Занятие "В мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие "В мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mir_prof.doc | 59.5 КБ |
v_mirr_professiy_wecompress.com_.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мир профессий».
Возрастная группа: старшая группа.
ФИО воспитателя: Монкина Александра Александровна.
Тип или вид занятия: комплексное
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, продуктивная, конструирование, двигательная, познавательно-исследовательская, воспроизведение художественной литературы, совместная деятельность со взрослым и сверстниками.
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материалы: мультимедийное оборудование, рюкзаки, каски желтого и красного цвета, мед.шапочка, колпак повара, фуражка, пилотка, молоток, половник, кастрюля, шприц, пистолет, наручники, компас, огнетушитель, посудка, мягкие модули, конверт с письмом, руль, аптечка. Мультимедийная презентация «Путешествие в мир профессий». Мультфильм « Все профессии нужны…» (кинокомпании «Парамульт», 2014 г)
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Ход занятия:
- Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, ребята, обратите внимание сегодня к нам в гости пришло много народа, давайте их тоже поприветствуем и познакомим их с нашей волной дружбы и хорошего настроения (здороваемся с гостями и встаем в круг).
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.(делаем волну)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, что такое электронная почта? (ответы детей). Мне вчера на почту пришло ВАЖНОЕ письмо, но открыть и прочесть, к сожалению, я не могу. Необходимо сначала отгадать загадку, которую мне одной не решить. Вы поможете мне? (ответы детей).
Мы всей семьёй дружною
В одной стране живём,
И каждый трудится
На месте на своём.
У каждого специальность имеется своя:
папа – он военный , а мама –мед.сестра.
-Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей).
- Давайте проверим правильно ли мы ответили. Громко по слогам проговорим это слово, и если оно верное, то у нас откроется то Важное письмо.
ВИДЕОЗАПИСЬ:
- Ребята, здравствуйте! А вы знаете кто я? (ответы детей). - Молодцы, я Даша – путешественница! - Ребята, очень скоро мы с вами вырастим и будем большие как мама и папа!!! А вы знаете, что делают взрослые? (ответы детей). Ходят на работу. А вот вы уже задумывались кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир «Профессий» и узнать, кем же можно будет работать, когда вы вырастите. Согласны? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда отправляемся в путь, что нам необходимо, чтобы не сбиться с пути? (ответы детей). Правильно: Карта!!!
КАРТА:- Я Карта, я Карта (аудиозапись)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну что, друзья, отправляемся в путь? Мы ничего не забыли? Что у Даши-путешественницы всегда с собой? (ответы детей). В пути нам пригодится рюкзак (я для вас их подготовила).
РЮКЗАК: - Я рюкзак, я рюкзак (аудиозапись)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, куда сначала мы отправимся? Спросим Карту
КАРТА: Сначала Вам нужно разделится на пары и весь путь пройти парно! У вас будет несколько испытаний:
- пройти через лесное препятствие «Доскажи словечко»,
- угадать профессию и определится с предметами,
- узнать литературного героя
ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем, ребята! Выполняем 1 задание - игра-разминка «Доскажи словечко». Нам необходимо пройти через лесное препятствие. Сейчас я буду читать начало предложения, вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии, игра идет по цепочке. Кто ответил правильно переходит через 1 преграду. Первую рифму говорит один человек из пары, следующую – второй человек. (между пеньками натянуты веревки).
Я начну: В школе учит нас… (учитель),
А дворец возвёл… (строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать… (библиотекарь),
3Булку испечёт вам … (пекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
В космос мчится (космонавт),
Самолётом правит (лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, с одним заданием справились. К дальнейшим трудностям готовы? Что у нас по плану?
КАРТА: А вот и 2-ое задание: игра «Кто я?».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас вам нужно определится кто из вашей пары пойдет на следующее задание. Решили? Здорово. На выбранного участника надевается головной убор, а его напарник пытается объяснить ему - специалистом какой профессии он стал. НАПРИМЕР:
- На тебе каска желтого цвета, в работе используешь молоток, пилу (Строитель)
- На тебе одет колпак, в работе используешь половник, крупы, варишь суп (Повар)
- На тебе шапочка с изображением красного креста, в работе используешь шприцы, фонендоскоп, бинты (Врач, мед.сестра)
- На тебе фуражка, в работе используешь пистолет, наручники, рацию (Полицейский)
- На тебе зеленая пилотка, в работе используешь ……………… (Военнослужащий)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!!! А теперь, давайте вспомним о нашем помощнике РЮКЗАКЕ. Что же там???? Посмотрите на эти предметы и ответьте на вопросы:
- Что это?
