"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии"
консультация
В статье описаны направления здоровьесберегающей технологии, которые можно использовать на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»
Выступление на педагогическом совете
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии»
Музыкальный руководитель
Высшей категории
Гутарова Т. С.
2017-2018 уч. год
Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии». С термином «здоровьесберегающие технологии» мы с вами знакомы. Давайте вспомним, что же это такое-здоровье сберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в детском саду –это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей валеологической культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.
Наверное некоторые из вас услышали новый термин-«валеологическая культура». Что же это такое? Скажу коротко. В переводе с латинского валеология-это наука о здоровье.
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:
1) стимулирование и сохранение здоровья;
2) обучение здоровому и правильному образу жизни;
3) коррекцию состояния детей.
Какие же из этих направлений можно использовать на музыкальном занятии?
- Первое направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.
1.Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.
2. Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.
В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Популярно в нашем саду и упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».
3. Хороводные игры.
Хороводные игры издревне любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их. Хороводная игра «Веночек». Исполняя песню без музыкального сопровождения у детей лучше работает слуховой аппарат, они точнее передают ритм и берут дыхание. - Второе направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.
Это такие мероприятия как: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика.
занятия по физической культуре. - Третье направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии: массажи (самомассаж, артикуляционный массаж), терапии (сказкотерапия, изотерапия, артикуляционная гимнастика, арт-терапия)
Мне бы хотелось немного остановиться на музыкотерапии и логоритмики.
Музыкотерапия.
Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как пение, танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.
Логоритмика.
Это движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий , имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный руководитель: ПРОШИНА НИНА ПЕТРОВНА (из опыта работы)...

"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях""
Консультация для воспитателей ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Информация для педагогов...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....