Проект:" Я люблю свое лето!"
проект (старшая группа)
Старшая группа. Изучение , опыты, наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_-_lyublyu_svoe_leto.docx | 436.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Я- Люблю свое лето!»
(средняя группа 2020год)
Актуальность:
Лето — удивительная пора! Летом у ребенка всегда море впечатлений. Всегда хорошее настроение. И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Консультации: "Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".
Пути реализации:
Солнечная неделя
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
• Чтение, заучивание «Солнышко лучистое»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко лучистое».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.
Вторник «Трудолюбик»
• Аппликация «Разноцветное солнышко» Рисование ладошками.
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.
• Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Среда «Фиксик» (экспериментирование)
• Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
• Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
• Мы загораем (солнечные витамины).
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
• Физкультура на улице.
• Элементы футбола.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.
Пятница «Чудинка»
• Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
• Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
• Показ сказки «Мое солнышко»
• Концерт силами детей (стихи, песни).
Почвенная неделя
Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
• Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
• Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
• Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.
Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.
Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!
Вторник «Любители труда»
• Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
• Рисование мелом на асфальте «Что растет на земле»
• Лепка «Разноцветные камушки»
• С/р игра «Огород»
Среда «Фиксик»
(экспериментирование с землей, песком)
• Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
• «Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
• Физкультурное занятие
Пятница «Чудинка»
• Вспоминаем пословицы
• Д/игры «На земле и в земле»
Работа с родителями: Газета «Солнечное лето»
Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
• Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
• Загадки о насекомых
• Стихотворение
Вторник «Любители труда»
• Рисование «Раскрась солнышко» (пальчиковая работа)
• Аппликация «Муравьишка на листочке»
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.
Среда «Фиксик»
• Наблюдение за муравейником (тропа экологии в д/с)
• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Физкультурное занятие
• Тропа здоровья
• П/игра «Найди где спрятано»
• Воспитание КГН в режимных моментах
Пятница «Чудинка»
• Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
• Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский
• Д/игра «Лото»
Работа с родителями:
• Выставка детских работ
• Памятка «Опасны ли насекомые человеку?»
Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)
Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)
Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)
Цветочная неделя
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
• Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»
• Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
• Загадки о цветах
Вторник «Любители труда»
• Прополка и полив садовых растений.
• Рисование «Ромашки»
• Лепка «Цветущая клумба»
Среда «Фиксик»
• Опыт «Свойства воды в природе»
• Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Закаливающие процедуры – загораем!
• Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
• Подвижная игра «Мяч через сетку»
• Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)
Пятница «Чудинка»
• Дидактическая игра-лото «Цветы»
• Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
• Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Зоологическая неделя
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
• Беседа о диких животных
• Загадки о диких и домашних животных
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
• Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
• Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.
Среда «Фиксик»
• Опыт «Угадай по запаху»
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Физкультура на улице
• Подвижные игры «День - ночь», «Кот и мыши», «За грибами в лес идем»
• Артикуляционная гимнастика
Пятница «Чудинка»
• Игра на музыкальных инструментах
• Слушание сказки «Три поросенка»
Работа с родителями:
• Консультация «игры на свежем воздухе»
Неделя Польза фруктов, овощей .
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
• Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
• Загадки о фруктах и овощах
• Чтение сказки «Сказка о фруктах»
• Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
Вторник «Трудолюбик»
• Рисование «Фрукты», «Овощи»
• Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
• Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
• Труд в природе «Убираем территорию участка»
Среда «Фиксик»
Использование опыта для нахождения истины.
• Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
• Пальчиковая игра «Апельсин»
• Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
• Подвижная игра «По кочкам»
Пятница «Чудинка»
• Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
• Игра «Чудесный мешочек»
• Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Работа с родителями:
• Конкурс рецептов фруктовых салатов
• Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Игровой проект в 1 младшей группе....
Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"
Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....
экологическое воспитание дошкольников.проект "я люблю свою лошадку"
Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна ...