ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ
проект

Останина Светлана Борисовна

проект для дете раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект104 КБ
Файл сценарий для яслей17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект « Любимые игры, игрушки, занятия.»

Группа: 1 Младшая группа № 1

Месяц: Январь 2018г (09.01-31.01.2018)

Форма итогового мероприятия: Выставка игрушки- герои сказок. - 26.01

Экскурсии по детскому саду (мед-кабинет, бассейн).

Дата проведения итогового мероприятия: мед-кабинет-      ; бассейн-       ;

ФИО ответственного воспитателя: Останина.С.Б; Кутыш. И.А.

Творческий проект «Наш любимый детский сад».

Классификация: средней продолжительности 3,5 недели

Состав участников: групповой

Участники: дети (с 2-х до 3-х лет), родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 09.01. – 31.01.2018 г.

Используемые образовательные технологии:

•        Игры и упражнения

•        Коммуникативные игры

•        Технология речевого и познавательного развития

•        Технология музыкального воздействия.

 

Цель проекта: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада, создание эмоционально-благоприятных условий пребывания в детском саду.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе, использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающей ребенка в детском саду;
  • Воспитывать заботу и внимание к окружающим и родным людям;

Познавательное развитие:

  • Обогащать представления о труде взрослых, работающих в детском саду;
  • В форме беседы узнавать интересующие ребенка факты, рассказывать о своих родных (где работает мама, папа и т.д)
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам (Профессии: помощник воспитателя, воспитатель, медсестра, прачка, музыкальный физкультурный руководители, повар)
  • Продолжать формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 
  • Развитие логического мышления;
  • Знакомство с народными промыслами (презентация)
    Развивать у детей элементарные математические представления (широкий, узкий)
  • Знакомство со свойствами снега; 

Речевое развитие:

  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус; -Вызвать желание слушать новые художественные произведения о профессиях взрослых;
  •  Развивать культуру общения со взрослым и сверстниками.
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
  • Дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать чувство цвета и ритма 
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ.
  • Продолжать учить детей составлять композицию, пользоваться кисточкой и краской, клеем, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги, использовать в работе бросовый материал (салфетки, бусины, семечки и т.п.)
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
  • Развивать интерес к классической музыке.

Физическое развитие:

Приобретение опыта в  двигательной активности: координация и гибкость, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Актуальность проекта: Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребёнка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребёнок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время всё чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, всё чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребёнка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А также изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Пути решения поставленных задач через все образовательные области.

Методы и приемы:

- беседы о детском саде

- наблюдения за работниками детского сада (пом. воспитателя; дворник; повар и т.д)

- игры (дидактические, подвижные, малоподвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- Mimeo.

- рассматривание иллюстраций; картинок;

- продуктивная деятельность.

Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:

 Прослушивание музыки (эмоциональное настроение)

 Уважение к труду взрослых

 Желание знакомиться с другими детьми

 Театр сказки «Заюшкина избушка»

 Предварительная работа

 Подбор стихотворений о детском саде, игрушках;

 Музыкальных произведений о детском саде, песни о разных игрушках;

Дидактических пособий;

 Художественных произведений.

 Подготовка презентаций «Народно- прикладное искусство», Mimeo-«Детский сад волшебная страна»,

Работа с родителями:

 Подготовка папки передвижки на тему «Зима» «Зима. Зимние месяцы», «Как одеть кроху на прогулку», «Отвечаем на детские вопросы», Альбом- папка «Как выбрать игрушку для ребенка?»

 Итоговое мероприятие: 25-27 декабря

  Поэтапное развитие проекта «Любимые игры, игрушки, занятия.».

 I этап – Организационный

 При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое   обеспечение:

 Дидактические игры: «Собери дочку в детский сад», «Чей дом», «Детский сад: хорошо, плохо», «Дочки-матери», «У нас порядок».

 Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания о детском саде, игрушках.

 Изготовление из варежек, рукавичек героев сказок.

 Ноутбук; СД диск.

 Иллюстрированный материал: «Зима», «День в детском саду», «Зимняя одежда».

 Игровой материал для сюжетно ролевой игры «Кто работает в детском саду» (куклы дидактические, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки, штаны, носочки; посуда, игрушечная мебель и т. д )

Цель: Закрепить знания о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей.

 Подготовка к проведению заключалась в следующем:

Обсуждение с детьми «Что такое детский сад»

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта.

Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта.

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта.

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий.

Составить перспективный план.

II этап – Основной

Проведение занятий по теме проекта.

Проведение экскурсий по детскому саду.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Изготовление с помощью родителей, игрушек- героев сказок из рукавичек, варежек.

