Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад №2»
ЭССЕ
На тему «Моя педагогическая философия»
Автор:
Воспитатель МБДОУ «Красногорский детский сад № 2»
Веретенникова Галина Александровна
с. Красногорское, 2021 год
Веретенникова Галина Александровна
«Моя педагогическая философия»
Эссе воспитателя
«Два человеческих изобретения
можно назвать самым трудным,
а именно искусство управлять
и искусство воспитывать»
И. Кант
Однажды, Антуан де Сен- Экзюпери, отвечая на вопрос: «Откуда мы родом?» Сказал: «Все мы родом из детства, словно из какой- нибудь страны…Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство».
Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни, каким станет наше общество, наше будущее.
Я- воспитатель. У меня самая интересная профессия! У кого ещё есть возможность окунуться в страну детства, погрузиться в мир детей, только у воспитателей. В наших руках находится самое главное - наши дети. Мы готовим их в социальный мир, в мир будущего, а от того какими они станут, зависит только от воспитателя. Я рада тому, что моя профессия нескучная, неоднообразная, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Когда наступила пора определиться с профессией, от которой зависит вся дальнейшая жизнь, выбрать было сложно. Я благодарна моим родителям, которые убедили меня в том, что профессия воспитатель - нужная и важная. В детстве мы с братом и сестрой часто играли в «Школу». Моя старшая сестра научила меня читать, а я - своего брата. В первом классе он за минуту прочитал пятьдесят слов. Я очень была рада за него. Мой стаж работы составляет 13 лет и я не жалею, что работаю с детьми. Когда смотришь детям в глаза видишь - искренность, состояние души, в которых многое можно увидеть. Я стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Моя трудовая деятельность проходит во взаимопонимании не только с воспитанниками, но и с их родителями. Я чувствую от них тепло и уважение. Ведь
родитель- это мой наставник, коллега, мы ведём одно дело- воспитание подрастающего поколения. И мы в ответе за них.
Опыт, профессиональный талант, глубокая человечность- это мой жизненный путь. Никакие звания и награды не заменят той любви и уважения к детям.
Я очень люблю свой родной край, люблю простой трудолюбивый народ с его обычаями, традициями. Уважаю старшее поколение, ведь они прожили больше чем мы, и их опыт отличается от нашего.
У меня есть своя семья, трое детей. Дочки подросли, ходят в школу, а младший сын - в детский сад. Своё свободное время я всегда стараюсь уделять своим детям: рисовать, играть в подвижные игры, летом в хорошую погоду кататься на велосипеде. Моя жизнь ни минуты не проходит без детей. Детский смех – это радость, как бы я себя не чувствовала, настроение сразу поднимается, и это прекрасно! Много ли в жизни моментов, когда хочется улыбаться? А у меня улыбка на лице ежедневно. Стоит только вдуматься в это слово – ЕЖЕДНЕВНО - каждый, каждый день!
Цель моей работы - создать атмосферу педагогического комфорта, что позволяет доставить детям радость, превратить их пребывание в детском саду в праздник, сказку. Я стараюсь пользоваться следующими речевыми настройками: я рада, что вас видеть сегодня, этот день мы проведём весело, давайте постараемся не обижать друг друга и чаще улыбаться. Тогда в нашей группе будет тепло, светло и весело. Я принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть, ведь плохих дошкольников нет! И ребёнок нам ничего не должен, наоборот, это мы должны ему помочь стать самостоятельным, уверенным в жизни.
Хочется отметить, что воспитатель как личность должен много знать: быть психологом, творческой личностью, быть интересен детям, любить детей, быть для них другом и второй мамой, заботиться о здоровье детей, быть обаятельным, привлекательным, аккуратным, ведь он является для них образцом.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим ПРИЗВАНИЕМ, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне, отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я рада, что занимаюсь прекрасным делом – воспитанием детей.
Я – воспитатель!
Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...