ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ
проект
Предварительный просмотр:
Творческий проект « Любимые игры, игрушки, занятия.»
Группа: 1 Младшая группа № 1
Месяц: Январь 2018г (09.01-31.01.2018)
Форма итогового мероприятия: Выставка игрушки- герои сказок. - 26.01
Экскурсии по детскому саду (мед-кабинет, бассейн).
Дата проведения итогового мероприятия: мед-кабинет- ; бассейн- ;
ФИО ответственного воспитателя: Останина.С.Б; Кутыш. И.А.
Творческий проект «Наш любимый детский сад».
Классификация: средней продолжительности 3,5 недели
Состав участников: групповой
Участники: дети (с 2-х до 3-х лет), родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 09.01. – 31.01.2018 г.
Используемые образовательные технологии:
• Игры и упражнения
• Коммуникативные игры
• Технология речевого и познавательного развития
• Технология музыкального воздействия.
Цель проекта: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада, создание эмоционально-благоприятных условий пребывания в детском саду.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе, использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающей ребенка в детском саду;
- Воспитывать заботу и внимание к окружающим и родным людям;
Познавательное развитие:
- Обогащать представления о труде взрослых, работающих в детском саду;
- В форме беседы узнавать интересующие ребенка факты, рассказывать о своих родных (где работает мама, папа и т.д)
- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам (Профессии: помощник воспитателя, воспитатель, медсестра, прачка, музыкальный физкультурный руководители, повар)
- Продолжать формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
- Развитие логического мышления;
- Знакомство с народными промыслами (презентация)
Развивать у детей элементарные математические представления (широкий, узкий) - Знакомство со свойствами снега;
Речевое развитие:
- Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус; -Вызвать желание слушать новые художественные произведения о профессиях взрослых;
- Развивать культуру общения со взрослым и сверстниками.
- Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
- Дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать чувство цвета и ритма
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ.
- Продолжать учить детей составлять композицию, пользоваться кисточкой и краской, клеем, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги, использовать в работе бросовый материал (салфетки, бусины, семечки и т.п.)
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
- Развивать интерес к классической музыке.
Физическое развитие:
Приобретение опыта в двигательной активности: координация и гибкость, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Актуальность проекта: Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребёнка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребёнок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время всё чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, всё чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребёнка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А также изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.
Пути решения поставленных задач через все образовательные области.
Методы и приемы:
- беседы о детском саде
- наблюдения за работниками детского сада (пом. воспитателя; дворник; повар и т.д)
- игры (дидактические, подвижные, малоподвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- Mimeo.
- рассматривание иллюстраций; картинок;
- продуктивная деятельность.
Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:
Прослушивание музыки (эмоциональное настроение)
Уважение к труду взрослых
Желание знакомиться с другими детьми
Театр сказки «Заюшкина избушка»
Предварительная работа
Подбор стихотворений о детском саде, игрушках;
Музыкальных произведений о детском саде, песни о разных игрушках;
Дидактических пособий;
Художественных произведений.
Подготовка презентаций «Народно- прикладное искусство», Mimeo-«Детский сад волшебная страна»,
Работа с родителями:
Подготовка папки передвижки на тему «Зима» «Зима. Зимние месяцы», «Как одеть кроху на прогулку», «Отвечаем на детские вопросы», Альбом- папка «Как выбрать игрушку для ребенка?»
Итоговое мероприятие: 25-27 декабря
Поэтапное развитие проекта «Любимые игры, игрушки, занятия.».
I этап – Организационный
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
Дидактические игры: «Собери дочку в детский сад», «Чей дом», «Детский сад: хорошо, плохо», «Дочки-матери», «У нас порядок».
Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания о детском саде, игрушках.
Изготовление из варежек, рукавичек героев сказок.
Ноутбук; СД диск.
Иллюстрированный материал: «Зима», «День в детском саду», «Зимняя одежда».
Игровой материал для сюжетно ролевой игры «Кто работает в детском саду» (куклы дидактические, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки, штаны, носочки; посуда, игрушечная мебель и т. д )
Цель: Закрепить знания о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей.
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
Обсуждение с детьми «Что такое детский сад»
Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта.
Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта.
Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта.
Разработать методические рекомендации, конспекты занятий.
Составить перспективный план.
II этап – Основной
Проведение занятий по теме проекта.
Проведение экскурсий по детскому саду.
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
Изготовление с помощью родителей, игрушек- героев сказок из рукавичек, варежек.
Механизм реализации проекта:
Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;
Модель трёх вопросов:
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Так как дети младшего возраста (с 2-до 3 лет) и им может помочь рассказать воспитатель.
Познавательное развитие: Кто нас кормит; Наша группа; В какие игры можно играть в нашей группе; Труд помощника воспитателя; Мы помощники взрослых; Мои друзья; Учимся общаться друг с другом; Знакомимся с соседями; Знакомимся со взрослыми в детском саду; Экскурсии по детскому саду.
Развитие речи:
От шалости до беды-один шаг; Как себя вести в бассейне; Кто у нас в группе самый трудолюбивый; Мы были в гостях у врача; Как лисичка с зайчиком поссорилась; Знакомим куклу Дашу с нашей группой; составление рассказа «Почему я люблю детский сад».
А также о многом можно узнать, посмотрев в книгах, альбомах. Через продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, сделать поделки, рисунки.
III этап – Заключительный (результат)
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Детском саде»
2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.
3. Развитие у детей наблюдательности.
4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
а) выставка детских работ;
б) участие родителей в изготовлении игрушек- героев сказок для драматизации.
в) оформление выставки «Наши сказочные герои»
Ожидаемый результат
-Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;
-Бережно отношение к игрушкам, пособиям, книгам в детском саду и дома.
-У детей должно развиваться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом, и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки | Действия по реализации проекта |
Январь |
|
|
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Формирование основ безопасности:
Беседы о детском саде:
Рассказ воспитателя:
Картинки, плакаты и иллюстрации для рассматривания: «Времена года», «Красавица зима», «Режим дня». «Алгоритм умывания», «Человек, части тела», «Зимние виды спорт», «Зимние забавы», «Игрушки», «Народные игрушки» Игры со снегом «Снежки», «Снеговик», «Катание саночек» «Свойство снега», Игра-имитация «Зайки», «Лисичка», «Волк», «Белочка». Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», М. Познанская «Снег идёт», О. Высотская «Холодно», В.Хорол «Зайчик»; Б. Заходер «Мы друзья», Суриков «Зима», потешки: «Как по снегу по метели…»; А. Барто «Игрушки», «Не одна»; Русские народные сказки «Заюшкина избушка», братья Гримм «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад», Н. Мигулова «Ладушки-ладошки». Дидактические игры: «Детский сад», «Найди и покажи» (найти в группе игрушку как на картинке), «Чей дом», «Одень куклу на прогулку», «Детский сад: хорошо плохо», «Собери картинку» (игрушки); «Разрезные картинки», «Когда это бывает?»; «Поможем няне», «Большие и маленькие» Сюжетно-ролевая игра: «Куклы идут в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Дочки-матери», Профессии: «Воспитатель-физкультурный инструктор (Бассейн)», «Парикмахер», «Доктор», «Магазин». Хороводные игры «Карусель», «Колпачок», «Хоровод» Речевая подвижные игра «Как то мы в лесу гуляли», «Мышка в норку пробралась», «Вот сидит лохматый пёс»; «Зайка беленький сидит», «Заморожу», «Автобус» Пальчиковые игры: «Семья», «Вот и начался обед», «Час обеда подошёл» (присказки); «Водичка-водичка» (умывалочки); «Снежинки», «Зима», «Птички», «Ручки греем» Подвижные игры: «Неваляшка»; «В снежки». «Зайка серенький»; «Катание с горы», «Догонялки», «Снежинка и ветер», «Топни ножкой». «Холодно-тепло», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Птички», «По тропинке по дорожке», «Ориентировка в пространстве» |
2 | Художественно эстетическое развитие |
Рисование:
Лепка/ аппликация:
|
3 | Речевое развитие |
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
«Паровозик»
|
Используемая литература:
Хрестоматия для малышей»
Мария и Сергей Еремеевы «Школа поведения всем на загляденье» РООССА.2015
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. С.Д.Томилова- Москва:АСТ,2013г.
Школа раннего развития «Как мы встречали Весну» под редакциейС.Н.Савушкин.
Серия окружающий мир журнал «Времена года» А.Багинская
250 золотых страниц Лучшие произведения для детей-М.: ОЛМА –ПРЕСС Образование;Красноярск: Бонус,2003.-256с.
Развивающие игры с детьми 2-3 лет Лещинскаяю.В.В ООО «Аделант», 2010г.
А также использовались методические картинки из серии «Погода» «Времена года»и т.п
Использовались игры из картотек группы, стихи из картотек на данную тему.
