мастер-класс
презентация

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Тема мастер-класса "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.29 КБ
Файл storitelling.pptx502.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей».

Возрастная группа: педагоги МДОУ

Форма организации: фронтальная.

Комплексно-методическое обеспечение:

Оборудование:

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

посредством использования техники «Сторителлинг»

Задачи:

1.Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг»,

преимуществами её использования в развитии связной речи

дошкольников.

2. Обучить педагогов практическим приёмам использования техники

«сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи.

Метод обучения: активный.

Актуальность: Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей недостаточно  развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов. Чтобы помочь не только развить речь ребёнка, познавательный интерес, раскрыть его творческие способности, но и помочь поверить в себя, свои силы я решила попробовать такую педагогическую технику, как сторителлинг. . Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

«Рассказывая истории,

мы изменяем нашу жизнь». Марк Твен.

                                План мастер-класса.

1.Подготовительно-организационный:

Цель: мотивация участников на работу.

Задачи: организовать внимание, доброжелательный настрой всех участников мастер-класса, пригласить к сотрудничеству.

2.Основная часть.

Цель этапа: представление участникам материала, который освещает особенности педагогической технологии – сторителлинг.

Задача: познакомить с инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ.

3. Заключительное слово.

Цель этапа: осмысление участниками содержания и результатов работы в ходе мастер- класса, определение значимости полученных умений и навыков в дальнейшей педагогической деятельности.

Задачи: создать условия для самооценки деятельности участников и осознание ими личностных смыслов в изучении темы. (Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Справились ли вы с поставленной задачей? –Убедились ли вы в том, что каждый может применить в своей работе педагогическую технику – сторителлинг? – Будете ли вы использовать полученные знания и умения в своей педагогической деятельности?).

                                      Ход мастер – класса.

Уважаемые коллеги!

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

        

1.Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, похожи на мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. .

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

2.  Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг .

 Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

3.Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми?

 Метод сторителлинг позволяет:

-Разнообразить образовательную деятельность с детьми;

- Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

- Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;

-Обогатить устную речь дошкольников;

- Облегчить процесс запоминания сюжета.

4. Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его  можно использовать.

 Цель сторителлинга:  Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи :

- Обогащать активный и пассивный словарь детей;

- Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;

-Развивать коммуникативные навыки детей;

- Наглядно мотивировать поступки героев.

5. Оригинальные « Storycubes » можно заказать через Интернет6

6. Изготовление и использование «Кубиков историй»

Наборы «кубиков историй» следующих типов:

- Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории;

 -Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий;

-Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д.

7. Правила игры «Кубики историй»:

-Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

 - Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

 - Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

8. Структура истории.

 1.Вступление:

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Жили-были…

Случилось это в одном городе…

Садитесь поближе, я вам расскажу…

Однажды…

 2.Основная часть истории:

Что произошло с героем?

 Кого он встретил или что нашел?

 Что он планирует с этим делать?

 3.Заключение:

Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (решение проблемы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сторителлинг , как способ развития с вязной речи детей» Подготовила и прове ла : воспитатель высшей кваликафиционной категории Чурбанова Т.В .

Слайд 2

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, похожи на мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. . Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй .

Слайд 3

Разработал метод « сторителлинг» Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации.

Слайд 4

Метод сторителлинг позволяет:  Разнообразить образовательную деятельность с детьми;  Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;  Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;  Обогатить устную речь дошкольников;  Облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 5

Цель сторителлинга: Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Задачи :  Обогащать активный и пассивный словарь детей;  Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;  Развивать коммуникативные навыки детей;  Наглядно мотивировать поступки героев.

Слайд 6

. Оригинальные « Storycubes » можно заказать через Интернет

Слайд 7

Изготовление и использование «Кубиков историй»

Слайд 8

Правила игры «Кубики историй» 1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. 3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Слайд 9

1.Вступление Структура истории Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городе… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… 2.Основная Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? 3. Заключение. Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (решение проблемы).

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...