Конспект НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: обобщение и систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Космическое путешествие»

Цель:

•        Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные задачи:

        закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание

•        закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками  >,  <,  =

•        закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать

•        совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

•        закрепить умение определять начальный звук в слове, придумывать слова на заданный звук

Развивающие задачи:

        создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•        способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•        воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

•        формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

Интеграция областей:

        познавательное развитие

•        речевое развитие

•        физическое развитие

Образовательные технологии:

•        здоровьесберегающие

•        игровые

•        развивающего обучения

Методические приемы:

        Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

•        Наглядный прием – использование наглядного материала.

•        Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Ход НОД

Дети становятся в круг.

В: Давайте  друг друга поприветствуем.

    Встало солнышко давно

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

В: Каждый ребенок – это мечтатель.

    В будущем врач, ученый, писатель.

    Физик, биолог или артист,

    Химик, учитель или танкист.

    Ну, а пока дети просто мечтают

    И кем угодно себя представляют.

    Я предлагаю вам помечтать

    И в космонавтов всем поиграть.

В: А что такое космос?

Дети:

В: Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

В: Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?

Дети: «Восток».

В: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

В: Как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

В:  Как называется площадка для взлета космических ракет?

Дети: Космодром.

В:  Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

В: Как называется окно в ракете?

Дети: Иллюминатор.

В: В какой день отмечается день Космонавтики?

Дети: 12 апреля.

В: Как называется спутник планеты Земля? 

Дети: Луна.

В: Сколько планет в Солнечной системе? 

Дети: восемь.

В: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: Встречает первым солнечные бури

           Неуловимый, маленький Меркурий.

           Второй, за ним, летит Венера

           С тяжёлой, плотной атмосферой.

           А третьей, кружит карусель,

           Земная наша колыбель.

           Четвёртый – Марс, планета ржавая,

           Красно – оранжевая самая.

           А дальше мчат, пчелиным роем,

           Своей орбитой астероиды.

           Пятый - Юпитер, очень уж большой

           На звёздном небе виден хорошо.

           Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

           Очаровашка, под лучами солнца.

           Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

           Ведь труден путь его далекий.

           Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

           В красивой голубой рубашке франт.

В: Как называют людей, которые изучают космос?

Дети: Астрономы.

В: Астроном – он Звездочет, знает все на пересчет.

(Выходит Звездочет)

А: Я ученый - Звездочет,

    Звездочкам веду учет.

    Пересчитал я все кометы,

    И знаю путь любой планеты.

    Я много тайн уже познал,

    Куда летит болид узнал.

    Где вспыхнет новая звезда,

    А где исчезнет навсегда.

    Откуда звездочка упала,

    И из чего Сатурна кольца?

    И что такое Млечный Путь

    Спросить меня ты не забудь.

В: Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в космическое путешествие вместе со Звездочетом.  

Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь.

В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами космонавты должны обладать?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

В: Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

В: А вот ракеты, на которых полетим с вами мы.

(прикрепляются к фланеграфу 4 ракеты)

В: Посмотрите, чем ракеты отличаются друг от друга.

Д/И «Найди отличия»

В: У каждой ракеты есть свой номер: 2, 3, 4, 5.

В: Чтобы узнать на какой ракете вы полетите, с каким номером, вы должны выполнить задание.

В: Беремся за руки.

    Далекие звезды на небе горят,

    Зовут они в гости и манят ребят.

    Собраться в дорогу нам проще простого,

    К любому полету всегда мы готовы.

    Услышим команду: «Внимание, взлет!»

    И наши ракеты помчатся вперед!

 (воспитатель раздает карточки с заданиями)

В: Для того, чтобы узнать номер своей ракеты, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашей ракеты.

Задание «Реши пример»

В: Пока вы решаете примеры, я поставлю ракеты на стартовые площадки.

(воспитатель прикрепляет ракеты к столам)

В: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети становятся в колонку возле необходимой ракеты)

В: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №4? №5? №6? №7?

Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.

В: Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Динамическая пауза

В: Итак, ракета запущена.

    На огромных скоростях

    Вдаль летят ракеты.

    Скоро будем мы в гостях

    На других планетах.

В: Вот и показалась первая необычная планета.

(вывешивается картинка)

В: Планета знаков сравнения.

В: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете.

Дети: Больше, меньше, равно.

