Привитие навыков культуры поведения детям с ОВЗ. Из опыта работы
консультация
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privitie_navykov_kultury_povedeniya_detyam_s_ovz.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.
Одна из задач воспитания культуры поведения в нашей группе – это формирование предпосылок. Дети, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга условием воспитанности. Поэтому особое значение в нашей работе с малышами имеет место индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо добиться доверия ребенка. И от того, как сложатся и будут развиваться отношения малыша с нами, взрослыми, и во многом зависят его взаимоотношения и культура поведения при контакте с более широким кругом людей. Необходимо сформировать умение играть, заниматься, гулять, принимать пищу, спать, одеваться и умываться вместе с группой детей. То есть развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам, чувство благодарности за работу и т.д.
Культурно-гигиенические навыки и привычки:
- самостоятельность в обслуживании;
- необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела;
- правила поведения за столом.
Культура деятельности проявляется в:
- поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений;
- содержании в порядке места, где он трудится, занимается, играет;
- бережном отношение к игрушкам, вещам, книгам.
Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, познавательным занятиям, к слушанию художественной литературы.
Культура общения предусматривает:
- выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, приятного аппетита, до свидания).
- быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству.
Формы работы по формированию культуры поведения детей:
- Познавательная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная деятельность;
- Взаимодействие с родителями.
Игра - одно из наиболее эффективных форм воспитания культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации. Это сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Угостим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела», игровые упражнения «Поздороваемся - попрощаемся», «Кто быстрее уберет игрушки на место», «Подскажем Зайке, как надо здороваться», «Подскажем Зайке, как надо прощаться», «Мы умываемся», д/игры «Можно-нельзя», «Как правильно обратиться с просьбой» и т.д.
Огромное значение имеет пример родителей, их знания, идейные установки, моральный облик. Основы нравственности и культуры поведения закладываются прежде всего в семье. Именно в семье дети приобретают первые знания и понятия о жизни, людях, их взаимоотношениях друг с другом. В семье ребёнок получает информацию о событиях, происходящих в окружающем мире и их оценку из уст родителей и старших. В нашей группе для родителей имеются соответствующие консультации и буклеты.
Приемы формирования культуры поведения у детей:
- Положительный пример взрослых и сверстников;
- Упражнения (наглядный показ способов поведения);
- Напоминания;
- Убеждения;
- Поощрения.
Помимо перечисленного, в своей работе мы используем еще и такие средства по формирования культуры поведения: малый народный фольклор во время режимных моментов (потешки и поговорки), рассматривание картинок из серии «Дети играют», чтение художественной литературы (стихи А.Барто из цикла «Игрушки», «Девочка чумазая», «Девочка ревушка», отрывки из стихотворения В.М.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с просмотром иллюстраций), беседы «Как мы дружим», «Хорошо и плохо».
Повышению культуры общения сверстников, доброжелательному отношению к ним способствуют также праздники дней рождения детей, где мы дарим подарки, поздравляем именинника.
Воспитание навыков и привычек, способствующих формированию культуры поведения, осуществляется ежедневно и непрерывно на протяжении всего пребывания детей в нашей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Привитие детям навыков культуры поведения
Высокую культуру поведения и воспитанность необходимо решать с первых дней жизни ребенка.Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и спо...
«Социализация личности детей раннего возраста через привитие навыков культуры поведения»
Воспитание ребенка в коллективе....
«Социализация личности детей раннего возраста через привитие навыков культуры поведения»
Презентация...
Воспитание навыков культуры поведения детей раннего возраста
Консультация для родителей. Воспитание навыков культуры малышей в семье и в детском саду....
Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации
Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практи...
«Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»
laquo;Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»...