Конспект НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Космическое путешествие" в подготовительной группе | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Космическое путешествие»
Цель:
• Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные задачи:
• закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
• закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =
• закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать
• совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
• закрепить умение определять начальный звук в слове, придумывать слова на заданный звук
Развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе
Интеграция областей:
• познавательное развитие
• речевое развитие
• физическое развитие
Образовательные технологии:
• здоровьесберегающие
• игровые
• развивающего обучения
Методические приемы:
• Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
• Наглядный прием – использование наглядного материала.
• Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ход НОД
Дети становятся в круг.
В: Давайте друг друга поприветствуем.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Каждый ребенок – это мечтатель.
В будущем врач, ученый, писатель.
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или танкист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов всем поиграть.
В: А что такое космос?
Дети:
В: Кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
В: Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?
Дети: «Восток».
В: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.
В: Как звали первую женщину-космонавта?
Дети: Валентина Терешкова.
В: Как называется площадка для взлета космических ракет?
Дети: Космодром.
В: Как называется костюм космонавта?
Дети: Скафандр.
В: Как называется окно в ракете?
Дети: Иллюминатор.
В: В какой день отмечается день Космонавтики?
Дети: 12 апреля.
В: Как называется спутник планеты Земля?
Дети: Луна.
В: Сколько планет в Солнечной системе?
Дети: восемь.
В: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.
Дети: Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый - Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
В: Как называют людей, которые изучают космос?
Дети: Астрономы.
В: Астроном – он Звездочет, знает все на пересчет.
(Выходит Звездочет)
А: Я ученый - Звездочет,
Звездочкам веду учет.
Пересчитал я все кометы,
И знаю путь любой планеты.
Я много тайн уже познал,
Куда летит болид узнал.
Где вспыхнет новая звезда,
А где исчезнет навсегда.
Откуда звездочка упала,
И из чего Сатурна кольца?
И что такое Млечный Путь
Спросить меня ты не забудь.
В: Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в космическое путешествие вместе со Звездочетом.
Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь.
В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами космонавты должны обладать?
Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
В: Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
В: А вот ракеты, на которых полетим с вами мы.
(прикрепляются к фланеграфу 4 ракеты)
В: Посмотрите, чем ракеты отличаются друг от друга.
Д/И «Найди отличия»
В: У каждой ракеты есть свой номер: 2, 3, 4, 5.
В: Чтобы узнать на какой ракете вы полетите, с каким номером, вы должны выполнить задание.
В: Беремся за руки.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости и манят ребят.
Собраться в дорогу нам проще простого,
К любому полету всегда мы готовы.
Услышим команду: «Внимание, взлет!»
И наши ракеты помчатся вперед!
(воспитатель раздает карточки с заданиями)
В: Для того, чтобы узнать номер своей ракеты, вы должны решить примеры.
Ответ, который получится у вас, будет номером вашей ракеты.
Задание «Реши пример»
В: Пока вы решаете примеры, я поставлю ракеты на стартовые площадки.
(воспитатель прикрепляет ракеты к столам)
В: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.
(дети становятся в колонку возле необходимой ракеты)
В: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №4? №5? №6? №7?
Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.
В: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Динамическая пауза
В: Итак, ракета запущена.
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
В: Вот и показалась первая необычная планета.
(вывешивается картинка)
В: Планета знаков сравнения.
В: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете.
Дети: Больше, меньше, равно.
В: Жители этой планеты любят все время что-нибудь сравнивать. Давайте поможем им расставить знаки сравнения. Присаживайтесь.
Задание «Расставь знаки сравнения»
В: Положите перед собой листочки. Сначала вы должны сосчитать количество предметов, написать нужную цифру, а потом между ними поставить знак сравнения.
(дети выполняют задание)
В: Давайте проверим, какие знаки сравнения вы поставили.
В: Молодцы! Полетели дальше.
Дети выходят из-за парт.
В: Перед нами еще одна неизведанная планета.
В: Это планета цифр и геометрических фигур. Они живут в таких космических домиках.
(вывешиваются четыре домика)
В: У каждого домика есть свой номер. А какой, вы узнаете, выполнив задание.
Задачи в стихах
- В: Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети:5-1=4.
- В: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: 6+1=7.
- В: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дети: 3+2=5.
В: Молодцы! Мы узнали номера домов.
В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.
Д/и «Состав числа 8 и 9»
Д/И «Найди недостающую фигуру»
В: Нужно расселить их так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке.
(дети выполняют задание)
В: Остальные жители еще не решили, в каких домиках они будут жить.
В: Летим теперь дальше. Полет продолжается.
(дети подходят к ковру)
В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать.
(дети присаживаются на край ковра и берут по одной геом. фигуре)
Д/И «Блоки Дьенеша»
В: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космосе летим опять. (соединить руки над головой)
Оторвались от Земли, (подпрыгнуть) долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять летим, летим. (ходьба на месте)
В: Перед нами планета, на которой живут веселые буквы.
(вывешивается на фланеграф картинка)
В: У каждого жителя этой планеты есть один очень важный для них предмет. А какой, вы узнаете, выполнив задание.
Д/И «Отгадай слово»
В: Что нарисовано?
Дети: Карандаш.
В: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука «к».
В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
В: Кто нарисован?
Дети: Незнайка.
В: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука «нь».
В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
В: Что нарисовано?
Дети: Иголка.
В: С какого звука начинается слово?
Дети: Со звука «и».
В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
В: Что нарисовано?
Дети: Глобус.
В: С какого звука начинается слово?
Дети: Со звука «г».
В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
В: Что нарисовано?
Дети: Арбуз.
В: С какого звука начинается слово?
Дети: Со звука «а».
В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
В: Какое слово у нас получилось? Кто может прочитать?
Дети: Книга.
В: Жители этой планеты очень любят читать книги.
В: Придумайте предложение со словом книга.
В: Придумайте слова, которые начинаются со звука «к» или «кь».
В: Чтобы продолжить полет, немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
В: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета. А кто живет на этой планете, вы узнаете, выполнив задание. Делаем вынужденную остановку. Присаживайтесь.
(дети садятся за столы)
Задание «Графический диктант»
В: Начиная, от красной точки, мы будем выполнять задание. Но сначала мы подготовимся.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
(дети выполняют графический диктант)
В: Кто у вас получился?
Дети: Робот.
В: Да. Это планета Железяка, на которой живут роботы. Они очень любят задавать интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
Игра «Веселые вопросы»
1) Сколько шей у пяти журавлей?
2) Сколько концов у двух палок?
3) Какой шестой день недели?
4) Какой по счету месяц апрель?
5) У какой фигуры четыре угла?
6)
7)
8)
В: Молодцы!
(дети выходят из-за столов)
В: Роботы просят рассказать про нашу планету.
«Наша Земля – голубая планета»
Дети:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!
В: Ну а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракетах.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Здравствуй, наша родная планета,
Здравствуй, наша родная страна!
Вот и вернулись из полета наши храбрые ребята.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Рефлексия
В: Вот и приземлились наши ракеты. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»
комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...
Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...
План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...
Конспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Данная разработка - итог проектной деятельности по теме: "Космос", представлена в виде игры-путешествия юных экологов, которые отправляются на помощь. В конспекте представлены две игры...
Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....
Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие".
Предлагаемый конспект может быть интерес для воспитателей подготовительных групп....
Конспект НОД в подготовительной группе : «Космическое путешествие»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Космическое путешествие» по расширению знаний о планетах Солнечной системы...