Консультация для родителей
консультация

ИгнатьеваВикторияВикторовна
Значение развлечений и роль музыки в них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

📝Значение развлечений и роль музыки в них.

 

Вести маленьких детей в мир музыки , воспитывать у них на этой основе добрые чувства – какая это благодатная и вместе с тем важная задача. И мы, педагоги дошкольного образования должны использовать все возможности для развития у детей интереса к музыкальному искусству, их музыкально-творческих способностей.

 

Анализ практики показал, что существуют определённые факторы влияющие на развитие музыкальной деятельности детей: обучение на занятиях. Самостоятельная музыкальная деятельность детей, праздники, а также развлечения, цель которых показать детям интересные зрелища. Наполнить впечатлениями. Доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей. Доставляющие радость и эстетические переживания. Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусств, а также способствуют развитию у детей интереса к музыке. Именно поэтому развлечения регулярно намечаются в перспективном и календарном планах.

 

Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром и кино. Сценарий объединяет художественный музыкально-литературный материал в единую целостную форму в соответствии с содержанием того или иного вида досуга.

 

Исполнители запланированных мероприятий могут быть различны: в одном случае исполнителями являются взрослые – музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники детского сада, родители; в другом – совместно со взрослыми участвуют и дети. Интересно проходят развлечения, предложенные самими детьми и организованные с помощью воспитателя. Дети самостоятельно составляют программу, намечают исполнителей, ведущего программы, предлагают оформление.

Развлечения с использованием музыки являются важнейшим средством музыкальных представлением детей, совершенствования музыкального восприятия. «Развлекая – воспитывать» - этот принцип, как известно, широко используется в детских садах. Показать детям интересные зрелища, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность, помогают развлечения. Их использование расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

 

Развлечения расширяют кругозор детей, знания о музыке, повышают интерес к ней. В интересной форме дети легче воспринимают характер и содержание музыкального произведения и движения становятся более активными, творческими, так как насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.

Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создаёт бодрое настроение и остаётся в памяти каждого ребёнка надолго. Но значение развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания, пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине, природе, людям, труду, чувство дружбы. Активное участие в развлечениях обогащает детей навыками, впечатлениями. Даёт возможность приобрести новые знания и навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того развиваются их творческие способности. Формируются их организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива Таким образом, развлечения в д\с являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу и творческую выдумку.

 

Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом случае применяются частично (спектакли, игры драматизации, композиции). Важно умело отбирать музыку для развлечений учитывая их педагогическую направленность и музыка, с простыми, запоминающимися и любимыми мелодиями. Следует включать знакомые детям песни, танцы, игры, выученные на занятиях, использование которых в новой ситуации, в иной увлекательной форме доставит детям удовольствие и радость. Более сложный музыкальный и литературный материал может исполняться взрослыми, но только в том случае, если он доступен восприятию и пониманию детей. Важным моментом в развлечениях является новизна материала или способа его преподнесения, сюрпризность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...