Учебные графики
материал
Учебные графики и и 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_grafik_gramota_distantsionka_1g_2_g.docx | 37.99 КБ |
uchebnyy_grafik_gramota1.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор____________ М. А. Носова
«_____» ________________20_____г.
Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», реализуемый в дистанционной форме
2 «Г», на базе ЦДТ «Южный»
№ занятия | Основы грамоты | Развитие речи | |||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1. 9.09 | Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала. | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | «Осень» | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | |
2. 16.09 | Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | «Овощи, фрукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | |
3. 23.09 | Звук и буква А. Положение звука в словах. Повторение гласных и согласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Насекомые» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
4. 30.09 | Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Птицы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
5. 7.10 | Звуковой анализ слов. Слова действия. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лесные ягоды и грибы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
6. 14.10 | Работа со словами. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
7. 21.10 | Игра – занятие: вспомним азбуку. Разгадывание загадок, ребусов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Царевна – лягушка» (чтение русской народной сказки) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
НОЯБРЬ | |||||||||
8. 28.10 | Звук и буква Я.Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Хлеб – всему голова» (беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
9. 11.11 | Буква Ё. Звук [jo]. Звуковой анализ слов, содержащих Ё. Работа над предложением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животные жарких стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
10. 18.11 | Буква Ю. Звук [jу]. Звуковой анализ слов. Работа над схемой предложения. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животный мир морей и океанов. Рыбы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
11. 25.11 | Буква Е. Звук [jэ]. Положение буквы Е в словах. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Земля – живая планета» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
12. 2.12 | Двойные гласные звуки ЯЁЮЕ. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Роль воздуха» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
ДЕКАБРЬ | |||||||||
13. 9.12 | Согласные звуки. Звук [Л], [Л′]. Слова признаки. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мы строим дом!» (игра – беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
14. 16.12 | Буква М. Звуковой анализ слов. Повторение двойных гласных. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Путешествие в страну Светофорию» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
15. 23.12 | Буква Н. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слов. Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО? | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Путешествие на Чукотку (беседа). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
16. 30.12 | Контрольная работа. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Заколдованная буква» В. Драгунский (чтение рассказа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
17. 13.01 | Звонкий и глухой звук. Буквы З, С. Чтение слов. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Предновогоднее приключение зайчика» (творческое рассказывание) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ЯНВАРЬ | |||||||||
18. 20.01 | Буква Ц. Твердые согласные. Чтение слогов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лиса и волк» (пересказ русской народной сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
19. 27.01 | Твердые согласные Ж, Ш. Сочетание ЖИ, ШИ. Правила написания. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Ветер и Солнце» К.Д.Ушинский (пересказ). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
20. 3.02 | Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Чтение слов и предложений. Уменьшительно – ласкательные слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (чтение сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
21. 10.02 | Предложение. Составление предложений и схем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Медведь и солнце» Н.Сладков (пересказ сказки) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
22. 17.02 | Звонкий и глухой звук. Буквы Б, П. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в написании фамилии, имен… | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов (чтение произведения). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
23. 2.03 | Звонкий и глухой звук. Буква Г, К. Составление схем предложения. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Космос и люди» (беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
24. 16.03 | Буква В, Ф. Звонкий и глухой звук. Повторение мягких и твердых согласных. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мой дом» (творческое рассказывание) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
АПРЕЛЬ | |||||||||
25. 6.04 | Буква Р (эр). Единственное и множественное число. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Сила, не права» К.Д.Ушинский (пересказ рассказа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
26. 9.04 за 24.02 | Буква Х (ха). Предлоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветик – семицветик» В.Катаев (чтение сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
27. 13.04 | Буква Й (и краткое). Закрепление предлогов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Рассматривание школьных принадлежностей (рассказывание о предметах). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
28. 16.04 за 9.03 | Твердый и мягкий знаки. Чтение слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Подснежник» З.Н.Александрова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
29. 20.04 | Многозначные слова. Деление слов на слоги. Ударение. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Моя семья» (рассказ из личного опыта) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
30. 23.04 за23.03 | Повторение гласных и согласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Спорт» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
31. 27.04 | Задания на развитие внимания, памяти, мышления. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Е.Пермяк «Первая рыбка» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
32. 30.04 за 30.03 | Антонимы (противоположные по смыслу слова). Чтение слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Пожарные собаки» Л.Толстой | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
МАЙ | |||||||||
33. 4.05 | Повторение пройденных тем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Знакомство с творчеством Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
34. 11.05 | Азбука или алфавит (место и название каждой буквы) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Знакомство с творчеством Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
35. 18.05 | Итоговая аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | Итоговая аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | |
36. 25.05 | Итоговое занятие. | 1 | Учебная игра. Лекция. | Тематический контроль: опрос, собеседование. | Знакомство с творчеством Н.Носова «Заплатка». | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | |
Итого часов: | 36 | 36 |
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор____________ М. А. Носова
«_____» ________________20_____г.
Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», 1 год обучения
№ занятия | Основы грамоты | Развитие речи | ||||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Буквы и звуки. Наша речь. | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | «Времена года» | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | ||
2. | Гласные звуки. Знакомство с буквой «А, а». Звук [А]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | «Осень» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | ||
3. | Знакомство с буквой «О, о». Звук [О]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Фрукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
4. | Знакомство с буквой «И, и». Звук [И]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Овощи» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
5. | Знакомство с буквой «У, у». Звук [У]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Домашние животные» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
6. | Знакомство с буквой «ы». Звук [ы]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дикие животные» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
7. | Повторение всех гласных звуков. Определение их на слух в словах. Учимся соединять буквы. Закрепление материала (самостоятельная работа). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Животные жарких стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
НОЯБРЬ | ||||||||||
8. | Согласные звуки и буквы. Отличие их от гласных. Знакомство с буквой «Н, н». Звук [Н], [Н']. Положение буквы в словах. Понятие «слог». Читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животные холодных стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
9. | Знакомство с буквой «Т, т». Звук [Т], [Т']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Человек» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
10. | Знакомство с буквой «К, к». Звук [К], [К']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Семья» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
11. | Знакомство с буквой «С, с». Звук [С], [С']. Длинные и короткие слова. Положение буквы в словах. Читаем слитно. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дом» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
12. | Знакомство с буквой «Л, л». Звук [Л], [Л']. Положение буквы в словах. Читаем слитно. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Зима» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
13. | Знакомство с буквой «Р, р». Звук [Р], [Р']. Единственное и множественное число. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Город» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
14. | Знакомство с буквами «В, в» и «Ф, ф». Звук [В], [В'] и звук [Ф], [Ф']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Транспорт» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
15. | Двузначные гласные звуки. Знакомство со звуком [j] – «йотик». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мебель» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
16. | Знакомство с буквой «Е, е». Звук [jэ]. Знакомство со звуком [j] – «йотик». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Посуда» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
17. | Знакомство с буквой «П, п». Звук [П], [П']. Знакомство с ударением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Одежда» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
18. | Знакомство с буквой «М, м». Звук [М], [М']. Составление звуковых схем. Работа над ударением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Обувь» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
19. | Знакомство с буквой «З, з». Звук [З], [З']. Многозначные слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Головные уборы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
20. | Гласные и согласные звуки. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Профессии» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
21. | Знакомство с буквой «Б, б». Звук [Б], [Б']. Чтение слогов. Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Игрушки» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
22. | Знакомство с буквой «Д, д». Звук [Д], [Д']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Бытовая техника» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
23. | Знакомство с буквой «Я, я». Звук [jа]. Повторение гласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Насекомые» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
24. | Знакомство с буквой «Г, г». Звук [Г], [Г']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Весна» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
25. 06.04 | Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Ч, ч». Звук [Ч']. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
26. 9.04 За 24.02 | Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ш, ш» и буквой «Ж, ж». Звук [Ш] и звук [Ж]. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Деревья и кустарники» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
27. 13.04 | Знакомство с буквой «Ё, ё» и буквой «Й,й». Звук [jо] и звук [Й']. Выделение данных звуков в словах. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Ягоды» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
28. 16.04 За 9.03 | Знакомство с буквой «Х, х». Звук [Х], [Х']. Длинные и короткие слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Грибы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
29. 20.04 | Знакомство с буквой «Ю, ю». Звук [jу]. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Птицы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
30. 23.04 за 23.03 | Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ц, ц». Звук [Ц]. Чтение слоговых таблиц. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Продукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
