Конспект беседы «Что такое театр?»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Конспект беседы «Что такое театр?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Что такое театр?» | 17.91 КБ |
Презентация - Знакомство с театром | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспек т беседы «Что такое театр?»
Цель: формировать интерес к театру
Задачи:
1.образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г. Саранска; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
2. развивающие - развивать умение вести диалог; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);
3. воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?
(примерные ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами)
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем селе? (примерные ответы)
Воспитатель: Да, вот посмотрите, это драматический театр. Очень красивое здание, где проходят спектакли, пьесы, драмы и сказки для детей. Саранский Государственный русский драматический театр расположен на ул.Советская 60.
- Воспитатель: А это театр кукол, он тоже расположен на улице Володарского, 90А, город Саранск, Республика Мордовия.
В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов и несколько спектаклей для взрослых.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
(слова С. Я. Маршака «В театре для детей»).
Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будите сидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете чему он учит артистов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Послушайте следующую загадку:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора)
Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Он – осветитель
Воспитатель: А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.
Воспитатель:
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие …. (декорации)
Воспитатель: Для чего нужны декорации?
(Ответы детей).
Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.
Воспитатель:
В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.
Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.
Воспитатель: А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:
Режиссер
Осветитель
Гример
Костюмер
Художник
Актеры.
Воспитатель: Всем им наши аплодисменты.
Воспитатель:
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...