развлечение по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

«Путешествие в страну Дорожных правил»

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Дорожных правил»

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению правилам дорожной безопасности  

Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Возраст детей: 5-6 лет

Материал: знаки для украшения зала, дорожные знаки для игры «Отгадай загадку и покажи отгадку», мяч, дорожные знаки «Раздели знаки на группы», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофор», медальки на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

 Звучит космическая мелодия. Появляется инопланетянин Марсик с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же к нам пришел? Это же наш знакомый Марсик, с планеты Арбузяка. Ой, посмотрите у него что - то с рукой. Что же с тобой случилось?

Марсик: Я прилетел на вашу Землю и решил прогуляться по дороге, но тут на меня что-то напало с огромными глазами, чем то похоже на жука, но железное, с четырьмя колесами и кричало еще мне «Би –би – би». И вот теперь у меня очень сильно болит рука, а еще и нога.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же произошло с Марсиком?

Ответы детей.

Воспитатель: А я думаю, что наш Марсик попал под машину. Ведь по дорогам ездят машины и там гулять нельзя. Ты разве не знаешь, Марсик, где нужно ходит?

Марсик: Нет, незнаю, на нашей планете наши ,как вы говорите «машины», летают все по воздуху и мы можем ходить где только хотим.

Воспитатель: Есть специальные правила дорожного движения и их нужно всем знать без исключения.

Очень важная наука —

Правила движения.

И должны их соблюдать,

Все без исключения.

Чтобы правила движенья

Детям точно знать,

Надо правила движенья

Постоянно повторять!

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы сейчас напомним их

Ребята, а вы помните правила движения? Я предлагаю вам вспомнить их и рассказать их Марсику, а для этого я предлагаю вам вместе с Марсиком оправиться в путешествие в «Страну Дорожных правил»

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Ну что хотите отправиться в эту страну?

Ответы детей.

 Говорят, вы знаете,
         Правила дорожные.
         Начинаю проверять,
         Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)

- Вот в светофоре горит красные свет. Можно идти через улицу? (Нет)

- Ну а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу? (Да)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (Да)

- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)

- Играть, кататься на велосипеде можно, там где ездят машины? (Нет)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем…) и воспитатель, держа руль, идет по залу. Дети и Марсик двигаются вслед .

А вот и 1 станция.

Игра «Разрешается – запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу... (запрещается)
Быть примерным пешеходом... (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно... (запрещается).
Уступить старушке место... (разрешается).
Всех расталкивать, кричать... (запрещается).
А тихонечко стоять... (разрешается).
Брать мороженое в автобус... (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете... (разрешается).
В мяч играть на остановке... (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком...(разрешается).
Обходить автобус сзади... (разрешается).
Ну, а спереди, конечно... (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете... (запрещается).
При зеленом даже детям... (разрешается).

Играть возле проезжей части...(запрещается).
Уважать правила дорожного движения... (разрешается).

Молодцы, хорошо знаете что запрещено, а что разрешено на дороге. Марсик, а ты запомнил, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Марсик. Да конечно, я тоже теперь знаю это.

 Отправляемся в путь дальше, на следующую станцию.

На дорогах также есть Дорожные знаки, которые указываю нам и следующая станция «Дорожные знаки»

2 станция " Дорожные знаки"

Смотрите, все дорожные знаки сломались и перепутались. Вам нужно из частей собрать знаки и назвать, что же они обозначают.

И ты, Марсик, присоединяйся к детям.

Молодцы, теперь со знаками на дороге будет порядок.

Отправляемся дальше в путь.

И следующая станция называется «Светофорики»

3 станция «Светофорики»

Что такое светофор?

Что за странный он прибор?

Почему он всем мигает?

Что сказать он нам желает?

Почему его всегда слушаются поезда?

Все машины уважают,
        Очень тихо проезжают.

Если надо, то стоят,

Не сигналят, не спешат.

Пешеходы, как один, ждут,

Что скажет господин.

Каким глазочком подмигнет, куда идти их позовет.

- Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как понимаете, что нужно делать на тот или иной свет светофора. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы показывайте нужный свет.

Детям раздаются кружки  зеленого, желтого и красного цвета.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

    Правильно! Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

    Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?

    Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

Молодцы, ребята очень внимательные вы. А ты Марсик все запомнил?

Марсик: Да, я теперь понял,  как нужно проходить через этот мигающий столбик, а то я думал, что он мне просто  подмигивает разными цветами.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Отправляемся дальше в наше путешествие. И следующая наша станция «Отгадай загадку и покажи отгадку»

(детям загадываются загадки и вместо ответа дети показывают знак)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.                    (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

-Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном        (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…        (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,
         Все ждут автобус постоянно.
         Кто-то сидя, кто-то стоя…                      (Место остановки автобуса)
         Что за место здесь такое?

Ходят смело млад и стар,
         Даже кошки и собаки.                          (Пешеходная дорожка)
         Только здесь не тротуар,
         Дело все в дорожном знаке.

Затихают все моторы
         И внимательны шоферы                        (Дети)
         Если знаки говорят:
        «Близко школа, детский сад»  

На дорожном знаке том
         Человек идет пешком.
         Полосатые дорожки
         Постелили нам под ножки.
         Чтобы мы забот не знали
         И по ним вперед шагали.                              (Пешеходный переход)

         Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                                     (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Молодцы, правильно отгадали все знаки. Ну что оправимся на последнюю станцию. 

А вот и следующая станция и следующее задание.

5 станция. Вам нужно разделить знаки на группы:

-Запрещающие:  они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Предупреждающие – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.  («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети»)

- Информационно - указательные дорожные знаки - они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. («Жилая зона», «Место стоянки», «Место для остановки автобуса».)

Молодцы, и с этим заданием справились.

Ну что Марсик теперь ты знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки?

Марсик. Да, спасибо вам большое ребята. Теперь я могу спокойно гулять, и не боятся, что на меня кто- то наедет. Ведь я знаю как вести себя на дороге.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. И я бы хотела закончить наше путешествие стихотворением:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому, что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье. И за ваши старания вам вручаются вот такие медали «Знаток правил дорожного движения»

Список используемой литературы:

Т.А.Шорыгина «О правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков».

Цель мероприятия:Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.Закрепить правила дорожного движения.Задачи:-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение расп...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков»

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков» разработано с целью  формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение для старшего возраста "В стране дорожных знаков"

Данный материал предназначен для дошкольников старшего возраста по закреплению ими знаний по ПДД....

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....

Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста  о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике  детского  дорожного т...