31. 27.04 | Знакомство с буквой «Э, э». Звук [Э]. Деление слов на слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Части тела» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
32. 30.04 за 30.03 | Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Щ,щ». Звук [Щ']. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Материалы и инструменты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
МАЙ | ||||||||||
33. 04.05 | Значение Ъ и Ь знака в нашей речи. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Рыбы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
34. 11.05 | Повторение пройденных тем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лето» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
35. 18.05 | Промежуточная аттестация. | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | Промежуточная аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | ||
36. 25.05 | Итоговое занятие. | 1 | Учебная игра. Лекция. | Тематический контроль: опрос, собеседование. | КВН «Викторина по сказкам» | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | ||
Итого часов: | 36 | 36 |
Предварительный просмотр:
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор____________ М. А. Носова
«_____» ________________20_____г.
Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», 2 год обучения
№ занятия | Основы грамоты | Развитие речи | |||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала. | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | «Осень» | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | |
2. | Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | «Овощи, фрукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | |
3. | Звук и буква А. Положение звука в словах. Повторение гласных и согласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Насекомые» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
4. | Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Птицы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
5. | Звуковой анализ слов. Слова действия. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лесные ягоды и грибы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
6. | Работа со словами. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
7. | Игра – занятие: вспомним азбуку. Разгадывание загадок, ребусов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Царевна – лягушка» (чтение русской народной сказки) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
НОЯБРЬ | |||||||||
8. | Звук и буква Я.Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Хлеб – всему голова» (беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
9. | Буква Ё. Звук [jo]. Звуковой анализ слов, содержащих Ё. Работа над предложением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животные жарких стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
10. | Буква Ю. Звук [jу]. Звуковой анализ слов. Работа над схемой предложения. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животный мир морей и океанов. Рыбы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
11. | Буква Е. Звук [jэ]. Положение буквы Е в словах. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Земля – живая планета» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
12. | Двойные гласные звуки ЯЁЮЕ. Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Роль воздуха» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
ДЕКАБРЬ | |||||||||
13. | Согласные звуки. Звук [Л], [Л′]. Слова признаки. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мы строим дом!» (игра – беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
14. | Буква М. Звуковой анализ слов. Повторение двойных гласных. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Путешествие в страну Светофорию» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
15. | Буква Н. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слов. Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО? | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Путешествие на Чукотку (беседа). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
16. | Контрольная работа. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Заколдованная буква» В. Драгунский (чтение рассказа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
17. | Звонкий и глухой звук. Буквы З, С. Чтение слов. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Предновогоднее приключение зайчика» (творческое рассказывание) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ЯНВАРЬ | |||||||||
18. | Буква Ц. Твердые согласные. Чтение слогов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лиса и волк» (пересказ русской народной сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
19. | Твердые согласные Ж, Ш. Сочетание ЖИ, ШИ. Правила написания. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Ветер и Солнце» К.Д.Ушинский (пересказ). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
20. | Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Чтение слов и предложений. Уменьшительно – ласкательные слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (чтение сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
21. | Предложение. Составление предложений и схем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Медведь и солнце» Н.Сладков (пересказ сказки) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
22. | Звонкий и глухой звук. Буквы Б, П. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в написании фамилии, имен… | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов (чтение произведения). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
