Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Рассказывается о системе самомассажа рук и приёмах для детей младшего возраста, способствующих быстрейшиму развитию речи у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
План работы по самообразованию
учителя-дефектолога Рязановой Ольги Николаевны
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Давно доказана связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитое мозговое кровообращениег, особенно в тех отделах, которые отвечают за речь.Так как активизируются психические процессы, повышается умственная работоспособность. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости и оказывают взаимное влияние друг на друга. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем быстрее у него будет развиваться речь Работа с детьми 3-4 лет всецело подтверждает это утверждение. Для более углублённого изучения развития мелкой моторики и речи детей проводилась диагностика в начале и в середине учебного года..При анализе полученных результатов можно наблюдать положительную динамику. Работа по развитию моторки рук проводилась каждый день в определённой системе.
Детям 3-4 летнего возраста с начала учебного года проводился пальчиковый массаж, который сопровождался речью педагога и по возможности самого ребёнка. Для снятия психологического напряжения очень хорошо проводить массаж и самомассаж в так называемом неконструктивном материале. Это может быть вода, кварцевый песок, крупа, кинетический песок и др.Чтобы вызвать у детей интерес и эффективность занятий, они должны сопровождаться чтением стихов, прибауток, потешек, сказок, рассказов Массаж производился руками педагога и различными массажными принадлежностями. Это и Су Джёк пружинки и шарики-ёжики, резиновые кольца, шишки, гранёные карандаши, орехи, бигуди. кубики и т..д. Через месяц упорной работы дети стали учиться приёмам самомассажа. Для этого использовались последовательно приёмы, разработанные О. И. Крупенчук в сопровождении коротких стихов. Для снятия мышечного напряжения использовался «сухой бассеин», наполненный фасолью и мелкими игрушками. Так как упражнения проводились в определённой системе дети и запоминали стихи и повторяли их.
Применялись также игры, разработанные Т. А. Воробьёвой и О. И. Крупенчук из сборника «Мяч и речь». Это игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. При прокатывания мяча по ладони и пальцам рук тренируется плавное, длительное пропевание гласных звуков. В этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков .Это способствует отработки плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. Также в процессе игры с мячом отрабатывается умение владения силой голоса.
В работе с детьми, имеющими патологию зрения применялась картотека М. В. Еромыгиной «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на тренировку глазных мышц. Она способствует снятию зрительного напряжения и профилактике зрительного утомления. Каждое упражнение сопровождается стихом.
Таким образом сформированные приёмы самомассажа в комплексе с другими видами деятельности дают положительные результаты в развитии ребёнка в целом и развитии грамотной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Статья. Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста
Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Презентация «ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Презентация «ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Из опыта работы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»
laquo;Влияние устного народного творчествана развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»...
Презентация " Влияние устного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лепбук"
Устное народное творчество является важнейшим источником развития детской речи. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, ...