Методическая разработка "Долг памяти за ту Победу, сегодня мы отдать должны!"
методическая разработка (старшая группа)
Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodicheskaya_razrabotka.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В нашей группе большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у дошкольников высокого патриотического сознания с помощью различных форм работы. В преддверие празднования 75- летию Победы в ВОВ нами совместно с родителями была продела большая работа. Формирование сотрудничества между воспитанниками, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Цель формирование духовно-нравственной, социально активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольников, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
В группе были оформлены книжные выставки «Детям о войне», тематический семейный мини-проект «Мой прадед был героем», где дети с родителями подготовили рассказы о своих прадедах, учувствовавших в ВОВ и приносили их фото, выставка совместных работ детей и родителей «75 лет Победы»
Совместно с детьми оформили плакат «Дети войны».
Вместе с родителями провели экскурсию в Краеведческий музей, поход к монументу «Неизвестному солдату» в поселке Отрадное.
Была проведена Акция «Свеча памяти»
Актуальность 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому мы решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно. Но в связи с самоизоляцией, нам понадобилась помощь родителей. Родители являются активными участниками мероприятия, они выполняют все задания, предложенные педагогом, вместе с детьми поют, танцуют и играют, являются соучастниками и выступают в роли помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в том числе дистанционно. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения.
Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей. Патриотизм- это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Современное общество сталкивается со многими проблемами. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Предполагаемый результат: Дети заинтересуются интересными фактами военной истории родной страны; будут иметь представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получат опыт составления рассказов о своих родственниках-ветеранах, испытают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества. Цель формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения.
Задачи: 1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. 4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта 5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей. Этапы реализации разработки: Совместная деятельность родителей, детей и педагогов: «Долг памяти за ту Победу, сегодня мы отдать должны!»
I - подготовительный этап. (27.04-28.04.2020) Цель: Подбор и накопление материала по тематике, составление плана. Подбор познавательного видеоматериала, мастер-классов. II - Основной этап. (29.04.2020-7.05.2020) Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс. Реализация основного этапа: 1. Предварительная беседа для родителей о войне. 2.Просмотр видеоролика «Детям о Великой Отечественной войне» 3. Конкурс рисунков ко Дню Победы. 3. Чтение литературы о Великой Отечественной войне. 4.Заучивание стихотворений наизусть о войне (по выбору родителей) и запись видеоролика. Конкурс чтецов «Стихи о войне». 5.Совместная работа с родителями и детьми слушание военных песен. Разучивание и записывание песни для видеоролика. 6.Просмотр с детьми Памятников Великой Отечественной Войны. Воспоминание о походе в Отрадненский краеведческий музей и к памятнику неизвестному солдату.
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края. 7 Совместная работа родителя и ребенка по подготовке доклада «Бессмертный полк» «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне III. Заключительный этап (9.05.2020) 1.Поздравление родственников-ветеранов онлайн. 2.Просмотр итоговой видео презентации «Долг памяти, за ту Победу, сегодня мы отдать должны» Цель : подведение итогов проделанной работы по проблеме. Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. В ходе проделанной работы, дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения.
Получить результат, можно только благодаря совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Вашему вниманию видеоролик «Долг памяти за ту Победу, сегодня мы отдать должны!» https://www.youtube.com/watch?v=GpOs-QDa0MI&t=762s Благодаря совместной деятельности родителей, детей и педагогов за время карантина в нашей группе были реализованы совместные мероприятия: «Долг памяти за ту Победу, сегодня мы отдать должны», Экологическое воспитание «Мы все в ответе за нашу планету», Поздравление ребят с днем защиты детей «За вами наше будущее», «Правила дорожные, детям знать положено!» «Дистанционное взаимодействие с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ленейка памяти посвящённая Дню Победы.
День Победы помнят наши деды, и должен помнить каждый из внучат!...
"Стена Памяти" посвященная Дню Победы
Эта работа была выполнена дошкольниками совметсно с родителями в память о своих родных и близких, о тех кто воевал в Великой Отечественной Войне.Их подвиг не забыт! Мы гордимся нашими родными! С празд...
Альбом памяти, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне
Этот материал показывает о моей работе и о работе моих коллег по патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду...
Мастер - класс "Открытка памяти...", посвященная Дню Победы
День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу.Мы должны чтить память...
Публикация методической разработки программы в сборнике «Образование сегодня: эффективные методики и технологии»
Свидетельство о публикации...
Спортивный досуг- праздник в бассейне "Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!"
Спортивный досуг для воспитанников подготовительных групп "Веселые старты! Ура! Лето!"...
Учебно-методическое пособие "Моя семья: вчера и сегодня"
Учебно-методическое пособие «Моя семья: вчера и сегодня»Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, я выяснила, что большинст...