Мастер-класс на тему: «Наши руки не для скуки» для педагогов
материал

Зайнагатдинова Алия Фанилевна

Продуктивная деятельность детей, как отмечено в ФГОС, нацелена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание детьми произведений искусства. Для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном.  Важно развивать в ребенке  художественно - эстетическое начало через впечатления и ощущения.

Цель  моего мастер класса: Развивать творческие способности  по мере накопления опыта детьми в соответствующих формах детской деятельности.

Задачи:

1.Формировать представление о ценности любой вещи, дать возможность ей служить и доставлять радость.

2.Уметь создавать нарядную, оригинальную поделку в единственном экземпляре, используя простые и доступные  материалы.

3.Развивать интерес к выполнению задания, испытывать  чувство радости от полученного результата

4. Воспитывать чувство красоты, бережливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_prishchepki.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рождается непросто:

Порой – с наивного вопроса,

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то…

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдает себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось

 (Слайды идут поделки из прищепок)

Продуктивная деятельность детей, как отмечено в ФГОС, нацелена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание детьми произведений искусства. Для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном.  Важно развивать в ребенке  художественно - эстетическое начало через впечатления и ощущения.

Цель  моего мастер класса: Развивать творческие способности  по мере накопления опыта детьми в соответствующих формах детской деятельности.

Задачи:

1.Формировать представление о ценности любой вещи, дать возможность ей служить и доставлять радость.

2.Уметь создавать нарядную, оригинальную поделку в единственном экземпляре, используя простые и доступные  материалы.

3.Развивать интерес к выполнению задания, испытывать  чувство радости от полученного результата

4. Воспитывать чувство красоты, бережливости.

Актуальность:

Развитие творческих способностей дошкольников придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого  мышления и воображения детей является продуктивная деятельность. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувства радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций)- одна из наиболее сложных и интересных задач современного мира.

В народе говорят: « Век живи- век учись»- важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основы творчества, фантазии и воображения, умения творить.

В начале моего выступления, я вам показала ролик с обзором  поделок сделанных мною с детьми в совместной деятельности. Эти поделки изумляют своей простотой и непосредственностью и становятся предметом восхищения родителей, педагогов и  моих воспитанников.

Что мы знаем о прищепках? Только то, что это зажим для крепления белья к  веревке. Хотя прищепка и возникла еще в древние времена, она до сих пор будоражит сердца и умы архитекторов и дизайнеров. Милая, удобная вещица , которую можно использовать в различных целях. А что делают с ней рукодельницы? Прищепка, попав в руки  мастериц, меняется до неузнаваемости.

Предлагаю вам познакомиться с новой интересной идеей, немного времени и сноровки и у вас на рабочем столе появятся аксессуары из простых бельевых прищепок. Хочу пригласить трех желающих принять участие в моем мастер  классе.

Для мастер класса нам понадобиться:

• Деревянные прищепки -13 штук

• Консервная баночка

• Клей ПВА

• Кофе

• пряжа коричневого цвета

• Ножницы

• канцелярские резинки

Описание работы:

Рассказываю устно, они делают, все показывается на экране

Расскажу вам немного о предварительной работе.

  1. Нужно заранее разобрать прищепки ( нам понадобятся только деревянные детали) фото
  2. Разложить прищепки на листе бумаги и смочить их водой из распылителя.  фото
  3. Насыпать на мокрую страницу молотый или растворимый кофе:

- гранулы дадут темные пятна и разводы, так же приятный узор в мелкую крапинку. Нужно дать время подсохнуть прищепкам. Фото

4) А теперь можно приступить к работе. Нужно смазать половинки прищепок клеем ПВА изнутри и приклеим их к баночке. Скошенные края прищепок должны смотреть вверх. Таких прищепок мы должны приклеить к баночке 25 штук. Фото

Казалось бы, что особенного в бельевой прищепке? Это обыкновенный предмет, который нужен в хозяйстве.

История прищепки начинается много тысячелетий назад. Находки археологов доказывают, что эта вещица была придумана еще во времена первобытного человека. Она представляла собой две щепки (отсюда и название).

Правда, тогда этот предмет использовали и как пуговицу на одежде, и как заколку для скрепления волос.

 Разговор с участниками

Подобные изделия были и в Древнем Египте. Прищепки того времени представляли собой две палочки, скрепленные между собой. Их также использовали для сушки тканей.

В Англии считают, что изобретением прищепок мы обязаны цыганам, которые крепили вещи к веревкам с помощью ивовых веток. В Средние века появились деревянные прищепки, скрепленные с помощью пружины. Они были уже больше похожи на современные.

Разговор с участниками

5) Затем надеваем резинки сверх прищепок.

 6) А теперь нужно туго обмотать веревкой и закрепить кончик веревки клеем.

В настоящее время это изобретение вдохновляет скульпторов и дизайнеров. Так, в Филадельфии есть даже памятник прищепке.

Как у всякого памятника, у него есть своя легенда. Какой-то американец начал производить простые бельевые прищепки, затем разбогател на этом и... в благодарность поставил памятник Прищепке!

Похожий памятник стоит и в Бельгии, он является местной достопримечательностью. Фотографии

   Вот такая замечательная небольшая вазочка, а может это  горшочек для цветов или очень удобный аксессуар рабочего стола  для делового человека.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 И подарить подарки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"

Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений.          ...

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»

Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...