В: Жители этой планеты любят все время что-нибудь сравнивать. Давайте поможем им расставить знаки сравнения. Присаживайтесь.

Задание «Расставь знаки сравнения»

В: Положите перед собой листочки. Сначала вы должны сосчитать количество предметов, написать нужную цифру, а потом между ними поставить знак сравнения.

(дети выполняют задание)

В: Давайте проверим, какие знаки сравнения вы поставили.

В: Молодцы! Полетели дальше.

Дети выходят из-за парт.

В: Перед нами еще одна неизведанная планета.

В: Это планета цифр и геометрических фигур. Они живут в таких космических домиках.

(вывешиваются четыре домика)

В: У каждого домика есть свой номер. А какой, вы узнаете, выполнив задание.

Задачи в стихах

  1. В: Пять ребят в футбол играли

                Одного домой позвали.

                Он в окно глядит, считает,

                Сколько их теперь играет?

Дети:5-1=4.

  1. В: Шесть грибов нашел Вадим,

                А потом еще один.

                Вы ответьте на вопрос:

                Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7.

  1. В: Три ромашки-желтоглазки,

               Два веселых василька

               Подарили маме дети.

               Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5.

В: Молодцы! Мы узнали номера домов.

В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.

Д/и «Состав числа 8 и 9»

Д/И «Найди недостающую фигуру»

В: Нужно расселить их так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке.

(дети выполняют задание)

В: Остальные жители еще не решили, в каких домиках они будут жить.

В: Летим теперь дальше. Полет продолжается.        

(дети подходят к ковру)

В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать.

(дети присаживаются на край ковра и берут по одной геом. фигуре)

Д/И «Блоки Дьенеша»

В: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космосе  летим опять. (соединить руки над головой)

Оторвались от Земли, (подпрыгнуть) долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять летим, летим. (ходьба на месте)

В: Перед нами планета, на которой живут веселые буквы.

(вывешивается на фланеграф картинка)

В: У каждого жителя этой планеты есть один очень важный для них предмет. А какой, вы узнаете, выполнив задание.

Д/И «Отгадай слово»

В: Что нарисовано?

Дети: Карандаш.

В: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука «к».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Кто нарисован?

Дети: Незнайка.

В: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука «нь».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

Дети: Иголка.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «и».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

Дети: Глобус.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «г».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Что нарисовано?

Дети: Арбуз.

В: С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «а».

В: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

В: Какое слово у нас получилось? Кто может прочитать?

Дети: Книга.

В: Жители этой планеты очень любят читать книги.

В: Придумайте предложение со словом книга.

В: Придумайте слова, которые начинаются со звука «к» или «кь».

В: Чтобы продолжить полет, немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

В: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета. А кто живет на этой планете, вы узнаете, выполнив задание. Делаем вынужденную остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

Задание «Графический диктант»

В: Начиная, от красной точки, мы будем выполнять задание. Но сначала мы подготовимся.

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять

  В космос полетел отряд.                            

  Командир в бинокль глядит,        

  Что он видит впереди?        

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

  Большую жёлтую луну.

 

По одному загибают пальчики на обеих руках.

  Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

  Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

  Загибают пальчики обеих рук

(дети выполняют графический диктант)

В: Кто у вас получился?

Дети: Робот.

В: Да. Это планета Железяка, на которой живут роботы. Они очень любят задавать интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

Игра «Веселые вопросы»

1) Сколько шей у пяти журавлей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) Какой шестой день недели?

4) Какой по счету месяц апрель?

5) У какой фигуры четыре угла?

6)

7)

8)

В: Молодцы!

(дети выходят из-за столов)

В: Роботы просят рассказать про нашу планету.

«Наша Земля – голубая планета»

Дети:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!

В: Ну а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракетах.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Здравствуй, наша родная планета,

Здравствуй, наша родная страна!

Вот и вернулись из полета наши храбрые ребята.

Все присядем мы с дороги,

Подведем скорей итоги.

Рефлексия

В: Вот и приземлились наши ракеты. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...

План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...

Конспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данная разработка -  итог проектной деятельности по теме: "Космос", представлена в виде игры-путешествия юных экологов, которые отправляются на помощь. В конспекте представлены две игры...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Предлагаемый конспект может быть интерес для воспитателей подготовительных групп....

Конспект НОД в подготовительной группе : «Космическое путешествие»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Космическое путешествие» по расширению знаний о планетах Солнечной системы...