- Кому принадлежит?
- Как этот предмет используют?
- Ребята, а есть ли здесь специалисты, которым необходимы эти предметы? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: здорово!!! Давайте немного разомнемся: (Физкультминутка: «Летчик»)
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком быть лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот это да!!! Здорово!!! Ребята, а почему бы нам с вами до следующего испытания на самом деле не долететь? Не на обычном самолете, а на том, который создадим сами!!!
- Кто создает самолеты? (ответы детей).
- Конечно же, конструкторы и инженеры. И я предлагаю нашим мальчикам заняться таким важным делом - конструированием самолета, а мы – девочки, немножко отдохнем и отправимся в кафе попить чайку и немножечко поболтать)))
- Девочки, скажите, пожалуйста, а кто работает в кафе? (ответы детей).
- А вот наш самолет и готов!!! Отправляемся!!!
ДЕТИ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВ.ПАССАЖИРЫ.ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ЭКИПАЖ ЛАЙНЕРА «ЗВЕЗДОЧКА»: КАПИТАН Дмитрий И ПИЛОТ Егор
ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ПОЛЕТА!
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВ.ПАССАЖИРЫ, ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ БОРТ-ПРОВОДНИК Ева ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ, ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ МЫ ВЗЛЕТАЕМ. Чтобы ваш полет был увлекательным, обратите внимание на экран.
(ПАРАМУЛЬТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ…»2014)
(после полета): УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ, НАШ ЛАЙНЕР СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ. ВЫ ПРИБЫЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот это здорово!!! Переходим к следующему заданию.
КАРТА: Ребята, я следующее задание находится в кармане у вашего гостя – он в шарфе (записка от Даши)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Записка: «РЕБЯТА, я знаю, что вам много читают родители и воспитатели, ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Назовите профессии 2 сестер-злодеек из сказки «О царе Салтане» А.С Пушкина? (ткачиха и повариха)
- Какой профессии научились 3 поросенка, пока строили дом? (строители)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик? (художник)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Пилюлькин? (врач)
- Кем был Печкин – персонаж Э.Успенского «Трое из Простоквашина»? (почтальон)
- Кто пришёл на помощь заболевшим животным в Лимпопо? (доктор Айболит)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбки А.С.Пушкина? (рыбак)
- Назовите профессию дяди Степы из стихотворения С. Михалкова (милиционер)
- Кто спас Красную Шапочку от волка? (охотники, дровосеки)
- Кем стали осел, петух, кот и собака из Бремена? (музыкантами)»
ДАША-путешественница: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Мой друг Башмачок, вы его все знаете, написал несколько картин. Но мне кажется, что он что-то немного напутал. Я сейчас представлю Вам его творения! Все ли он правильно изобразил??? (ответы детей).
ДАША-путешественница: Ребята, огромное Вам спасибо. Вы такие молодцы. Я очень рада была связаться с вами по видеосвязи!!! Мне пора домой к маме и папе. Благодаря Вам я узнала очень много новых прфессий и наверное, когда вырасту, я буду стюардессой как …..
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня с вами узнали сколько профессий!!! И Архитектор, и повар, и певица, и бармен и многие другие. И каждая из этих профессий очень важна и нужна для людей!!! Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Ребята, а вы уже сделали свой выбор – кем вы хотите стать? (ответы детей).
- а сейчас я бы хотела вам кое-что сказать о профессии, которую выбрала я:
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
Нет места мне милей на свете!
Нет лучше и родней того,
Где подрастают нежно дети,
Где каждый день светло
Недаром говорят, что дети –
Есть жизни лучшие цветы
И я счастливей всех на свете,
Мои сбываются мечты.
Ведь каждый, получить наверно,
Цветы в подарок очень рад
И счастлив в этот миг безмерно,
А у меня их целый сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Даша на самом деле отправила вам не только письмо, но и вот такой небольшой подарок – раскраски (для того,чтобы ваша ручка готовилась к школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы всей семьей дружно В одной стране живем, И каждый трудится На месте на своем. У каждого специальность имеется своя, Папа – он военный, а мама – мед. сестра.
«Доскажи словечко»
«Кто я?»
Башмачок-художник
Спасибо за внимание )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "все профессии нужны все профессии важны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий....
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...