Предварительный просмотр:
Сценарий 8 марта в первой младшей группе
Дети входят под музыку и встают на звездочки.
Ребенок 1: Маму утром поцелую
И скажу: «Люблю тебя!
С праздником, моя мамуля,
Ты любимая моя!» (Ксюша К)
Ребенок 2: С 8 марта поздравляю
Я мамулечку свою!
Крепко-крепко обнимаю
И целую, и люблю. (Анна Т)
Ребенок 3: Мне приятно маму
Поздравлять с весной,
Потому, что — мамочка,
Я — сыночек твой! (Фёдор)
Ребенок 4: Нарисую я цветочек
И мамуле подарю,
Ведь ее я очень-очень
Обожаю и люблю. (Ясения)
Ребенок 5: Моя мамочка родная,
Всех нежнее и добрей,
И улыбки не скрывая,
Обниму тебя скорей! (Егор)
Ведущая: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник,
Праздник наших мам.
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем.
Песня "Очень любим мамочку"
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Красная шапочка с корзинкой.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! А как ты здесь оказалась?
Красная шапочка: Я шла поздравить бабушку
С весенним женским днем.
Она живет здесь рядышком,
В лесочке – старый дом.А вы любите своих бабушек?
Ведущая: Конечно, любим! Мы даже песенку про бабушку знаем!
Песня "Про бабушку"
Ведущая: Красная шапочка, а почему ты грустишь?
Красная шапочка: Шла я по лесу, шла и вдруг увидела волка! Испугалась и побежала, а он за мной! Еле-еле убежала от него и заблудилась! (плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, мы поможем тебе найти дорогу. А пока оставайся с нами, у нас сегодня праздник 8 Марта!
Красная шапочка: Ой, как здорово! Пожалуй, я останусь ненадолго.
Ведущая: А давайте танцевать –
Праздник женский отмечать!
Танец «Полечка для мамочки»
Ведущая: Понравилось тебе, Красная шапочка?
Красная шапочка: Да, понравилось!
Звучит музыка и появляется волк с мешком.Красная Шапочка прячется за ведущей.
Ведущая: Здравствуй, здравствуй, волк-волчище!
Ты чего по лесу рыщешь?
Волк: Ох, и злой я с голодухи!
Третий день как пусто в брюхе.
Очень хочется мне кушать,
Никого не буду слушать!
Мой мешочек пуст опять,
Вновь голодным лягу спать (опускает голову и грустит).
Ведущая: Не грусти так, волк – волчок,
Убери скорей мешок.
Приходи к нам в детский сад,
Тебе каждый будет рад.
Мы дадим тебе котлет,
Манной каши на обед,
Борщ, лапшу, компот с ватрушкой,
А волчатам по игрушке!
Волк: Вот спасибо! Как я рад, что пойду я в детский сад! А еще обещаю, что не съем ваших ребят и Красную Шапочку.
Ведущая: Волк – волчок, а давай с нами весенний праздник отмечать! Ребята приготовили для своих мам танец.
Танец с цветами.
Красная Шапочка: Спасибо, ребятки. Очень весело было на вашем празднике. Но пора мне уходить, бабушку свою поздравлять с праздником.
Волк: Пошли, Красная Шапочка, я тебе дорогу покажу... До свидания.
Красная Шапочка и Волк уходят.
Ведущая: Вот и ушли наши гости. Ой, а вы слышите, по-моему, к нам кто-то идет!
Звучит музыка, в зал входит Весна.
Весна: Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Ведущая: Здравствуй Весна – красавица! Мы тебя ждали, а ребята приготовили для тебя танец.
Весенняя пляска
Весна: Молодцы!С 8 Марта поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Вам, девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!
Дети закрывают глаза, Весна и ведущие раскладывают на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки).
Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ведущая: Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!
Весна: Эти цветы не простые, они с сюрпризом!
Что ж, ребята, не зевайте,по цветочку разбирайте!
Звучит музыка, дети разбирают цветочки.
Весна: Ну а мне уже пора, до свидания детвора.
Весна прощается с детьми и уходит.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...
Проект "Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду"
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...
Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Проект«Любимые игры и игрушкидевочек и мальчиковдома и в детском саду»...
Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".
Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и п...
Проектная деятельность на тему "Любимые игры и игрушки" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Любимые игры и игрушки» в младшей группеЦель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с...
Конспект родительского собрания Любимые игры и игрушки
Родительское собрание...
Развлечение "День любимой игры и игрушки"
В помощь педагогам...
- Мне нравится (1)