Механизм реализации проекта:

Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;

Модель трёх вопросов:

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Так как дети младшего возраста (с 2-до 3 лет) и им может помочь рассказать воспитатель.

Познавательное развитие:                                                                                                                                        Кто нас кормит; Наша группа; В какие игры можно играть в нашей группе; Труд помощника воспитателя; Мы помощники взрослых; Мои друзья; Учимся общаться друг с другом; Знакомимся с соседями; Знакомимся со взрослыми в детском саду; Экскурсии по детскому саду.

Развитие речи:

От шалости до беды-один шаг; Как себя вести в бассейне; Кто у нас в группе самый трудолюбивый; Мы были в гостях у врача; Как лисичка с зайчиком поссорилась; Знакомим куклу Дашу с нашей группой; составление рассказа «Почему я люблю детский сад».

А также о многом можно узнать, посмотрев в книгах, альбомах. Через продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, сделать поделки, рисунки.

III этап – Заключительный (результат)

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о «Детском саде»

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, педагогов.

3. Развитие у детей наблюдательности.

4.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

а) выставка детских работ;

б) участие родителей в изготовлении игрушек- героев сказок для драматизации.

в) оформление выставки «Наши сказочные герои»

Ожидаемый результат

-Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;

-Бережно отношение к игрушкам, пособиям, книгам в детском саду и дома.

-У детей должно развиваться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом, и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

Содержание и этапы реализации проекта

Сроки

Действия по реализации проекта

 Январь

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей
  • Подготовка Mimeo проекта по теме.
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Консультации на сайт
  • Выставка детских работ
  • Подготовка к итоговому мероприятию  
  • Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

  • Аккуратно складывать одежду в шкафчик.
  • Помогаем помощнику воспитателя сервировать стол.
  • Уборка игрушек на места.

Формирование основ безопасности:

  •  Беседы на тему: «Шалость в группе,
  • Вставать на коленки и ложиться на землю не следует.
  • Как вести себя в раздевалке.
  • Осторожно гололед!
  • Аккуратно лестница!
  • Почему нельзя есть снег.

       Беседы о детском саде:  

  • История моего детского сада  (просмотр фотографий детского сада, группы),
  •  Наша группа (учить детей ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу),
  • В какие игры можно играть в нашей группе (закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; Запомнить правило «Каждой игрушке-своё место»; учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей),
  • Труд помощника воспитателя (закрепить знания названия предметов и орудия труда; воспитывать уважение к труду взрослых; знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья),
  •  Мы помощники взрослых (закрепить знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; вызывать желание быть активным помощником; развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия),
  • Мои друзья (учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; развивать эмоциональную отзывчивость)
  • Учимся общаться друг с другом (дать понятие, что такое дружба; учить передавать чувства через ласковые слова; не бояться протягивать руки друг другу)
  •  Знакомимся с соседями (учить детей расширять круг знакомств в детском саду, доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым),  

 Рассказ воспитателя:

  • Кто нас кормит,
  • Зимняя красота
  • Моя любимая игрушка
  • Личная гигиена
  • День рождения детского сада
  • Народная игрушка.
  • Как устроен человек.
  • Зимние игры-забавы, виды спорта.

Картинки, плакаты и иллюстрации для рассматривания: «Времена года», «Красавица зима», «Режим дня». «Алгоритм умывания», «Человек, части тела», «Зимние виды спорт», «Зимние забавы», «Игрушки», «Народные игрушки»

Игры со снегом «Снежки», «Снеговик», «Катание саночек»

«Свойство снега»,

Игра-имитация «Зайки», «Лисичка», «Волк», «Белочка».

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Катя в яслях», М. Познанская «Снег идёт», О. Высотская «Холодно», В.Хорол «Зайчик»; Б. Заходер «Мы друзья», Суриков «Зима», потешки: «Как по снегу по метели…»; А. Барто «Игрушки», «Не одна»; Русские народные сказки «Заюшкина избушка», братья Гримм «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад», Н. Мигулова «Ладушки-ладошки».

Дидактические игры:

 «Детский сад», «Найди и покажи» (найти в группе игрушку как на картинке), «Чей дом», «Одень куклу на прогулку», «Детский сад: хорошо плохо», «Собери картинку» (игрушки); «Разрезные картинки», «Когда это бывает?»; «Поможем няне», «Большие и маленькие»

Сюжетно-ролевая игра: 

 «Куклы идут в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Дочки-матери», Профессии: «Воспитатель-физкультурный инструктор (Бассейн)», «Парикмахер», «Доктор», «Магазин».

