"Танцевальные игры для дошкольников"
материал

"30 танцевальных игр для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцевальные игры для дошкольников»

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. 

  1. Кот и мыши

Перед игрой идет словесная заставка. Жил старый в одном доме (ленивый, ворчливый и т.д. — вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек. По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка. Так как кот проснулся, то мышки выходят во двор и превращаются в разных зверей и насекомых: птички во дворе, зайки в лесу, бабочки и волки. Игра не имеет постоянного сценария. В зависимости от настроения детей мы можем стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можем превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария, который будет вести педагог. Эта игра у нас для развития воображения и актерской игры. Котом может выступать и ребенок.

2. «Трансформер»

Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ: сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга; сделать два круга — круг в круге: встать по парам, тройкам и т. д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти: до десяти).

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.

3. Теремок

Позаимствовать  у театралов декорацию (собственно сам теремок) и «по лесной дорожке, танцуя, идет…………». Образы всевозможных лесных жителей, сказочных героев.

4. «Стоп - кадр»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают: 1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру;  2-й вариант — с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

 

Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также

высвобождению чувств.

Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

5. Ласточки, воробьи и петухи

         Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.  

Ласточки — «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи — сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи — важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!) какая музыка какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

6. Подснежник расцветает

Расскажите: «Под каждым сугробом прячется маленький весенний цветок (подснежник)». Предложите ребенку встать на свободное место и присесть на корточки (цветок «прячется под снегом»), а затем показать движениями, как он «вырастает, распрямляя стебелек», как «тянется листочками к солнцу», как «качается на ветру». Затем пусть ребенок (если требуется, то вместе с вами) выполнит выразительные движения последовательно (без музыки).

Затем этюд исполняется с музыкой (П. И. Чайковский. Цикл «Времена года», «Апрель», 1-я часть).

Можно устроить небольшой концерт, исполняя этюд (с музыкой) по очереди: то ребенок — артист, а вы — зритель, то наоборот.

7. «Ищем друга»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.  

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

8. Цветочки

Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

9. Жучок-паучок

Дети стоят по кругу взявшись за руки.в центре круга сидит жучок.идем по кругу со словами:жучок-паучок тоненькие ножки.красные сапожки.мы тебя кормили.мы тебя поили.на ноги поставили(подходят в центр поднимают жучка)танцевать заставили.танцуй как можешь выбирай кого захочешь!жучок отвечает:я люблю конечно всех но….называет имя ребенка и выводит в центр.затем под музыку полечки танцуют а все остальные хлопают в ладошки!потом в ценре остается тот кого выбрали и продолжаем дальеш!

10.  Магазин игрушек

Один ребенок — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно убедиться, что детская фантазия безгранична! Даже самые «зажатые» дети, придумывают такие образы и движения, что я не перестаю до сих пор удивляться!

11.  Игра «Тик-так»
Цель: ритмический слух, по/против линии танца
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку. Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.

Кошка: Тук-тук!
Дети: Кто там?
Кошка: Это я, Кошка!
Дети: Что тебе нужно?
Кошка: Мышку повидать!
Дети: Во сколько часов?
Кошка: В (от 1 до 12) часов!

Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают, приговаривая
-Один час, тик-так! Два часа, тик-так! И т.д., на цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.

12. «Крылья»

 

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.). На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют — другие наблюдают, и наоборот. Игра обычно проводится после активного тренинга.  

Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.

Музыка: спокойная, медленная (например, инструментальные композиции В.Зинчука или джазовые композиции).

13. Игра «Доведи меня и не потеряй»

Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.

14. разминка на полу под стишок: «В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой, сидин на полу, ноги вместе, носочки вытянуты).

И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по ножкам от коленок до носочков, т.о. выполняем наклон к ногам).
Топ – топ, (ладони хлопают от носочков до коленок и выпрямляемся)
Прыг – прыг, (кулачки стучат по коленям, от коленок до носочков)
Чики – брики, (ладони поочередно хлопают — обратно)
Чики – брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое. (ножки складываем в «лягушку» и через «бинокль» смотрим какие рыбки в озере, т.о. наклон вперед)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Никому их не дают. (наклоны к ногам, поочередно к пр. и лев., наклоны вперед)
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» — пр.рука наверху, согнутая в локте, лев.рука внизу, согнутая в локте — «выглядываем в «окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота — на коленях, руки впереди на полу, спинка круглая, и кошка (садимся на пятки — руки впереди вытягиваем)
Мы немножко погостим (делаем «змейку» — т.е. руками «идем» вперед, ноги вытягиваем и прогибаясь в спине)
И обратно побежим. (обратная «змейка»)
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
Деткам очень нравится). Возраст 4-5-6, 3-х летки не воспринимают, рано.

