Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре»
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Данная работа состоит в том, что сюжетно-ролевая игра, являясь самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают в непосредственное общение со сверстниками, является важным средством развития коммуникативных умений у детей. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л. С. Выготский отмечал, что у дошкольников игра и занятие, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность ребенка. Именно игра является неиссякаемым источником развития личности.
Цель проекта Повышение познавательной активности и уровня социально – коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.
Задачи проекта: Стимулировать познавательную активность детей в игровой деятельности; Развивать коммуникативные, творческие умения, приобретение социального опыта; Создать условия для сплочения детского коллектива: стимулировать детей к пониманию чувств других, стремлению оказывать поддержку и сопереживать;
Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Результат проекта В сюжетно-ролевой игре ребенок приобретает опыт общения со сверстниками, овладевает способами взаимодействия, начинает осознавать разный характер отношения к нему окружающих людей и свое отношение к ним. Как никакая другая деятельность, сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.
Заключение Научить игре можно, лишь играя. Вместе с тем без помощи взрослого игра сама не возникает. Взрослый дает ребенку нужные игрушки, именно он обозначает предметное действие как ролевое и условное; он помогает наладить детям взаимодействие и взаимоотношения в игре.
Список литературы: Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c. Дыбина , О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников / О.В. Дыбина . - М.: Сфера, 2011. - 128 c. Ершова, Е. Ю. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников / Е.Ю. Ершова, О.А. Малкина. - М.: Астрель, Сова, ВКТ, 2011. - 430 c.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа, направленная на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
В программе вы найдете практический материал для занятий по социализации детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....
Социально - коммуникативное развитие детей 3-4 лет в сюжетно - ролевой игре
Реализация требований ФГОС дошкольного образования проектирование образовательной деятельности на основе гровых технологий...
Сценарий педагогического совета «Обеспечение условий для социализации, речевого развития детей, навыков общения, самореализации в сюжетно-ролевой игре».
Сценарий педагогического совета предназначен для работы с педагогами дошкольного учреждения в рамках реализации одной из готовых задач, обобщения материала по теме....
Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Обобщенный опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности...
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Статья предназначена как для педагогов дошкольных учреждений, так и для родителей....