Паспорт средней группы
материал (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sredney_gruppy.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Паспорт средней группы № 10
Воспитатели:
Горбачева И.В.
Мосягина С.Л.
Город Ярославль
2020 год
Список детей средней группы «Ромашки» общеразвивающей направленности.
Возраст детей 4-5 года
В группе 28 детей: из них 16 мальчиков, 12 девочек.
№ Фамилия Имя ребенка Дата рождения
1 Ануфриенко Семен 16.02.2016
2 Борисова Ксения 07.02.2016
3 Буслаева Таисия 13.12.2015
4 Бухалов Илья 12.11.2015
5 Верина Дарья 03.11.2015
6 Голубева Виолетта 30.07.2016
7 Добрынин Святослав 20.03.2016
8 Жук Глеб 04.04.2016
9 Зленко Алексей 18.05.2016
10 Ильина Мария 13.08.2016
11 Киселева Елизавета 28.04.2016
12 Кирьянов Кирилл 05.02.2016
13 Лемешонок Егор 28.12.2015
14 Моисеенко Игорь 17.10.2016
15 Перова Елена 24.03.2016
16 Петров Сергей 02.08.2016
17 Платонов Иван 26.11.2015
18 Позднякова Марьяна 18.02.2016
19 Полетаев Дмитрий 04.11.2015
20 Расулова Айнур 28.10.2015
21 Розов Александр 15.10.2015
22 Сироткин Артемий 11.02.2016
23 Скворцов Тимофей 27.01.2016
24 Степанычев Артем 14.10.2015
25 Султонова Вероника 07.04.2016
26 Телегин Вадим 18.02.2016
27 Уварова Лилия 27.11.2015
28 Юнкина Полина 06.03.2016
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
• реализацию различных образовательных программ;
• в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
• наличие в организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
• наличие в организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Образовательная деятельность в группе строится в соответствии
с Основной образовательной программой ДОУ, Уставом ДОУ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях» (СанПин ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией о правах ребёнка ООН.
Режим дня:
Время Содержание образовательной деятельности
7.00-8.00 Прием детей в группе (в теплый период года на улице), свободная игра;
8.00-8.10 Утренняя гимнастика;
8.10-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство;
8.40-9.00 Утренний круг;
9.00-9.25 Непосредственная образовательная деятельность;
9.40-10.00 Непосредственная образовательная деятельность;
10.20-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка;
12.10-12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду;
12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед, дежурство;
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон;
15.00-15.30 Постепенный подъем, профилактические физкультурно- оздоровительные процедуры;
15.30-15.50 Подготовка к полднику, полдник;
15-50-16.50 Игры ролевые, дидактические
(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по всем образовательным областям;
16.50-17.00 Вечерний круг;
17.00-18.20 Прогулка, возвращение с прогулки;
18.20- 19.00 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой
Расписание образовательной деятельности
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Понедельник | 1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром / ознакомление с миром природы) 9.00- 9.20 2. Физическое развитие (физкультура в зале) 9.40-10.00 | Чтение художественной литературы |
Вторник | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.20 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.40-10.00 | Чтение художественной литературы 12.00 |
Среда | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00- 9.20 2.Физическое развитие (физкультура на воздухе) 10.05-10.25 | Чтение художественной литературы 12.00 Конструктивно-модельная деятельность 16.30 |
Четверг | 1.Речевое развитие (развитие речи) 9.00-9.20 2.Физическое развитие (физкультура в зале) 9.40-10.00 | Чтение художественной литературы 12.00 |
Пятница | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.00-9.20 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.40-10.00 | Чтение художественной литературы 12.00 |
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
Группа находится на первом этаже и состоит из 4-х помещений:
раздевалка,
моечная комната,
туалетная комната,
игровая комната (совмещенная со спальной).
Общая площадь группы 62,5 кв.м
Раздевалка
Информационные стенды для родителей
Стенд «Наше творчество»
Стенд «Меню»
Журнал приема детей
Индивидуальные шкафчики для раздевания с индивидуальной маркировкой
Скамейки для переодевания детей
Шкаф
Детские работы по изобразительной деятельности в папках
Огнетушитель
Туалетная комната.
Шкафчики для полотенец
Крючки для полотенец
Умывальник
Шкаф для уборочного инвентаря и моющихся средств
Унитазы
Групповая комната
Групповое помещение оснащено:
- Промаркированные детские обеденные столы и стулья, соответствующие росту детей;
- Раздаточный стол;
- Рабочий стол педагога, стулья для педагогов;
- Открытые стеллажи для игрушек и наглядно-методических пособий;
- Шкафы для хранения раскладушек и детского постельного белья;
- Коврограф Ларчик;
- Магнитно-маркерная доска.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей, особенностями детского восприятия.
Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Игровые материалы размещаются на низких по высоте стеллажах, все материалы и игрушки доступны детям.
Центр патриотического воспитания
- Наглядно-дидактическое пособие «Символы России»
- Художественная литература, посвященная городу Ярославлю.
- Альбомы «Я и моя семья», « Мой детский сад»
- Государственная символика РФ
- Геральдические символы города Ярославля
- Демонстрационный материал «Национальные костюмы народов России»
Центр трудовой деятельности
- Стенд «Мы дежурим!»;
- Инвентарь для дежурства по столовой:
- фартуки,шапочки
- совки, щѐтки,
- тряпочки;
Центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка»
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
- Трюмо с зеркалом;
- Накидки-пелерины для кукол и детей;
- Набор парикмахера;
- Альбом «Прически».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Касса;
- Муляжи кондитерских, колбасных и хлебобулочных изделий;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Тележка для продуктов;
- Детская одежда для продавца.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Игровой модуль «Кухня»;
- Игрушечная посуда;
- Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
- Коляски;
- Кукольная кровать с комплектом постельных принадлежностей;
- Комплект кукольной мебели;
- Кукольный домик;
- Качели для кукол.