Хороводные игры

 «Карусель», «Колпачок», «Хоровод»

Речевая подвижные игра 

«Как то мы в лесу гуляли», «Мышка в норку пробралась», «Вот сидит лохматый пёс»; «Зайка беленький сидит», «Заморожу», «Автобус»

Пальчиковые игры: «Семья», «Вот и начался обед», «Час обеда подошёл» (присказки); «Водичка-водичка» (умывалочки); «Снежинки», «Зима», «Птички», «Ручки греем»

Подвижные игры: «Неваляшка»; «В снежки». «Зайка серенький»; «Катание с горы», «Догонялки», «Снежинка и ветер», «Топни ножкой». «Холодно-тепло», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Птички», «По тропинке по дорожке», «Ориентировка в пространстве»

2

Художественно эстетическое развитие

  • Прослушивание музыкального произведения Чайковский «Зима», «Песенки снеговиков»; «Танцевальные песенки»
  • Разучивание песенки «Собачка», «Киска»
  • Музыкально-ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Танец с куклой», «Зайки», «Чек да Чек»

Рисование:

  • «Матрёшка»
  • «Снеговик»
  • «Украсим тарелочку»( гжель)

Лепка/ аппликация:

  • «Матрешка» (лепка)
  • «Снеговик» (аппликация)
  • «Чашка с блюдцем» (лепка на картоне)

3

Речевое развитие

  • С. Михалков «А что у вас»
  • Н. Доброта «Мамины профессии»
  • А. Мельников «Снежинки»
  • Р. Кудашева «Вот зима пришла»
  • Л. Гулыгина «Поликлиника игрушек»,
  • К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
  • Э. Машковская «Зима»
  • Сказка «Козлятки и волк»
  • А. Барто «Помощница», «Девочка-рёвушка», «Игрушки», «Наступили холода»
  • А. Голенко «Стихи»
  • Энциклопедия «Человек».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Ручки греем», «Зима»
  • И. Краснобаева  «Как на тоненький ледок»
  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»
  • М.Пляцковский «Какая бывает зима»,
  • М.Еремеева «Школа поведения всем на загляденье»
  • В.Бианки «Холодно зимой в лесу»
  • З. Александрова «Мой Мишка»  
  • С. Маршак «Декабрь», «Январь», «Февраль»
  • Стихи и загадки о зиме разных авторов.
  • Потешки: «Зайке холодно зимой», «Зима»
  •  С. Михайлов «Моя семья» (уроки в детском саду)
  • Т. Бокова «Зимушка-зима»
  • Сборник 1000 стихов для чтения в детском саду.

4

Познавательное развитие

  • Дидактические игры «Тёплый-холодный», «Укрась Новогодний шар», «Волшебный мешочек», «Мы готовимся к обеду», «Украсим », «Что лишнее?», «Разложи по цвету», «Угости зайку», «Чего не стало», «Собери целое», «Бизиборд»
  • Рассматривание дидактических картинок на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы» ,«Игрушки»
  • Правила безопасности зимой (гололёд)
  • Правила безопасности дорожного движения в зимний период
  • Эксперименты: «Вода и мороз», «Рисунки на снегу», «Цветной лёд», «Почему снежинки на ладошке тают»
  • Наблюдения на прогулке: снег (белый, холодный, пушистый); красота зимних деревьев; работа дворника;  зимние постройки; снеговик;
  • Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега; сметём снег с лавочки; подкормка птиц;
  • Д/игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Кто спрятался?», «У нас порядок».
  • Просмотр мультфильмов: Серии «Маша и медведь»; «Ну, Погоди!»; «Зимние сказки для малышей»;

5

Физическое развитие

  • П/игры: «Весна и зима», «Перепрыгни сугроб». «Зайчики», «Летите голуби», «День и ночь», «Отгони волка», «Козочки и волки», «Весёлый воробей», «Найди свой домик», «Колпачёк», «Ручеёк», «Мы весёлые ребята», игра «Допрыгни до цветочка», «Оса», «Пешеходный переход», «Воробушки и автомобиль»

      «Паровозик»

  • Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «У оленя дом большой, «Птицы»., «Большие ноги шли по дороге»

Используемая литература:

Хрестоматия для малышей»

Мария и Сергей Еремеевы «Школа поведения всем на загляденье» РООССА.2015

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. С.Д.Томилова- Москва:АСТ,2013г.

Школа раннего развития «Как мы встречали Весну» под редакциейС.Н.Савушкин.

Серия окружающий мир журнал «Времена года» А.Багинская

250 золотых страниц Лучшие произведения для детей-М.: ОЛМА –ПРЕСС Образование;Красноярск: Бонус,2003.-256с.

Развивающие игры с детьми 2-3 лет Лещинскаяю.В.В  ООО «Аделант», 2010г.

 А также использовались методические картинки из серии «Погода» «Времена года»и т.п

Использовались игры из картотек группы, стихи из картотек на данную тему.

 

 

 

 

 

               



Предварительный просмотр:

Сценарий 8 марта в первой младшей группе


Дети входят под музыку и встают на звездочки.

Ребенок 1: Маму утром поцелую

И скажу: «Люблю тебя!

С праздником, моя мамуля,

Ты любимая моя!»         (Ксюша К)

Ребенок 2: С 8 марта поздравляю

Я мамулечку свою!

Крепко-крепко обнимаю

И целую, и люблю.          (Анна Т)

Ребенок 3: Мне приятно маму

Поздравлять с весной,

Потому, что — мамочка,

Я — сыночек твой!             (Фёдор)

Ребенок 4: Нарисую я цветочек

И мамуле подарю,

Ведь ее я очень-очень

Обожаю и люблю.          (Ясения)

Ребенок 5: Моя мамочка родная,

Всех нежнее и добрей,

И улыбки не скрывая,

Обниму тебя скорей!       (Егор)

Ведущая: Солнышко ласково улыбнулось нам,

         Наступает праздник,

         Праздник наших мам.

         Все готово к празднику,

        Так чего ж мы ждем?

        Мы веселой песенкой

        Праздник наш начнем.

Песня "Очень любим мамочку"

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Красная шапочка с корзинкой.


Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! 

Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! А как ты здесь оказалась? 
Красная шапочка: Я шла поздравить бабушку

С весенним женским днем.

Она живет здесь рядышком,

В лесочке – старый дом.А вы любите своих бабушек? 
Ведущая: Конечно, любим! Мы даже песенку про бабушку знаем! 

Песня  "Про бабушку"

Ведущая: Красная шапочка, а почему ты грустишь? 
Красная шапочка: Шла я по лесу, шла и вдруг увидела волка! Испугалась и побежала, а он за мной! Еле-еле убежала от него и заблудилась! (плачет) 
Ведущая: Не расстраивайся, мы поможем тебе найти дорогу. А пока оставайся с нами, у нас сегодня праздник 8 Марта! 
Красная шапочка: Ой, как здорово! Пожалуй, я останусь ненадолго. 
Ведущая: А давайте танцевать –

Праздник женский отмечать!


Танец «Полечка для мамочки»

Ведущая: Понравилось тебе, Красная шапочка? 
Красная шапочка: Да, понравилось! 

Звучит музыка и появляется волк с мешком.Красная Шапочка прячется за ведущей. 

Ведущая: Здравствуй, здравствуй, волк-волчище!

Ты чего по лесу рыщешь? 
Волк: Ох, и злой я с голодухи!

Третий день как пусто в брюхе.

Очень хочется мне кушать,

Никого не буду слушать! 
           Мой мешочек пуст опять,

Вновь голодным лягу спать (опускает голову и грустит).
Ведущая: Не грусти так, волк – волчок,

Убери скорей мешок.

Приходи к нам в детский сад,

Тебе каждый будет рад.

Мы дадим тебе котлет,

Манной каши на обед,

Борщ, лапшу, компот с ватрушкой,

А волчатам по игрушке! 
Волк: Вот спасибо! Как я рад, что пойду я в детский сад! А еще обещаю, что не съем ваших ребят и Красную Шапочку.
Ведущая: Волк – волчок, а давай с нами весенний праздник отмечать! Ребята приготовили для своих мам танец.

Танец с цветами.

Красная Шапочка: Спасибо, ребятки. Очень весело было на вашем празднике. Но пора мне уходить, бабушку свою поздравлять с праздником.

Волк: Пошли, Красная Шапочка, я тебе дорогу покажу... До свидания.

Красная Шапочка и Волк уходят.

Ведущая: Вот и ушли наши гости. Ой, а вы слышите, по-моему, к нам кто-то идет! 

Звучит музыка, в зал входит Весна. 

Весна: Я раскрываю почки,
            
Бужу в полях цветочки.
            
Деревья одеваю,
            
Посевы поливаю, 
            
Я солнышка полна, 
            
Меня зовут Весна. 
Ведущая: Здравствуй Весна – красавица! Мы тебя ждали, а ребята приготовили для тебя танец.

Весенняя пляска

Весна: Молодцы!С 8 Марта поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна и ведущие раскладывают на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки).

Весна: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущая: Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна: Эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,по цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Весна: Ну а мне уже пора, до свидания детвора.

Весна прощается с детьми и уходит.

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...

Проект "Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Проект«Любимые игры и игрушкидевочек и мальчиковдома и в детском саду»...

Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".

Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник  любимой игры и игрушки".Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и п...

Проектная деятельность на тему "Любимые игры и игрушки" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Любимые игры и игрушки» в младшей группеЦель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с...