Досуг на улице во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».
материал (младшая группа)
Досуг на улице во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.
- Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на улице во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом».
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.
- Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Ход досуга
Воспитатель:Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь. Смотрите, это кошка зовет на помощь. Она попала в беду, у нее горит дом.
Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Воспитатель :Вот беда! Не смогли звери помочь кошке потушить дом.
Воспитатель:Что нужно срочно сделать?
Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.
Раздаётся звук пожарной машины, воспитатель выносит пожарную машину.
(Звонит. Раздается звук сирены, въезжает (игрушка) пожарная машина. Пожарный и дети , тушат пожар. Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что все хорошо закончилось.
-Ребята, кто потушил пожар?
-На чем приехал пожарный?
-Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Ребята, послушайте, почему происходят пожары.
(Беседа «Причины пожаров»)
Пожарный: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество бывает очень опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Пожарный: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: Пожарным в пожарную часть
Пожарный: По какому номеру?
Дети: 01.
Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:
Пожар тушить сам не пытайся,
Ты мал еще, как ни старайся!
Ты лучше 01 звони,
Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
Попробуем набрать этот номер на телефоне.
(Дети набирают цифры 01 на телефонах)
Воспитатель: Пожарный хочет проверить, какие мы смелые и сильные. Ему интересно, умеем ли мы делать зарядку?
Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
1. Маша спички не берет -
Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)
2. Спички весело горят.
Буду с ними я играть. (огонек показали)
3. Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)
4. Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (огонек показали)
5. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)
6. Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу. (огонек показали)
7.Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
Вручение медалей «Юный пожарный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности
Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....
Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности
В связи с недавней трагедией в Кемерово, как никогда актуальным, стал вопрос об обучении правилам пожарной безопасности детей;1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;2) познакомить с...
ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...
Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасностиЦель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по правилам пожарной безопасности с использованием ИКТ-технологии
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе...