8 февраля - День Российской Науки
опыты и эксперименты (старшая группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданные миру химические элементы или вещества. Сегодня каждый из вас на день станет настоящим ученым, исследователем и сыщиком. Именно с этой минуты начинается наше путешествие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_fevralya.docx19.82 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.7 МБ
Файл karta.docx127.68 КБ

Предварительный просмотр:

8 февраля - День Российской науки.

Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданные миру химические элементы или вещества. Сегодня каждый из вас на день станет настоящими учеными, исследователями и сыщиками.  Именно с этой минуты начинается наше путешествие.

Материалы и оборудование:

  • Лего или любые другие кубики;
  • Краски;
  • Листы;
  • Вода;
  • Микроскоп;
  • Расчески;
  • Разноцвет.бум;
  • Трубочки;
  • Лук;
  • Йод;
  • Пипетка;
  • Лимонад;
  • Виноградина.

Королева Науки. “Здравствуйте ребята, меня зовут Королева Наука, я так хотела попасть к вам в садик, что кажется заблудилась помогите мне найти дорогу обратно”.

  • Как мы сможем помочь королеве?
  • Да ребята, я с вами согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева Наука. И оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.

Группам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. На каждой станции будет письмо от героя. После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.

1 станция “Наука и техника”.

Письмо от Самоделкина. “Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – это целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо очень много знать и уметь. А вы что знаете и умеете? А мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.”

Задание: построить из конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

- Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(дети получают карточку с буквой)

2 станция “Вкусная наука”.

Письмо от Поваренка. “Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.”

Опыт №1. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

(дети получают карточку с буквой)

3 станция “Волшебный холст”.

Письмо от Тюбика. “Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.”

Опыт №1. «Кляксография».

- Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.

(дети получают карточку с буквой)

4 станция “Чудеса в мастерской”.

Письмо от Кнопочки: “Ребята, вы хотите увидеть и услышать электричество? Ведь благодаря ему и работают все электроприборы”.

Опыт №1. “Электричество”.

А сейчас мы проведем опыт

- Возьмем расческу натрем ее и поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги (расческа притягивает бумагу).

- Смотрите, что происходит. Слышите треск и видите, что предметы притягиваются. Это и есть электричество. Вот мы сейчас не только увидели, но и услышали электричество.

- Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.

(дети получают карточку с буквой)

5 станция “Интересный микроскоп”.

Письмо от Пробиркина. Дорогие ребята, я Пробиркин, все знаю и все умею, но не могу понять, как работает микроскоп, поможете мне?”

Эксперимент начинаем с подготовки оптического прибора. Настраиваем свет. Чистой салфеткой протираем оба стекла микроскопа. Разводим слабый раствор йода и капаем капельку на стеклышко. Можно воспользоваться пипеткой. Убрав наружные чешуи с луковицы, аккуратно отщипываем пинцетом крохотный кусочек лука. Аккуратно укладываем его на стекло в каплю йодной воды. Иглой расправляем кусочек, и накрываем объект вторым стеклышком.

Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(дети получают карточку с буквой)

II. Заключительная часть.

Королева Наук: Я благодарна, за то, что вы помогли мне добраться до вашего детского сада. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Королева Науки

Слайд 2

1 станция «Наука и техника»

Слайд 3

2 станция “Вкусная наука”

Слайд 4

3 станция “Волшебный холст”

Слайд 5

4 станция “Чудеса в мастерской”

Слайд 6

5 станция “Интересный микроскоп”

Слайд 7

Королева Науки



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 февраля День российской науки/ Экспериментирование

Дети познают мир эмпирически – через собственный опыт. Поэтому они любят эксперименты. С помощью неньютоновской жидкости в игровой форме можно рассказать ребёнку о физических свойствах разных ве...

8 февраля День Российской науки

День Российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день в 3 группе работала исследовательская лаборатория. Дети узнали что такое наука, кто ей занимается и для чего она нужна. Ребята были юны...

8 февраля - "День российской науки"

8 февраля - "День российской науки"...

8 Февраля "День российской науки"

Этот день в детском саду для детей получился ярким и запоминающимся....

8 февраля - день российской науки!

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность. Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают вс...

8 февраля - День российской науки.

Я подготовила мини доклад на тематику данного праздника!...