Развиваем речь детей
материал
Развиваем речь детей
Развитию речи в программе « Детство» уделяется особое внимание.Речь совершенствует и сопроваждает познавательную деятельность детей. Делает более целенапрвленной и осознаной,обогащает игры,трудовую деятельность( активность),способствует проявлению фанзии и творчества в изобразительной деятельности.Речевые умения у детей способствуют одним из самых важных критериев и результатов деятельности.
С чего же нужно начинать?С определения цели! Это поможет педагогу увидеть конечный результат,прогнозировать тактику и стратегию деятельности по его достижению. В программе «Детство» ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка которая посредством речи предполагает решать задачи в условиях разных видов деятельности.
_Потерявшийся ребенок в магазине старшего дошкольного возраста может подойти например к охранику магазина и сказать что случилось,описать свою маму,назвать свой домашний номер телефона,адрес.Решение этой проблемы требует умения общаться как со знакрмыми,так и с незнакомыми людьми,владеть разными речевыми формами ,знать правила речевого этикета.
Ориентация на собеседника представляет важнейший компонет коммуникации и является из показателей коммуникативной компетентности ребенка.Таким образом к концу дошкольного возраста речь у ркбенка становится универсальной.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения проблемных задач по развитию разных сторон речи.Поэтому программа по развитию речи включает следущие разделы: «Развитие связной речи», « Развитие словаря», « Освоение грамматической правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», « Подготовка к обучению грамоте».
Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль ,добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.Следавательно, ведущей задачей является развитие связной речи.
В каждой возрастной группе программой определенна ведущая задача по развитию речи
- В первой младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь.
- Во второй младшей группе ведущей задачей является дальнейшее развитие разговорной речи посредством использование литературных текстов,рассматривание картинок, предметов,обьектов природы.
- В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности в процессе общения.
- В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности.
Таким образом работа над развитием связной речи ребенка предполагает реализацию постепенной системы усложняющей задач по совершенствованию диалогической,монологической и полилогической речи детей в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_detey.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь детей
Развитию речи в программе « Детство» уделяется особое внимание.Речь совершенствует и сопроваждает познавательную деятельность детей. Делает более целенапрвленной и осознаной,обогащает игры,трудовую деятельность( активность),способствует проявлению фанзии и творчества в изобразительной деятельности.Речевые умения у детей способствуют одним из самых важных критериев и результатов деятельности.
С чего же нужно начинать?С определения цели! Это поможет педагогу увидеть конечный результат,прогнозировать тактику и стратегию деятельности по его достижению. В программе «Детство» ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка которая посредством речи предполагает решать задачи в условиях разных видов деятельности.
_Потерявшийся ребенок в магазине старшего дошкольного возраста может подойти например к охранику магазина и сказать что случилось,описать свою маму,назвать свой домашний номер телефона,адрес.Решение этой проблемы требует умения общаться как со знакрмыми,так и с незнакомыми людьми,владеть разными речевыми формами ,знать правила речевого этикета.
Ориентация на собеседника представляет важнейший компонет коммуникации и является из показателей коммуникативной компетентности ребенка.Таким образом к концу дошкольного возраста речь у ркбенка становится универсальной.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения проблемных задач по развитию разных сторон речи.Поэтому программа по развитию речи включает следущие разделы: «Развитие связной речи», « Развитие словаря», « Освоение грамматической правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», « Подготовка к обучению грамоте».
Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль ,добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.Следавательно, ведущей задачей является развитие связной речи.
В каждой возрастной группе программой определенна ведущая задача по развитию речи
- В первой младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь.
- Во второй младшей группе ведущей задачей является дальнейшее развитие разговорной речи посредством использование литературных текстов,рассматривание картинок, предметов,обьектов природы.
- В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности в процессе общения.
- В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности.
Таким образом работа над развитием связной речи ребенка предполагает реализацию постепенной системы усложняющей задач по совершенствованию диалогической,монологической и полилогической речи детей в каждой возрастной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...
«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"
Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...
Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – э...