предлагает детям встать)

Хорошо в сказочном лесу… (предлагает потянуться)

Воздух чистый! Давайте еще раз вдохнем его полной грудью! (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка?

- Где мы с вами побывали? Кого повстречали? - Что тебе запомнилось? Ребята, мне тоже очень понравилось наше небольшое путешествие!

- Чему учат эти сказки А.С. Пушкина?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

Чем они заканчиваются?

(Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Давайте заглянем в шкатулку, которую нам кот подарил!

Открывают, а в шкатулке золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, так это же Золотая рыбка! Та самая, из сказки! И записка

«Чтобы исполнялись самые заветные желания. Кот»

В течение дня рыбка находится в группе, дети загадывают желания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Пушкин, наша малая Родина!"

Формирование знаний детей о родном городе....

Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"

конспект для подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе...

Конспект викторины по сказкам Пушкина А.С.

В конспект представлен материал для организации интеллектуальной викторины по сказкам Пушкина А.С....

Конспект беседы: "А.С. Пушкин"

Жизнь русского писателя и поэта А. С. Пушкина...