мастер-класс
презентация
Тема мастер-класса "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.29 КБ |
storitelling.pptx | 502.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса:
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей».
Возрастная группа: педагоги МДОУ
Форма организации: фронтальная.
Комплексно-методическое обеспечение:
Оборудование:
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ
по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
посредством использования техники «Сторителлинг»
Задачи:
1.Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг»,
преимуществами её использования в развитии связной речи
дошкольников.
2. Обучить педагогов практическим приёмам использования техники
«сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи.
Метод обучения: активный.
Актуальность: Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей недостаточно развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов. Чтобы помочь не только развить речь ребёнка, познавательный интерес, раскрыть его творческие способности, но и помочь поверить в себя, свои силы я решила попробовать такую педагогическую технику, как сторителлинг. . Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
«Рассказывая истории,
мы изменяем нашу жизнь». Марк Твен.
План мастер-класса.
1.Подготовительно-организационный:
Цель: мотивация участников на работу.
Задачи: организовать внимание, доброжелательный настрой всех участников мастер-класса, пригласить к сотрудничеству.
2.Основная часть.
Цель этапа: представление участникам материала, который освещает особенности педагогической технологии – сторителлинг.
Задача: познакомить с инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ.
3. Заключительное слово.
Цель этапа: осмысление участниками содержания и результатов работы в ходе мастер- класса, определение значимости полученных умений и навыков в дальнейшей педагогической деятельности.
Задачи: создать условия для самооценки деятельности участников и осознание ими личностных смыслов в изучении темы. (Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Справились ли вы с поставленной задачей? –Убедились ли вы в том, что каждый может применить в своей работе педагогическую технику – сторителлинг? – Будете ли вы использовать полученные знания и умения в своей педагогической деятельности?).
Ход мастер – класса.
Уважаемые коллеги!
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.
1.Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, похожи на мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. .
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
2. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг .
Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
3.Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми?
Метод сторителлинг позволяет:
-Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
- Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
- Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
-Обогатить устную речь дошкольников;
- Облегчить процесс запоминания сюжета.
4. Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его можно использовать.
Цель сторителлинга: Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи :
- Обогащать активный и пассивный словарь детей;
- Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
-Развивать коммуникативные навыки детей;
- Наглядно мотивировать поступки героев.
5. Оригинальные « Storycubes » можно заказать через Интернет6
6. Изготовление и использование «Кубиков историй»
Наборы «кубиков историй» следующих типов:
- Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории;
-Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий;
-Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д.
7. Правила игры «Кубики историй»:
-Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.
- Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
- Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
8. Структура истории.
1.Вступление:
Однажды, много лет назад…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Когда-то давным-давно…
Жили-были…
Случилось это в одном городе…
Садитесь поближе, я вам расскажу…
Однажды…
2.Основная часть истории:
Что произошло с героем?
Кого он встретил или что нашел?
Что он планирует с этим делать?
3.Заключение:
Появляется решение поставленной проблемы.
Короткий вывод (решение проблемы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, похожи на мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. . Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй .
Разработал метод « сторителлинг» Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации.
Метод сторителлинг позволяет: Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета.
Цель сторителлинга: Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи : Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев.
. Оригинальные « Storycubes » можно заказать через Интернет
Изготовление и использование «Кубиков историй»
Правила игры «Кубики историй» 1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. 3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
1.Вступление Структура истории Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городе… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… 2.Основная Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? 3. Заключение. Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (решение проблемы).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...