Мастер-класс на тему: «Наши руки не для скуки» для педагогов
материал
Продуктивная деятельность детей, как отмечено в ФГОС, нацелена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание детьми произведений искусства. Для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребенке художественно - эстетическое начало через впечатления и ощущения.
Цель моего мастер класса: Развивать творческие способности по мере накопления опыта детьми в соответствующих формах детской деятельности.
Задачи:
1.Формировать представление о ценности любой вещи, дать возможность ей служить и доставлять радость.
2.Уметь создавать нарядную, оригинальную поделку в единственном экземпляре, используя простые и доступные материалы.
3.Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата
4. Воспитывать чувство красоты, бережливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_prishchepki.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рождается непросто:
Порой – с наивного вопроса,
Порой – со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то…
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось
(Слайды идут поделки из прищепок)
Продуктивная деятельность детей, как отмечено в ФГОС, нацелена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание детьми произведений искусства. Для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Важно развивать в ребенке художественно - эстетическое начало через впечатления и ощущения.
Цель моего мастер класса: Развивать творческие способности по мере накопления опыта детьми в соответствующих формах детской деятельности.
Задачи:
1.Формировать представление о ценности любой вещи, дать возможность ей служить и доставлять радость.
2.Уметь создавать нарядную, оригинальную поделку в единственном экземпляре, используя простые и доступные материалы.
3.Развивать интерес к выполнению задания, испытывать чувство радости от полученного результата
4. Воспитывать чувство красоты, бережливости.
Актуальность:
Развитие творческих способностей дошкольников придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувства радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций)- одна из наиболее сложных и интересных задач современного мира.
В народе говорят: « Век живи- век учись»- важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основы творчества, фантазии и воображения, умения творить.
В начале моего выступления, я вам показала ролик с обзором поделок сделанных мною с детьми в совместной деятельности. Эти поделки изумляют своей простотой и непосредственностью и становятся предметом восхищения родителей, педагогов и моих воспитанников.
Что мы знаем о прищепках? Только то, что это зажим для крепления белья к веревке. Хотя прищепка и возникла еще в древние времена, она до сих пор будоражит сердца и умы архитекторов и дизайнеров. Милая, удобная вещица , которую можно использовать в различных целях. А что делают с ней рукодельницы? Прищепка, попав в руки мастериц, меняется до неузнаваемости.
Предлагаю вам познакомиться с новой интересной идеей, немного времени и сноровки и у вас на рабочем столе появятся аксессуары из простых бельевых прищепок. Хочу пригласить трех желающих принять участие в моем мастер классе.
Для мастер класса нам понадобиться:
• Деревянные прищепки -13 штук
• Консервная баночка
• Клей ПВА
• Кофе
• пряжа коричневого цвета
• Ножницы
• канцелярские резинки
Описание работы:
Рассказываю устно, они делают, все показывается на экране
Расскажу вам немного о предварительной работе.
- Нужно заранее разобрать прищепки ( нам понадобятся только деревянные детали) фото
- Разложить прищепки на листе бумаги и смочить их водой из распылителя. фото
- Насыпать на мокрую страницу молотый или растворимый кофе:
- гранулы дадут темные пятна и разводы, так же приятный узор в мелкую крапинку. Нужно дать время подсохнуть прищепкам. Фото
4) А теперь можно приступить к работе. Нужно смазать половинки прищепок клеем ПВА изнутри и приклеим их к баночке. Скошенные края прищепок должны смотреть вверх. Таких прищепок мы должны приклеить к баночке 25 штук. Фото
Казалось бы, что особенного в бельевой прищепке? Это обыкновенный предмет, который нужен в хозяйстве.
История прищепки начинается много тысячелетий назад. Находки археологов доказывают, что эта вещица была придумана еще во времена первобытного человека. Она представляла собой две щепки (отсюда и название).
Правда, тогда этот предмет использовали и как пуговицу на одежде, и как заколку для скрепления волос.
Разговор с участниками
Подобные изделия были и в Древнем Египте. Прищепки того времени представляли собой две палочки, скрепленные между собой. Их также использовали для сушки тканей.
В Англии считают, что изобретением прищепок мы обязаны цыганам, которые крепили вещи к веревкам с помощью ивовых веток. В Средние века появились деревянные прищепки, скрепленные с помощью пружины. Они были уже больше похожи на современные.
Разговор с участниками
5) Затем надеваем резинки сверх прищепок.
6) А теперь нужно туго обмотать веревкой и закрепить кончик веревки клеем.
В настоящее время это изобретение вдохновляет скульпторов и дизайнеров. Так, в Филадельфии есть даже памятник прищепке.
Как у всякого памятника, у него есть своя легенда. Какой-то американец начал производить простые бельевые прищепки, затем разбогател на этом и... в благодарность поставил памятник Прищепке!
Похожий памятник стоит и в Бельгии, он является местной достопримечательностью. Фотографии
Вот такая замечательная небольшая вазочка, а может это горшочек для цветов или очень удобный аксессуар рабочего стола для делового человека.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок, рожденный вдохновеньем…
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
И подарить подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"
Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений. ...
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"
Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...
Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"
Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...
мастер-класс по изобразительной деятельности "Опускаем руки в краску"
мастер - класс по изодеятельности...
Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"
Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...
Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...