Проект по экологическому воспитанию дошкольников
проект (подготовительная группа)
"Чудесный мир бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnyy_mir_bumagi.docx | 24.89 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников
Название проекта: «Чудесный мир бумаги»
Автор проекта: Лифанская Т.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (12.10. – 16.11.2020гг.)
Проблема: не экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается.
Актуальность: бумага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом «Чудесный мир бумаги». Считаю, что работа по данной теме будет интересна детям подготовительной группы.
Цель проекта: формирование представления у детей о бумаге; ее свойствах, видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии;
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
- учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности;
- закреплять знания детей о причинно – следственных связях экологического состояния Земли и жизни деятельности человека;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность;
- воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.
Методы и приемы:
- использование мультимедийных презентаций;
- опыты и эксперименты с бумагой;
- творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление
бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги;
- беседы познавательного характера.
Продукт проекта: бумага ручного изготовления.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении;
- научатся различать виды бумаги;
- овладеют техническими навыками работы с бумагой;
- увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования;
Для педагогов:
- познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
Для родителей:
- родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми
- повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.
Мотивационный этап:
Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. После занятия аппликацией обычно остается очень много обрезков бумаги. Я задала детям вопрос: - Что можно сделать с остатками бумаги от аппликации? Дети не задумываясь ответили: - выбросить. Тогда я спросила: - Что было бы, если бы, не было бумаги? Дети задумались, но стали высказывать свои версии: «Не на чем было бы рисовать», «Не было бы книг, и мы не научились бы читать» и т.д. Во время рассуждений у детей появился вопрос: «Как появилась бумага?», «Кто придумал бумагу?». Так постепенно мы подошли к тому что детям стало интересно: «Какая бывает бумага?», «Что можно делать из остатков бумаги?» На основе детских вопросов и высказываний, была выбрана тема проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный:
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида;
- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта,
- разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;
- подбор дидактических игр; материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
- подбор необходимого материала и инструментов для изготовления бумаги ручной работы из вторичного сырья.
2 этап - практический:
- беседа с просмотром презентации «История возникновения бумаги».
Цель: ознакомление детей с историей бумаги
- просмотр видеофильма «Так рождается бумага».
Цель: формирование представления о производстве бумаги
- беседа «Виды бумаги и ее назначение».
Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.
- беседа «Вторая жизнь использованной бумаги» с просмотром видеофильма
«Производство бумаги из макулатуры своими руками».
Цель: ознакомление детей с новым понятием «макулатура», причинами ее
сбора
- беседа «Берегите лес».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к
природе
- отгадывание загадок.
- чтение художественной литературы Суханов А.С. «Сказка о листе бумаги»,
Михалков С.М. «Лист бумаги».
Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей
жизни.
- наблюдение за деревьями.
Цель: формирование бережного отношения к деревьям, умения замечать их
красоту.
- конструирование из бумаги в технике «Оригами»: «Лодочка», «Зайчик», «Лисичка», «Елочка».
Цель: обучение различным приемам работы с бумагой.
- дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
- физкультминутки, пальчиковые игры: «Бумажные фантики», «Мы бумагу мяли, мяли», «На комочек дуй легонько…»
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук.
- экспериментирование с бумагой: «Секреты бумаги»
Цель: формирование представления детей о свойствах бумаги.
Опыт №1 «Сминание бумаги»
Опыт №2 «Разрывание бумаги»
Опыт №3 «Разрезание бумаги»
Опыт №4 «Бумага намокает»
Опыт №5 «Бумага впитывает масло»
Опыт №6 «Бумага издает звук»
Опыт №7 «Бумага летает»
Опыт №8 «Бумага с секретом»
- итоговое мероприятие (практическая деятельность) «Изготовление бумаги в
условиях детского сада».
Цель: развитие практических умений и навыков, исследовательских
способностей.
- создание альбома «Такая разная бумага».
Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.
- изготовление книги, из бумаги собственного изготовления «Предметы из дерева»
Цель: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, желания мастерить книгу самостоятельно.
3 этап – заключительный:
- Работа с родителями:
- изготовление поделок из бумаги совместно с детьми;
- консультация «Развиваем творчество и фантазию с помощью бумаги».
- Презентация проекта.
- Представление готового продукта «Бумага ручного изготовления»
- Анализ деятельности:
В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, с технологией изготовления бумаги на производстве и в домашних условиях.
Я считаю, что цель нашей работы достигнута. Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду и выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.
Мы собрали макулатуру, из которой сделали бумагу.
Таким образом, пришли к выводу что получение бумаги в домашних условиях и условиях детского сада - возможно.
Бумага ручной работы универсальна, декоративна, ее можно использовать для детского творчества на занятиях и свободной деятельности, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. В данном проекте из полученной бумаги, мы изготовили книгу «Предметы из дерева».
Литература:
- Афонькин С., Афонькина Е. «Оригами: Волшебный квадрат». Изд. «Литера», 2005.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Изд. «Детство – Пресс», 2017.
- Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». Изд. «Речь», 2017.
- Султанова М. Н. Простые опыты с бумагой. - М.: ООО Хатбер-пресс, 2015.
- Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2016
- Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Изд. Москва. 1988.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Б умага – это самый доступный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом « Чудесный мир бумаги». Проблема Н е экономное использование бумаги. Дети каждый день рисуют, вырезают, конструируют из бумаги, но иногда рисунок не получается, и бумага выбрасывается. Паспорт проекта Цель проекта Ф ормирование представления у детей о бумаге; ее свойствах , видах и возможности создания бумаги, из макулатуры, в условиях детского сада.
Задачи проекта - формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и ее разнообразии ; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги. - учить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях; - развивать познавательную активность детей, элементарные исследовательские способности; - развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность; воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к предметам из бумаги.
Методы и приемы - использование мультимедийных презентаций; - опыты и эксперименты с бумагой; - творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление бумаги ручной работы, сбор коллекции различных видов бумаги; - беседы познавательного характера.
Планируемый результат - дети получат представление о бумаге, ее свойствах, назначении; - научатся различать виды бумаги; - овладеют техническими навыками работы с бумагой; - увеличится интерес к познанию окружающего мира, путем экспериментирования; - познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе. - родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми - повысится уровень информированности родителей о деятельности детей в группе.
Подготовительный этап создание развивающей предметно – пространственной среды
Взаимодействие с родителями Папка -передвижка на тему «Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой»
Основной этап Путешествие в историю: изобрели бумагу в Китае
Производство бумаги в наши дни
Экспериментирование с бумагой Опыт №2 «Разрывание бумаги» Опыт №1 «Сминание бумаги»
Опыт №3 «Разрезание бумаги» Опыт №4 «Бумага намокает»
Опыт №5 «Бумага впитывает масло» Опыт №6 «Бумага с секретом»
Наше творчество с бумагой Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.
Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры.
Альбом «Такая разная бумага»
Итоговое мероприятие « Изготовление бумаги в условиях детского сада »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"
В настоящее время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Кто живёт на лугу»
Актуальность К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, ...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...