Проект "Этот загадочный космос!"
проект (старшая группа)
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Этот звездный космос" | 291.43 КБ |
приложение 1 к проекту "Этот загадочный космос" | 2.2 МБ |
приложение 2 к проекту "этот загадочный космос" | 1.55 МБ |
приложение 5 к проекту "Этот загадочный космос" | 971.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА»
Проект
«Этот загадочный космос»
в старшей группе
Подготовили и провели:
Воспитатели МАДОУ ДС " Русалочка"
Киселева Е.И., Власова Е. Ю.
апрель, 2018 г.
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – с 09.04. 2018 по 13.04. 2018
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями | |
Школа мудрого звездочёта | Приложение 1. ООД Развитие речи. Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей. • Активизировать словарный запас детей новыми словами: солнечная система -галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп. • Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах. • Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения. ФЭМП. Тема: «Космос - это интересно». Цель: - упражнять в ориентировке на плоскости; -закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; -содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами (цвет, размер); -развивать внимание, память, логическое мышление; -учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. -воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости. Совместная деятельность: Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Задачи: | Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе. |
Космокинозал | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. | Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
|
Читальный зал | Приложение 2. Чтение с детьми произведений о космосе:
| Чтение с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе». |
Поэтическая гостинная | Приложение 4. Чтение поэтических произведений:
| Учим вместе: поговорку, стихотворение, загадку. |
Творческая космомастерская |
|
|
Космическая игральдия | Приложение 6. Дидактические игры
Подвижные игры «Солнце – чемпион». «Невесомость». «Ждут нас быстрые ракеты». «Космонавты». | Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома. |
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
- Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
- Развивать чувство композиции и колорита.
- Закреплять умение печатать по трафарету.
- пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракеты, крышечки, ватные палочки, салфетки, поролоновые палочки; иллюстрации с изображением звездного неба, ракеты, космонавта.
Ход занятия:
Организационный момент:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я нарисую сам
И на звездную дорожку
Получу на ней,
Наберу я звезд лукошко
Мамочке моей.
- Как вы догадались, мы сегодня будем рисовать ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?
(показ на компьютере видео «Старт ракеты»)
- Ребята скажите, а кто летает на ракетах? ( Космонавты)
- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).
- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящего к полету? (шлем, скафандр, Перед полетом космонавты одевают шлем, скафандр).
- Для чего они нужны? (для защиты космонавта)
Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.
- А как вы думаете зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты : космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать где много рыбы, предупреждают где может случится наводнение, пожар).
- Работа космонавта очень нужная и важная.
Физминутка «Космос»
Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования:
1.На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету не размазывая а прижимая. Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.
2.После взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды - белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Итог занятия:
- Какие замечательные работы у нас получились! Вы молодцы!
- О ком мы сегодня беседовали с вами? ( о космонавтах, космической ракете)
- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?
- Что у вас не получилось и почему?
- Что было самым трудным для вас?
- Что было самым интересным?
- Ребята вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...