"Камешки Марблс"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горшкова Светлана Николаевна

Презентация для педагогов с вариантами игр с использованием камешков Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls_chast_1.pptx2.3 МБ
Файл kameshki_marbls_chast2.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камешки Марблс - р азноцветное счастье для детей

Слайд 2

Волшебство стеклянных камешков Дети очень любят сокровища. А эти сокровища о ни рассматривают, любуются, фантазируют Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравятся : насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке

Слайд 3

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Это особый дидактический материал, и дущий от потребностей ребенка

Слайд 4

Камешки-кабошоны ( в переводе «шляпка от гвоздя ») удобны в применении, они не перекатываются. Можно использовать и другие камешки ( квадратные, листочками, сердечками , яблочками обычные морские)

Слайд 5

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, к амешки Марблс способствуют решению ц елого ряда задач по познавательному развитию: Развивают сенсорику , обследовательские действия Развивают мелкую моторику рук, точность движений Способствуют закреплению понятий величины, формы , цвета, количества Развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать

Слайд 6

Развивают навыки порядкового и количественного счета Развивают чувство ритма, цвета и композиции Способствуют развитию ориентировки в пространстве Способствуют развитию воображения и творчества С пособствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития

Слайд 7

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать легко , продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка

Слайд 8

Развитие пространственных представлений «Муха в клетке » По словесной инструкции взрослого дети выполняют задание «Крестики-нолики» «Графический диктант» Варианты использования

Слайд 9

«Помоги котенку добраться до домика» Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук Задания: Выложи путь, начиная от зайчика. Воспитатель или ребенок дает команды, куда двигаться

Слайд 10

Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и положи на него камешек зеленого цвета; положи на треугольник слева от круга круглый камешек голубого цвета, на треугольник над кругом красный камешек. Положи на квадрат справа от круга – розовое сердечко; а на квадрат под кругом – синий квадратный камешек. Выложи в нижней правой рамке разные фигуры над, под, слева, справа красными яблочками. Скажи, где какая фигура находится Варианты заданий на пространственное положение, форму, цвет

Слайд 11

Н апример , разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжить ряд Выкладывать последовательности

Слайд 12

Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д. Веселый счет

Слайд 13

Выкладывание геометрических фигур по контуру и без него Выкладывание цифр по контуру и без него Выкладывание дорожек разной длины, башенок разной высоты

Слайд 14

Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация, з апоминание графического образа цифр

Слайд 15

Кто быстрее?

Слайд 16

Смешать камешки – кабошоны и сердечки. Помочь Золушке сортировать камешки и сердечки в разные ячейки .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камешки Марблс - р азноцветное счастье для детей (часть 2)

Слайд 2

Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы. Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности: Прочитайте ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию. Вы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания.

Слайд 3

«Подари ежикам яблочки» «Снегирям рябину»

Слайд 4

«Напиши слово» «Выложи букву»

Слайд 5

Звуко -буквенный анализ слов

Слайд 6

Составление схемы предложений

Слайд 7

Работа по коррекции дисграфии «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения

Слайд 8

Сенсорная коробка с камешками М арблс – является хорошим релаксатором , настраивает на интересную увлекательную игру

Слайд 9

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...