15. Добрая волшебница

Предложите ребенку послушать вариацию феи Сирени из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Пусть он, двигаясь под музыку, попытается создать соответствующий пластический образ («открытый» корпус, движения свободные, мягкие, даже воздушные). У феи светлое лицо, излучающее доброту и любовь. Все, к чему она ласково и бережно прикасается, расцветает, оживает, преображается, радуется жизни. В борьбе со злом фея проявляет твердость, и тогда в ее движениях чувствуется властная сила. Чтобы ребенок лучше представлял добрую фею, обсудите с ним ее характер, какие волшебства она может совершить, во что она одета и т. д. Затем вернитесь к упражнению. Пусть ребенок попытается найти дополнительные выразительные средства, чтобы выразить это содержание.

16. Злая волшебница

Упражнение выполняется аналогично предыдущему. В случае необходимости подскажите ребенку, что пластика у злой волшебницы иная («закрытый» корпус, движения угловатые, резкие; лицо мрачное, брови нахмурены). Когда волшебнице удается сделать что-нибудь гадкое, она злорадно, криво улыбается. В борьбе с добром — очень агрессивна, коварна, пытается   добиться своего любыми средствами. Чтобы ребенок лучше представил образ злой волшебницы, дайте ему прослушать фрагмент из «Пролога» к балету П. И. Чайковского «Спящая красавица» (появление феи Карабос). Пусть попробует под музыку изобразить злую волшебницу.

17. Танцевально-игровое занятие «Лабиринт»

(музыкальное сопровождение соответственно разучиваемым движениям)

Это занятие хорошо проводить, когда изучаются музыкально – пространственные композиции. Оно может быть построено следующим образом:

- Сейчас, дети, мы с вами входим в большой лабиринт с высокими стенами. Попробуйте дотянуться до верхнего края стены (подъем на полупальцы, потягивание вверх), а теперь до обеих стенок лабиринта (предполагаются движения в стороны, наклоны и так далее).

Чтобы пройти лабиринт, нам с вами придется идти очень долго, так что давайте подготовим наши ножки (упражнения для работы стопой, releve, demi – plie, и т. д.).

Теперь мы готовы отправиться в путь.

(Марш в разных вариантах).

- Маршируем и по кругу, и по диагонали, и змейкой. Ох, ох, как мы устали, дальше пойдем «вперевалочку», так нам легче будет (шаги на внешнем ребре стопы).

Вот уже и спинки наши устали, присядем отдохнуть (ряд упражнений в положении сидя).

- Отдохнули? Тогда пошли дальше. Кто у нас будет разведчиком?

Выбирается один или два ребенка, которые перемещаются между другими детьми, показывая извилистые дорожки лабиринта. Затем каждый по очереди повторяет траекторию, намеченную первыми.

- Посмотрите, лабиринт стал совсем узким. Чтобы не потеряться, давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. (Следующая группа движений, перестроений, которые нужно завершить, образовав круг.)

- Нашли мы широкую площадку в лабиринте – и у нас получился круг. Предлагаю вам игру на внимание. (Таким же образом можно осуществить любое другое перестроение и выполнить разные движения).

Вот несложная игра на внимание. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Дотроньтесь пальцем до носа и скажите при этом: «Нос». Еще раз! Еще! Я буду делать то же самое. Но если я скажу: «Лоб», вы должны тут же дотронуться до лба. Начали! (Педагог путает детей, говоря одно, а дотрагиваясь до другого). Кто ошибся, выбывает из игры.

- Ну а теперь давайте – ка посмотрим, не виден ли за стенами выход (прыжки на месте). Смотрите, выход, кажется, с той стороны – бежим туда (бег, галоп и т. д.).

- Наконец вышли мы из лабиринта: от бега запыхались. Спокойно дышим (различные дыхательные упражнения).

18. Веселый автобус

(Комплекс упражнений и игр)

Подготовительная часть занятия.

Дети входят в зал, построение, поклон.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.)

- Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.)

Основная часть занятия.

- Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:

  1. Марш и  releve на полупальцы (отражение динамических оттенков forte и piano).
  2. Поворот головы с demi – plie.
  3. Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8).
  4. «Солнышко» - движение на расслабление и натяжение мышц рук.
  5. Потягивание «Обезьянки».
  6. Прыжки вверх, ноги вместе.
  7. Марш с высоко поднятым коленом.

- Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!

(Повтор движений подготовительной части.)

- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: изобразите кукол – деревянных, тряпичных, резиновых.

(Следуют упражнения на напряжение и расслабление мышц, на устойчивость в темпе и на переключение с одного темпа на другой.)

- Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя.

Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки – наши подружки.

Вот лягушки на дорожке

    Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку

   Да за мошкою вприскочку.

Больше есть им неохота,

  Прыг опять в свое болото.

(Дети исполняют «Танец Лягушат» - передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.)

- Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части).

- Теперь мы прибыли на станцию «Игра».

Ну – ка, покажем, как мы умеем играть и петь. Танец – игра «О – па – па».

Заключительная часть занятия.

- Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся домой.

Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.)

Поклон.

19. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки). Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает. Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.  

Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения: развить умение импровизировать.

Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп средний или умеренно-быстрый.

Реквизит: «волшебная палочка».

20. Игра – превращение «Лесник»

(на развитие воображения по стихотворению С. В. Михалкова)

Педагог:

Зимой и летом круглый год

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом,

Крыльцо, балкон, чердак.

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так.

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальная комбинация, в основе которой движения, имитирующие пляску испуганного зайчика.)

Педагог:

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

21. Танцевальный этюд «Петушок»

Педагог:

Сначала шагом, а потом,

Сменяя бег на шаг,

Конь по мосту идет шажком…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальный этюд «Лошадка».)

Педагог:

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух ногах, на двух руках…

Дети вместе:

Мы тоже можем так!

(Танцевальный этюд «Медведь».)

Педагог:

На лужайке у реки

Пляшут лапки, рожки.

Попляши, малыш, и ты

На лесной дорожке.

(Общая пляска.)

22. Магазин игрушек

Исходное положение – дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают несколько ребят, которые будут исполнять роли игрушек – куклы, мяча, лошадки:

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!

Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выходит девочка – кукла и танцует. Окончив танец, говорит:

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Покупатель (ребенок):

Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Кукла:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь догнать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не поймал, то по очереди выходят другие «покупатели».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает мальчик – «мячик», говорит:

Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю тог, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «мячик».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает ребенок – «лошадка», говорит:

Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп – гоп, цок – цок,

Забирай меня, дружок.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «лошадку».

Можно продолжить игру, вводя, другие персонажи, например, кота:

А я котик – Котофей,

Хорошо ловлю мышей,

Деткам песенки пою:

«Баю – баюшки-баю».

Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги. Круги танцуют одновременно. После окончания танца каждый остается в своем круге.

Все вместе:

Дин – дин, дин – дин,

Закрываем магазин! (В игре использованы стихи В. Болдыревой.)

23. В зоопарке

- Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

Вдруг начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег по кругу).

Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).

Дорожка, наконец – то высохла, можно смело идти по ней (добрый марш с высоко поднятыми коленями).

Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц. (Лебедь, сова, цапля и т. д.).

А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идем дальше (марш, перестроения).

(И так далее…)

В зоопарке дети «встречаются» со змеями, с пантерами, медведями, обезьянами и т. д.

Аналогично этому можно построить занятия по темам: «Сказочный лес», «В цирке», «Прогулка по лесу», «Подводное царство», «Времена года», «Живая песенка» и другие.

24. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

25. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

26. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

27. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

28. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.        

29. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

30. «Веселый поход»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют. Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.  

Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа, а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.

Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп», «латина»), темп быстрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцевальные игры для дошкольников"

Данный материал полезен не только музыкальным руководителям и хореографам детских садов, но и  детям начальной школы.Игры способствуют развитию творчества, коммуникативным отношениям, способствую...

Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора

Большенство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. В фольклоре нашими пра отцами заложена информация, которую мы понимаем на подсознательном уровне. И вот ребенок, у...

Изучаем танцевальные движения с дошкольниками

Танцевальные движения, как называются, как исполняются....

Танцевальные игры для дошкольников

Танцевальные игры для дошкольников...

Танцевально-игровое творчество дошкольников

В музыкальном развитии дошкольников, кроме песенного и инструментального творчества, различают танцевально-игровое творчество.Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны нак...

Танцевальные игры для дошкольников

В материале представлены музыкальные игры для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как воспитателям, так и родителям....