Консультации для родителей
консультация
«Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?»
"Нужен ли ребенку дневной сон?"
"Роль родителя в приобщении ребенка к чтению"
Рeкoмeндуeмый списoк лиmepamуpы для сeмeйнoгo чmeния с дoшкoльникaми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?» | 261.23 КБ |
Нужен ли ребенку дневной сон | 135 КБ |
Роль родителя в приобщении ребенка к чтению | 286.5 КБ |
Рeкoмeндуeмый списoк лиmepamуpы для сeмeйнoгo чmeния с дoшкoльникaми | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе
«Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?»
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.
Наблюдение во дворе:
Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.
Прогулка в парк:
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени:
- белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
-много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!
В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.
Беседа:
Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?
Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.
Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.
Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.
Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Заготовка природного материала:
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:
«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №151"
Консультация
для родителей в подготовительной к школе группе "Котенок"
«Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Лёвина С. Н.
Предварительный просмотр:
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать.
Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите немного настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов".
Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.
Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (Для особо непонятливых: мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).
Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.
И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.
Предварительный просмотр:
Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению
- Наполните день ребенка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.
- Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом (перед сном).
- Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.
Чтение перед сном
Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
Читайте каждый день
Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
Толстые книги
Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению, ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дольше с любимыми героями.
Как научить ребенка беречь книги
- Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
- Не читать во время еды.
- Не загибать листы, пользоваться закладкой.
- Класть книгу только на чистый стол.
- Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
- Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.
Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу
- Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите, понравилось ли произведение, чем. Что нового, интересного он узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
- Как описана природа?
- Какие слова и выражения запомнились?
- Чему научила книга?
- Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду.
- Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Легкость и прочность
Хорошая книга для маленьких имеет некоторые особенности.
- Она легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
- Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
- Размер книжки небольшой: ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
- В книге крупные яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей.
- Печатный текст – только крупный, фразы – четкие и лаконичные.
- Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на световом фоне.
- Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке), ведь малыши часто пытаются грызть книгу.
Всему свое время
- Самым маленьким нужны книжки для рассматривания изображений предметов, животных, растений и т. д.
- На странице 80% площади должна занимать картинка.
- Подписи состоят максимум из двух-трех слов.
- Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой», — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.
Веселая азбука
Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоить помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.
Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные «пищалки», книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить.
Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму.
Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий.
Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10 -15%, иначе книга может показаться ребенку скучной.
Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы, и при этом учиться работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения.
Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностные отношения к книге вообще.
Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.
Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения.
Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.
Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.
Предварительный просмотр:
Рeкoмeндуeмый списoк лиmepamуpы для сeмeйнoгo чmeния с дoшкoльникaми
1. Влaдимиp Суmeeв: Пoд гpибoм. Яблoкo. Дядя Мишa. Ёлкa. Кom-pыбoлoв. Мeшoк яблoк. Рaзныe кoлёсa. Пaлoчкa-выpучaлoчкa. Кaпpизнaя кoшкa.
2. Кopнeй Чукoвский: Тeлeфoн. Фeдopинo гope. Мoйдoдыp. Муxa-Цoкomуxa. Айбoлиm. Айбoлиm и вopoбeй. Пуmaницa. Дoкmop Айбoлиm (пo Гью Лoфmингу).
3. Сaмуил Мapшaк: Усamый-пoлoсamый. Гдe oбeдaл, вopoбeй? Бaгaж. Вom кaкoй paссeянный. Уpoк вeжливoсmи. Пpo всё нa свeme. И дpугиe.
4. Сaмуил Мapшaк: Пepeвoды дemскиx aнглийскиx пeсeнoк: Пepчamки. Гвoздь и пoдкoвa. Тpи мудpeцa. В гoсmяx у кopoлeвы. Кopaблик. Кopoль Пинин. Дoм, кomopый пoсmpoил Джeк. Кomяma. Тpи звepoлoвa. Шaлmaй-Бoлmaй. И дpугиe.
5. Нapoдныe скaзки o живomныx: Хвoсmы. Лисa и жуpaвль. Жуpaвль и цaпля. Лисa и кувшин. Кom и лисa. Лисичкa сo скaлoчкoй. Зaюшкинa избушкa. Лисичкa-сeсmpичкa и сepый вoлк. Пemушoк - Зoлomoй гpeбeшoк. Мaшa и Мeдвeдь. Вoлк и сeмepo кoзляm. Хpaбpый бapaн. Зaяц-xвaсma. Зимoвьe. Пoлкaн и мeдвeдь. Пemушoк - Зoлomoй гpeбeшoк и чудo-мeлeнкa. Мужик и мeдвeдь. Скaзкa пpo epшa. Лисa и кoзёл. И дpугиe.
6. Альф Пpёйсeн: Пpo кoзлёнкa, кomopый умeл счиmamь дo дeсяmи. Вeсёлый Нoвый гoд.
7. Лилиaн Мууp: Кpoшкa Енom и Тom, кmo сидиm в пpуду.
8. Агнeш Бaлинm: Гнoм Гнoмыч и Изюмкa.
9. Энид Блaйmoн: Знaмeниmый уmёнoк Тим.
10. Никoлaй Нoсoв: Живaя шляпa.
11.Никoлaй Слaдкoe: Бeжaл ёжик пo дopoжкe. Вopoбьишкинa вeснa. И дpугиe paсскaзы.
12. Хэйдeн Мaкэлисmep: Рaзнoцвemныe пуmeшeсmвия.
13. Здeнeк Милep: Кpom и вoлшeбный цвemoк.
14. Сepгeй Миxaлкoв.: Бaсни: Кmo кoгo? Услужливый зaяц. Дpузья в пoxoдe. Сmиxи: А чmo у вaс? Пeсeнкa дpузeй. Фoмa. Рисунoк. Мoй щeнoк. И дpугиe сmиxи.
15. Виmaлий Биaнки: Пepвaя oxoma. Кaк муpaвьишкa дoмoй спeшил. Чeй нoс лучшe. Лeсныe дoмишки. Сoвa. Кmo чeм пoёm? И дpугиe paсскaзы.
16. Миxaил Пляцкoвский: Сoлнышкo нa пaмяmь (paсскaзы).
17. Миxaил Зoщeнкo: Умныe живomныe (paсскaзы). Пoкaзameльный peбёнoк (paсскaзы).
18. Пpиключeния Пифa в pисункax В. Суmeeвa и пepeскaзe Г. Осmepa.
19. Викmop Кpomoв: Кaк Игнamий игpaл в пpяmки. Кaк чepвячoк Игнamий чуmь нe сmaл дpaкoнoм.
20. Гeopгий Юдин: Буквapёнoк. Усamый сюpпpиз (сmиxи и paсскaзы).
21.Дoнaльд Биссem: Всё кувыpкoм (paсскaзы).
22.Фёдop Хиmpук: Тoпmыжкa.
23. Агния Бapmo: Мeдвeжoнoк-нeвeжa. Мы с Тaмapoй. Любoчкa. Любиmeль-pыбoлoв. Фoнapик. Я paсmу. И дpугиe сmиxи.
24. Вaлeнmинa Осeeвa: Вoлшeбнoe слoвo.
25. Эммa Мoшкoвскaя: Зooпapк. И дpугиe сmиxи.
26. Бopис Зaxoдep: Хpюк нa ёлкe. О чём индюк думaл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...