Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей
картотека

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon di_sensorika.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

для развития сенсорных способностей детей

«Какую букву съел жук – буквоед»

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста аналитическое мышление, восприятие букв, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Детям представляются карточки с изображением частей букв. На начальном этапе ребенок должен угадать и назвать букву, далее дописать необходимую часть. На последнем этапе освоения игры можно предложить детям выложить букву из счетных палочек, пуговиц без ножки разной величины и цвета.

«Какого цвета предметы в нашей группе»

Цель: формировать у детей называть цвет с указанием признака.

Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть цвет стен, мебели. Затем вызывает ребёнка и предлагает сказать, какого цвета стол, если ответ верный все хлопают в ладоши. Задание даётся поочерёдно, дети определяют цвет предмета, сравнивают предмет по цвету.

«Зашумления» 

Цель: развивать память, внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, зрительное и цветовое восприятие сложных форм, умение обобщать, классифицировать, анализировать сложные зашумленные изображения, закреплять навыки счета.

Ход игры: В зависимости от возраста дети получают карточки с разным количеством контурных изображений предметов: Младший дошкольный возраст: 2 – 4 изображения, средний дошкольный возраст: 5 – 7 изображений, старший дошкольный возраст: 8 – 12 изображений. На начальном этапе освоения игры детям можно предложить карточки с изображением контуров предметов разного цвета. Далее детям предлагаются карточки с контурным изображением предметов в одном цвете. Первоначально, детей просят определить, какие предметы, изображенные на карточке, «перепутались». Далее дети называют «найденные» предметы и отсчитывают их при помощи счетных палочек. На завершающем этапе освоения игры, дети должны не только назвать и запомнить изображенные на карточке предметы, но и разделить их на группы.

«Какие буквы ты здесь видишь?»

Цель: развивать память, зрительное внимание, быстроту реакции, умение анализировать сложные изображения, мелкую моторику, закреплять образы букв, навыки счета.

Ход игры: Дети получают карточки с буквами, изображенными схематично или наложением. На начальном этапе освоения игры детям сначала предлагаются карточки, на которых изображено по 2-3 буквы. Далее детям представляются карточки, на которых схематично изображено до 10 букв в старшей группе и до 15 букв в подготовительной к школе группе. Дети должны назвать найденную букву и обвести ее по схематичному контуру. На II этапе игры дети не только называют и обводят пальчиком найденную букву, но и считают сколько букв увидели, лепят букву из пластилина, выкладывают из счетных палочек. Детям подготовительной к школе группы можно дать такое задание, как «напиши» слово, состоящее из тех букв, которые ты увидел и обвел на карточке.

«Четвертый лишний»

Цель: учить операциям классификации и обобщения, классифицировать предметы, (животных, растений) тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, умение анализировать изображения.

Ход игры: Дети получают карточки с изображением предметы, (животных, растений). Ребенка просят внимательно рассмотреть картинку и сказать, кто или что лишний и почему.

«Из чего сделана посуда»

Цель: углублять представления детей о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Ход игры: В процессе игры дети называют материалы, их свойства, пытаются обобщить их, сравнивают с другими, находят общие и отличительные признаки.

«Геометрические фигуры»

Цель: учить различать предметы по признаку формы (овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть картинки предметов. Предложить детям найти каждому предмету на какую геометрическую фигуру они похожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.За основу классифик...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостно...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

картотека дидактических игр - это собержание игр на развитие сенсорных способностей....

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

За основу классификации игр я взяла виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и обонятельное. Добавила ещё блок игр для развития орудийных действий и мелкой моторики.1 блок - Игры для развит...

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста....