«Трудности специалистов ДОУ при организации взаимодействия с родителями воспитанников и их причины».
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5»
Выступление на педсовете:
«Трудности специалистов ДОУ при организации взаимодействия с родителями воспитанников
и их причины».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. Поэтому работа с родителями – одна из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:
1. Открытые занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.
2. Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
3. День открытых дверей— помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.
4. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.
5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
7. Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
8. Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность:
- взаимное доверие и уважение между инструктором и родителями;
- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
- помочь родителям ближе узнать своего ребёнка;
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.
При организации взаимодействия с семьями воспитанников возникают трудности в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям.
У родителей часто наблюдается:
- нехватка времени;
- недостаток знаний;
- личные стереотипы, которые не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка.
Часто определяется позиция самоустранения родителей от решения вопросов физического развития детей.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей, с учетом их социального статуса и педагогической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация взаимодействия с родителями как участниками целостного педагогического процесса"
Установление сотруднических отношений с родителями в процессе воспитания,развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи....
Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...
Статья на тему "Трудности и интерес в организации взаимодействия воспитателя и семьи в работе ДОУ"
Статья поможет родителям и педагогам в организации взаимодействия между ними....
« Трудности и интерес в организации взаимодействия воспитателя и семьи в работе ДОУ»
консультация « Трудности и интерес в организации взаимодействия воспитателя и семьи в работе ДОУ»...
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Организация взаимодействия с родителями "Повседневное общение с родителями"
Материал оформлен в виде профессиональных педагогических рекомендаций для организации взаимодействия с родителями воспитанников (законных представителей детей)...