• Сюжетно- ролевая игра «Больница»
- Медицинские халаты и шапочки
- Кушетка
- Набор доктора
- Атрибуты для игры «Ветеринарная больница»
• Сюжетно- ролевая игра «Стройка»
- Строительный материал: крупный и мелкий
- Строительные инструменты: пила, плоскогубцы, гаечный ключ, молоток и другие
- Каски
- Передвижная строительная стойка
Центр « ОБЖ и ПДД»
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ;
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ;
- Дидактическая игра «Азбука безопасности»
- Макет светофора;
- Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД;
- Макет тротуара и проезжей части;
- Различные виды транспорта;
- Рули, эмблемы машин;
- Макеты домов;
- Демонстрационный материал «Дорожные знаки»;
- Лото «Дорожные знаки».
Центр познавательного развития
- Наборы геометрических плоскостных фигур и объемные формы;
- Самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;
- Доски- вкладыши с основными формами, кубик с вкладышами, домик с вкладышами;
- Лото, домино, парные картинки по различным темам;
- Картинки с изображением последовательности событий;
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, профессии, транспорт , игрушки)
- Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаики с графическими образцами;
- Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений «Подбери такой же», «Длинный-короткий», «Цвет, форма, размер»
- Матрешка 4 – составная;
- Игры на развитие мелкой моторики ( различные шнуровки, игра « собери бусы»;
- Пазлы:
- Дидактические игры на соотнесение числа и количества предметов «Математическая яблонька», « Пингвины», «Цифры»
- Счетный материал;
Центр экспериментирования.
- Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости для песка, предметы-орудия-совочки, лопаточки, грабельки;
- Некрупные игрушки для закапывания;
- Металлические, резиновые, деревянные, пластиковые мелкие предметы в контейнерах;
- Материалы для пересыпания и переливания;
- Коктейльные трубочки;
- Мыльные пузыри, маленькие зеркала;
- Бумага, фольга, поролоновые губки;
- Картотека экспериментов.
Центр природы.
- Комнатные растения;
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями: лейка, пульверизатор, совочки и грабельки для рыхления почвы;
- Природный материал: песок, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, шишки, листочки, желуди;
- Уголок природы;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Дидактические игры по экологии;
- Набор диких и домашних животных;
- Иллюстрации: дикие и домашние животные, птицы, рыбы, насекомые, фрукты, овощи, ягоды, деревья;
- Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды.
Центр развитие речи.
- Картотека игр на формирование грамматического строя речи, фонематического восприятия, речевого дыхания;
- Картотека скороговорок и мнемотаблиц для их запоминания;
- Мнемотаблицы для составления описательных рассказов, для заучивания стихов;
- Наборы картинок для составления рассказов по серии сюжетных картин;
- Атрибуты для проведения игр на развитие речевого дыхания;
- Подборка предметных картинок ;
- Дидактические игры «Один-много», «Чей детеныш», «Большой-маленький», «Развиваем речь»
- Демонстрационный материал «Развитие речи детей 4-5 лет»
Центр книги
- Детская художественная литература: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов;
- Картинки на фланелеграфе
- Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала)
- Книжки-раскраски;
- Иллюстрации с последовательным изложением сюжета различных сказок;
- Портреты детских писателей и поэтов
Центр творчества «Палитра красок»
- Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти, простые и цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики;
- Материал для нетрадиционно рисования: ватные палочки, губки, щетки, палочки с поролоном;
- Трафареты;
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски;
- Материал для аппликации: клей ПВА, кисти для клея, цветная бумага, цветной картон, белый картон;
- Ножницы;
- Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные);
- Альбом иллюстраций «Пейзаж»;
- Альбомы, посвященные русскому народному творчеству;
- Алгоритм рисования предметов окружающего мира;
- Дидактические игры по изо-деятельности: «Нарядное деревце»,
« Найди такую же снежинку», «Подбери посуду к чаю»
Центр «Музыка и театр»
- Театр би-ба-бо;
- Театр на палочках;
- Конусный театр;
- Пальчиковый театр;
- Настольный театр;
- Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
- Домик для показа фольклорных произведений
- Наглядно-дидактические пособия, серия « Рассказы по картинкам»: Колобок, Репка, Теремок.
- Маски;
- Музыкальные инструменты: ксилофон, бубен, колокольчик, металлофон;
- Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, музыкальная шкатулка;
- Альбом с изображением музыкальных инструментов;
- Альбом «Композиторы»;
- В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы.
Центр конструирования
- Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева)
- Конструктор lego ( крупный и мелкий)
- Пластмассовый крупный конструктор
- Фигурки животных для обыгрывания построек
- Мягкие строительные модули
- Схемы построек
- Машины
Центр «Здоровей-ка»
- Мячи разного размера;
- Платочки, ленточки;
- Дидактический материал «Спорт. Виды спорта»;
- Кегли;
- Кольцо для метания;
- Массажные дорожки;
- Моталочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы "Почемучки"
Даны методические рекомендации и оснащение по игровым центрам....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...
Паспорт средней группы.
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...