8 февраля - День Российской Науки
опыты и эксперименты (старшая группа)
Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданные миру химические элементы или вещества. Сегодня каждый из вас на день станет настоящим ученым, исследователем и сыщиком. Именно с этой минуты начинается наше путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_fevralya.docx | 19.82 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.7 МБ |
karta.docx | 127.68 КБ |
Предварительный просмотр:
8 февраля - День Российской науки.
Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданные миру химические элементы или вещества. Сегодня каждый из вас на день станет настоящими учеными, исследователями и сыщиками. Именно с этой минуты начинается наше путешествие.
Материалы и оборудование:
- Лего или любые другие кубики;
- Краски;
- Листы;
- Вода;
- Микроскоп;
- Расчески;
- Разноцвет.бум;
- Трубочки;
- Лук;
- Йод;
- Пипетка;
- Лимонад;
- Виноградина.
Королева Науки. “Здравствуйте ребята, меня зовут Королева Наука, я так хотела попасть к вам в садик, что кажется заблудилась помогите мне найти дорогу обратно”.
- Как мы сможем помочь королеве?
- Да ребята, я с вами согласна и нам в этом поможет вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева Наука. И оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.
Группам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. На каждой станции будет письмо от героя. После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает детям карточку со слогом.
1 станция “Наука и техника”.
Письмо от Самоделкина. “Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – это целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо очень много знать и уметь. А вы что знаете и умеете? А мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.”
Задание: построить из конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
- Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(дети получают карточку с буквой)
2 станция “Вкусная наука”.
Письмо от Поваренка. “Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.”
Опыт №1. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
(дети получают карточку с буквой)
3 станция “Волшебный холст”.
Письмо от Тюбика. “Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.”
Опыт №1. «Кляксография».
- Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
- Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(дети получают карточку с буквой)
4 станция “Чудеса в мастерской”.
Письмо от Кнопочки: “Ребята, вы хотите увидеть и услышать электричество? Ведь благодаря ему и работают все электроприборы”.
Опыт №1. “Электричество”.
А сейчас мы проведем опыт
- Возьмем расческу натрем ее и поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги (расческа притягивает бумагу).
- Смотрите, что происходит. Слышите треск и видите, что предметы притягиваются. Это и есть электричество. Вот мы сейчас не только увидели, но и услышали электричество.
- Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(дети получают карточку с буквой)
5 станция “Интересный микроскоп”.
Письмо от Пробиркина. “Дорогие ребята, я Пробиркин, все знаю и все умею, но не могу понять, как работает микроскоп, поможете мне?”
Эксперимент начинаем с подготовки оптического прибора. Настраиваем свет. Чистой салфеткой протираем оба стекла микроскопа. Разводим слабый раствор йода и капаем капельку на стеклышко. Можно воспользоваться пипеткой. Убрав наружные чешуи с луковицы, аккуратно отщипываем пинцетом крохотный кусочек лука. Аккуратно укладываем его на стекло в каплю йодной воды. Иглой расправляем кусочек, и накрываем объект вторым стеклышком.
Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.
(дети получают карточку с буквой)
II. Заключительная часть.
Королева Наук: Я благодарна, за то, что вы помогли мне добраться до вашего детского сада. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция «Наука и техника»
2 станция “Вкусная наука”
3 станция “Волшебный холст”
4 станция “Чудеса в мастерской”
5 станция “Интересный микроскоп”
Королева Науки
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 февраля День российской науки/ Экспериментирование
Дети познают мир эмпирически – через собственный опыт. Поэтому они любят эксперименты. С помощью неньютоновской жидкости в игровой форме можно рассказать ребёнку о физических свойствах разных ве...
8 февраля День Российской науки
День Российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день в 3 группе работала исследовательская лаборатория. Дети узнали что такое наука, кто ей занимается и для чего она нужна. Ребята были юны...
Консультация: "8 февраля - День Российской науки"
Консультация для родителей...
8 февраля - "День российской науки"
8 февраля - "День российской науки"...
8 Февраля "День российской науки"
Этот день в детском саду для детей получился ярким и запоминающимся....
8 февраля - день российской науки!
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность. Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают вс...
8 февраля - День российской науки.
Я подготовила мини доклад на тематику данного праздника!...