Познавательная беседа с детьми. «Кто такой школьник?»
материал (подготовительная группа)
Познавательная беседа с детьми.
«Кто такой школьник?»
Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.
Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.
Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.
Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»
- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»
- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».
- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».
Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.
В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа.
«Кто такой школьник?»
Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.
Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.
Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.
Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»
- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»
- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».
- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».
Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.
В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....

Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "
Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".
Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, ...

Познавательная беседа на тему: «Что такое здоровье, как его сберечь»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать с...