Дидактическое пособие "Радуга знаний" для дошкольников по логическому мышлению
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)
Разработанное дидактическое пособие "Радуга знаний". Цель - создать условия для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий. Именно для этого используются логические игры и упражнения, загадки, головоломки и лабиринты - которые вызывают у детей большой познавательный интерес, побуждают к исследовательскому и творческому поиску, желанию достичь результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Копылова Анастасия Валентиновна
Дидактическое пособие «Радуга знаний» для дошкольников
Исходя из современных тенденций развития образования, детский сад должен выпустить всесторонне развитого ребёнка.
Современные дети, придя в школу, умеют читать, хорошо считать, имеют довольно широкий круг представлений об окружающем мире, но не умеют логически мыслить, правильно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, отличить главное от второстепенного. А для успешной подготовки к школе необходимы не только знания, но и развитие психических процессов, в частности внимания и мышления.
Именно для этого используются логические игры и упражнения, загадки, головоломки и лабиринты - все это вызывает у детей большой познавательный интерес, побуждают к исследовательскому и творческому поиску, желанию достичь результата.
В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, смекалка, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, развивается память.
Работая над темой «Развитие логического мышления старших дошкольников», поставила перед собой цель: создать условия для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Реализация поставленной цели помогает решить следующие задачи:
1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3.Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности; стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику; а так же воспитывать соревновательный и командный дух.
Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Радуга знаний».
Пособие развивающее, многофункциональное и безопасное. Изготовлено из дерева и металла, которое легко переносится. Пособие представляет собой вращающий круг, раскрашенный в цвета радуги по секторам. В центре круга находится чаша с совой, которая располагает возле себя медальки фишки для заданий. Радужный круг стоит на металлической подставке со стрелкой, которая придает устойчивость и надежность пособию, а стрелка указывает на нужный сектор. К пособию прилагаются разноцветные карточки с разным содержанием заданий, которые крепятся на радужный круг по цветовой гамме.
Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях, в различных видах НОД и в самостоятельной игре. Оно экологически чистое, легко обрабатывается.
Играть можно как на столе, так и на коврике. Играть с пособием может разное количество детей любого возраста, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания. Пособие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.
Правила игры по теме «Логика»
(для старших дошкольников)
В игре участвуют от 2 до 8 детей. Дети могут играть каждый за себя, либо делиться на группы. Ведущий – воспитатель, или ребенок, либо без ведущего. На радужный круг раскладываются карточки одной тематической группы. Игроки в порядке очереди, установленной по договоренности, или по жребию, крутят радужный круг и отвечают на задание карточки определенного сектора. За правильный ответ игрок получает фишку от Совы. Выигрывает тот игрок, который получил наибольшее количество фишек и награждается мелью «Победитель». Остальные игроки получают за участие медали за смекалку.
Для самостоятельной игры с радужного круга убираются задания, которые предназначены для чтения условий воспитателю, а оставшийся пустой сектор обозначает – пропуск хода.
В комплект дидактического пособия «Логика» входят карточки с заданиями на логическое мышление:
- лабиринты
- задачки - ловушки
- ребусы
- найди тень
- найди отличия
- ряды на закономерность
- найди лишнее
- вопросы для развития словесно-логического мышления.
Так же пособие можно заполнять по образовательным областям любой тематики.
Проводя анализ использования дидактического пособия, хочу сказать, что при последовательной, систематической работе у детей:
• повысился познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, дидактическим играм логического содержания, появилась мотивация к занятиям,
• усовершенствовались навыки самостоятельной работы с занимательным материалом,
• сформировалось умение сравнивать, анализировать, обобщать.
• развилось умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи.
• Улучшилась речь детей, повысился уровень математического развития детей.
Таким образом, овладев логическими операциями, дети становятся более внимательными, могут мыслить ясно и четко, могу в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит обучение в школе, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовольствие.
Библиографический список
1. «Приказ об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155: [утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466, от 5 августа 2013г. № 661]. - 30 с. - С. 7: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf, свободный. - (Дата обращения: 11.01.2021 г.).
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует умственному развитию и необходимо для успешного перехода к школьному обучению....
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-30714-1360008493.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
дидактическая игра как средство развития логического мышления дошкольников
Самообразование педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
«Дидактическая игра как средство развития логического мышлений у дошкольников»
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857592-1480242099.jpg)
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-1546728-1733248056.jpg)
«Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников»
Цель данного мастер- класса повышенния профессионального умения педагогов - участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога- психолога по развитию логического мышления при фо...
- Мне нравится (1)