Занятие "В мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Монкина Александра Александровна

Занятие "В мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mir_prof.doc59.5 КБ
Файл v_mirr_professiy_wecompress.com_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мир профессий».

Возрастная группа: старшая группа.

ФИО воспитателя: Монкина Александра  Александровна.

Тип или вид занятия: комплексное

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, продуктивная, конструирование, двигательная, познавательно-исследовательская, воспроизведение художественной литературы, совместная деятельность со взрослым и сверстниками.

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материалы: мультимедийное оборудование, рюкзаки, каски желтого и красного цвета, мед.шапочка, колпак повара, фуражка, пилотка, молоток, половник, кастрюля, шприц, пистолет, наручники, компас, огнетушитель, посудка, мягкие модули, конверт с письмом, руль, аптечка. Мультимедийная презентация «Путешествие в мир профессий». Мультфильм « Все профессии нужны…» (кинокомпании «Парамульт», 2014 г)

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  Здравствуйте,  ребята, обратите внимание сегодня к нам в гости пришло много народа, давайте их тоже поприветствуем и познакомим их с нашей волной дружбы и хорошего настроения (здороваемся с гостями и встаем в круг).

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.(делаем волну)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а вы знаете, что такое электронная почта? (ответы детей).  Мне вчера на почту пришло ВАЖНОЕ письмо, но открыть и прочесть, к сожалению, я не могу. Необходимо сначала отгадать загадку, которую мне  одной  не решить. Вы поможете мне? (ответы детей).  

Мы всей семьёй дружною
В одной стране живём,
И каждый трудится
На месте на своём.

У каждого специальность имеется своя:

папа – он военный , а мама –мед.сестра.

ебята, о чем это стихотворение? (ответы детей).  

- Давайте проверим правильно ли мы ответили. Громко по слогам проговорим это слово, и если оно верное, то у нас откроется то Важное письмо.

ВИДЕОЗАПИСЬ:

- Ребята, здравствуйте!  А вы знаете кто я? (ответы детей).   - Молодцы, я Даша – путешественница!    - Ребята,  очень скоро мы с вами вырастим и будем большие как мама и папа!!! А вы знаете, что делают взрослые? (ответы детей).  Ходят на работу. А вот вы уже задумывались кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).  

- Ребята, я предлагаю вам  отправиться в мир «Профессий» и узнать, кем же можно будет работать, когда вы вырастите. Согласны? (ответы детей).  

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Когда отправляемся в путь, что  нам необходимо, чтобы не сбиться с пути?  (ответы детей).  Правильно: Карта!!!

КАРТА:- Я Карта, я Карта (аудиозапись)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну что, друзья, отправляемся в путь? Мы ничего не забыли? Что у Даши-путешественницы всегда с собой? (ответы детей).  В пути нам пригодится рюкзак (я для вас их подготовила).

РЮКЗАК: - Я рюкзак, я рюкзак (аудиозапись)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, куда сначала мы отправимся? Спросим Карту

КАРТА:  Сначала Вам нужно разделится на пары и весь путь пройти парно!  У вас будет несколько испытаний:

  • пройти через  лесное препятствие «Доскажи словечко»,  
  • угадать профессию и  определится с предметами,
  • узнать литературного героя

ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем, ребята! Выполняем 1 задание -  игра-разминка «Доскажи словечко». Нам необходимо пройти через лесное препятствие. Сейчас я буду читать начало предложения, вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии, игра идет по цепочке. Кто ответил правильно переходит через 1 преграду. Первую рифму говорит один человек из пары, следующую – второй человек. (между пеньками натянуты  веревки).

Я начну: В школе учит нас… (учитель),

А дворец возвёл… (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать… (библиотекарь),

3Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, с одним заданием справились. К дальнейшим трудностям готовы? Что у нас по плану?

КАРТА: А вот и 2-ое задание: игра «Кто я?».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас вам нужно определится кто из вашей пары пойдет на следующее задание.  Решили? Здорово. На выбранного участника надевается головной убор, а его напарник пытается объяснить ему - специалистом какой профессии он стал. НАПРИМЕР:

  • На тебе каска желтого цвета, в  работе  используешь молоток, пилу (Строитель)
  • На тебе одет колпак, в  работе  используешь половник, крупы, варишь суп (Повар)
  • На тебе шапочка с изображением красного креста, в  работе  используешь шприцы, фонендоскоп, бинты (Врач, мед.сестра)
  • На тебе фуражка, в  работе  используешь пистолет, наручники, рацию (Полицейский)
  • На тебе зеленая пилотка, в  работе  используешь ……………… (Военнослужащий)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!!! А теперь, давайте вспомним о нашем помощнике РЮКЗАКЕ. Что же там???? Посмотрите на эти предметы и ответьте на вопросы:

  • Что это?
  • Кому принадлежит?
  • Как этот предмет используют?

-  Ребята, а есть ли здесь специалисты, которым необходимы эти предметы?  (ответы детей).  

ВОСПИТАТЕЛЬ: здорово!!! Давайте немного разомнемся: (Физкультминутка: «Летчик»)

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком быть лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот это да!!! Здорово!!! Ребята, а почему бы нам с вами до следующего испытания на самом деле не долететь? Не на обычном самолете, а на том, который создадим сами!!!

- Кто создает самолеты? (ответы детей).  

- Конечно же, конструкторы и инженеры. И я предлагаю нашим мальчикам заняться таким важным делом - конструированием самолета, а мы – девочки, немножко отдохнем и отправимся в кафе попить чайку и немножечко поболтать)))

- Девочки, скажите, пожалуйста, а кто работает в кафе? (ответы детей).  

- А вот наш самолет и готов!!! Отправляемся!!!

ДЕТИ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВ.ПАССАЖИРЫ.ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ЭКИПАЖ ЛАЙНЕРА «ЗВЕЗДОЧКА»: КАПИТАН Дмитрий И ПИЛОТ Егор

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ПОЛЕТА!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВ.ПАССАЖИРЫ, ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ БОРТ-ПРОВОДНИК  Ева ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ, ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ МЫ ВЗЛЕТАЕМ. Чтобы ваш полет был увлекательным, обратите внимание на экран.

(ПАРАМУЛЬТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ…»2014)

(после полета): УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ, НАШ ЛАЙНЕР СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ. ВЫ ПРИБЫЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!!!  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот это здорово!!! Переходим к следующему заданию.

КАРТА: Ребята, я следующее задание находится в кармане у вашего гостя – он в шарфе (записка от Даши)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Записка: «РЕБЯТА, я знаю, что вам  много читают родители и воспитатели, ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Назовите профессии 2 сестер-злодеек из сказки «О царе Салтане» А.С Пушкина? (ткачиха и повариха)
  2. Какой профессии научились 3 поросенка, пока строили дом? (строители)
  3. Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик? (художник)
  4. Профессия коротышки из цветочного города по имени Пилюлькин? (врач)
  5. Кем был Печкин – персонаж Э.Успенского «Трое из Простоквашина»? (почтальон)
  6. Кто пришёл на помощь заболевшим животным в Лимпопо? (доктор Айболит)
  7. Кем был старик из сказки о золотой рыбки А.С.Пушкина? (рыбак)
  8. Назовите профессию дяди Степы из стихотворения С. Михалкова (милиционер)
  9. Кто спас Красную Шапочку от волка? (охотники, дровосеки)
  10. Кем стали осел, петух, кот и собака из Бремена? (музыкантами)»

ДАША-путешественница: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Мой друг Башмачок, вы его все знаете, написал несколько картин. Но мне кажется, что он что-то немного напутал. Я сейчас представлю Вам его творения! Все ли он правильно изобразил???  (ответы детей).  

ДАША-путешественница:  Ребята, огромное Вам спасибо. Вы такие молодцы. Я очень рада была связаться с вами по видеосвязи!!! Мне пора домой к маме и папе. Благодаря Вам я узнала очень много новых прфессий и наверное, когда вырасту, я буду стюардессой как …..

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, мы сегодня с вами узнали сколько профессий!!! И Архитектор, и повар, и певица, и бармен и многие другие. И каждая из этих профессий очень важна и нужна для людей!!! Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Ребята, а вы уже сделали свой выбор – кем вы хотите стать? (ответы детей).  

- а сейчас я бы хотела вам кое-что сказать о профессии, которую выбрала я:

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Где каждый день светло

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, Даша на самом деле отправила вам не только письмо, но и вот такой небольшой подарок – раскраски (для того,чтобы ваша ручка готовилась к школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мы всей семьей дружно В одной стране живем, И каждый трудится На месте на своем. У каждого специальность имеется своя, Папа – он военный, а мама – мед. сестра.

Слайд 7

«Доскажи словечко»

Слайд 8

«Кто я?»

Слайд 14

Башмачок-художник

Слайд 22

Спасибо за внимание )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "все профессии нужны все профессии важны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий....

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...