проект "Чудо-фантики"
проект (младшая, средняя группа)

Федорченко Валентина Николаевна
Цель проекта: 
Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-fantiki.docx270 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

 Проект

«Чудо-фантики»

 Воспитатель:

Федорченко В. Н.

г. Белая Калитва

2021 г.

Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-информационный

Срок реализации: февраль, 2 неделя (с 8 по 12)

Участники: дети 3–5 возраста, воспитатели, родители.

1 этап Актуальность темы:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса надо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Ведь все дети любят сладкое. А когда конфеты съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются красивые блестящие бумажки-упаковки – фантики. Сколько разных конфет, столько и разных фантиков.

«Конфету съел и фантик не бросай! Его ты смело в дело применяй!»

Надо научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

Фантик я, хоть и бумажный,

Все же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!

Цель проекта: 

Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

 Задачи проекта:

1.Узнать историю конфетного фантика;

2.Способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;

3.Расширять и активизировать словарный запас детей, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

4.Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность, внимание, память, совместное творчество детей и взрослых; мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков;

5. Формировать у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей; дать представление о пользе и вреде сладостей;

6.Воспитывать бережное отношение к природе; приобретение навыков экологически-нравственного поведения в природной среде.

Предполагаемый результат:

1 Развитие интереса к коллекционированию фантиков.

2 Научить рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы.

3 Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок, костюмов.

2этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, иллюстративный материал по данной теме, раскраски).

3. Организация развивающей среды в группе: размещение тематической выставки, подобрать атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап: Реализационный

Образовательные области программы:

Формы и методы работы:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Сюжетно ролевые игры: «Магазин»,

«Конфетная фабрика» (угощение для кукол)

 Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Название сказок в фантиках»

«Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков)

«Речевое развитие»

Беседы «Что я знаю о фантиках?», «О пользе и вреде сладостей», «Профессия кондитер».

Составление описательных рассказов о фантиках.

Придумывание сказок и историй про конфеты и сладости.

 «Познавательное развитие»

Дидактические игры: «Чего не хватает», «Найди пару», «Сосчитай-ка»

Развивающие игры с фантиками от конфет: сортировка фантиков по размеру, по цвету.

Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Сминаем фантики в комочки и складываем в стаканчик, «Разгладим фантик».

Экспериментирование: «Вот как фантики летят», «Тонет не тонет», «Наведи порядок» (сортировка по качеству)

Конструирование: создание объемных конструкций из фантиков: цветы, платье для куклы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Нарисуй свой фантик», создание эскизов фантиков, придумывание рисунков для фантиков.

Аппликация: «Бабочка»

 «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Фантик по кругу», «Найди пару», «Кто быстрее до фантика», «Поймай бабочку»

Дыхательное упражнение: «Подуй на фантик-шарик» (сдувание шарика из фантика со стола).

 Релаксация «Фантиковый дождь»

4 этап: Итоговый

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями о важности данной темы.

2.Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для участия в конкурсе «Волшебные фантики»

3.Консультация «Фантик – это только красота и польза»

Продукт проекта: 

1.Оформление коллекции фантиков в альбом «Много фантов соберем и приклеим их в альбом»

2.Коллективное работа «Зимний пейзаж» (абстрактная композиция с элементами коллажа)

Итог проекта:

Создание коллекции позволило не только представить разнообразие видов фантиков, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись с помощью разнообразных игр. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников, научил нас тому, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.

Приложение

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание