ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (средняя группа)
Мы живем во время больших перемен и развития высоких технологий. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. Развивать речь ребенка без познавательной деятельности невозможно. Целью моей работы по развитию речи детей дошкольного возраста является
становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suzdalkina_natalya_aleksandrovna.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Суздалкина Наталья Александровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №174
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Мы живем во время больших перемен и развития высоких технологий. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. Развивать речь ребенка без познавательной деятельности невозможно. Целью моей работы по развитию речи детей дошкольного возраста является
становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, я
использую следующие инновационные методы:
-Здоровьесберегающие технологии
-Метод проектирования
-Икт технология
-Мнемотехнология.
Как я применяю здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию
речи.
Дошкольники быстро утомляются, они не могут долго сидеть на одном месте и заниматься одним видом деятельности. У них снижается внимание и память,
теряется интерес к занятию. Это заметно потому, что они начинают вертеться,
разговаривать. Чтобы этого не происходило я применяю различные гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз).
Пальчиковая гимнастика помогает не только снять напряжение, но решить
многие проблемы. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакцииПолезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Ее можно проводить в любой удобный отрезок времени. Дети всегда с удовольствием выполняют
различные пальчиковые упражнения.
Дыхательная гимнастика. При выполнении дыхательных упражнений у детей
активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Дети тоже любят эти упражнения.
Гимнастика для глаз проводится в зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Метод проектирования. Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у воспитателя имеются
огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в
рамках любого проекта.
С детьми ИКТ я использую в процессе ООД по развитию речи в качестве современного наглядного материала.
Практика показывает, что показ информации на экране в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес.
Мнемотехнология (греч.)–«искусство запоминания»- это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить
такие задачи как:
-Развитие связной речи;
-Развитие мелкой моторики рук;
-Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в
дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в
его развивающемся состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников
консультация по речевому развитию старших дошкольников...
доклада: «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников»
Целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста ре...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного во...
Выступление на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При...
Консультация для воспитателей "Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников"
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников...
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников
Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной реч...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация для педагоговИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКjdЦелью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста являетсястановление начальной коммуникативной ко...