23. | Звонкий и глухой звук. Буква Г, К. Составление схем предложения. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Космос и люди» (беседа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
24. | Буква В, Ф. Звонкий и глухой звук. Повторение мягких и твердых согласных. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мой дом» (творческое рассказывание) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
25. | Буква Р (эр). Единственное и множественное число. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Сила, не права» К.Д.Ушинский (пересказ рассказа) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
МАРТ | |||||||||
26. | Буква Х (ха). Предлоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветик – семицветик» В.Катаев (чтение сказки). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
27. | Буква Й (и краткое). Закрепление предлогов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Рассматривание школьных принадлежностей (рассказывание о предметах). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
28. | Твердый и мягкий знаки. Чтение слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Подснежник» З.Н.Александрова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
29. | Многозначные слова. Деление слов на слоги. Ударение. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Моя семья» (рассказ из личного опыта) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
АПРЕЛЬ | |||||||||
30. | Повторение гласных и согласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Спорт» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
31. | Задания на развитие внимания, памяти, мышления. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Е.Пермяк «Первая рыбка» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
32. | Антонимы (противоположные по смыслу слова). Чтение слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Пожарные собаки» Л.Толстой | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | |
33. | Повторение пройденных тем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Знакомство с творчеством Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
МАЙ | |||||||||
34. | Азбука или алфавит (место и название каждой буквы) | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | Знакомство с творчеством Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | |
35. | Итоговая аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | Итоговая аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | |
36. | Итоговое занятие. | 1 | Учебная игра. Лекция. | Тематический контроль: опрос, собеседование. | Знакомство с творчеством Н.Носова «Заплатка». | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | |
Итого часов: | 36 | 36 |
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор____________ М. А. Носова
«_____» ________________20_____г.
Учебный график по предмету «Основы грамоты. Развитие речи», 1 год обучения
№ занятия | Основы грамоты | Развитие речи | ||||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Форма контроля | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Буквы и звуки. Наша речь. | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. Средства наглядности: образные, технические средства. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | «Времена года» | 1 | Учебная игра (совместная игровая деятельность педагога с детьми). Лекция. | Предварительный контроль (изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала): опрос, карточки-задания. | ||
2. | Гласные звуки. Знакомство с буквой «А, а». Звук [А]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | «Осень» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль (непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса): опрос, собеседование. | ||
3. | Знакомство с буквой «О, о». Звук [О]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Фрукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
4. | Знакомство с буквой «И, и». Звук [И]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Овощи» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
5. | Знакомство с буквой «У, у». Звук [У]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Домашние животные» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
6. | Знакомство с буквой «ы». Звук [ы]. Положение буквы в словах (начало, середина, конец). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дикие животные» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
7. | Повторение всех гласных звуков. Определение их на слух в словах. Учимся соединять буквы. Закрепление материала (самостоятельная работа). | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль (систематизировать и обобщить материал): опрос, письменные задания, задания- карточки. | «Животные жарких стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
НОЯБРЬ | ||||||||||
8. | Согласные звуки и буквы. Отличие их от гласных. Знакомство с буквой «Н, н». Звук [Н], [Н']. Положение буквы в словах. Понятие «слог». Читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Животные холодных стран» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
9. | Знакомство с буквой «Т, т». Звук [Т], [Т']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Человек» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
10. | Знакомство с буквой «К, к». Звук [К], [К']. Положение буквы в словах. Соединяем буквы, читаем слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Семья» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
11. | Знакомство с буквой «С, с». Звук [С], [С']. Длинные и короткие слова. Положение буквы в словах. Читаем слитно. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Дом» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
12. | Знакомство с буквой «Л, л». Звук [Л], [Л']. Положение буквы в словах. Читаем слитно. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Зима» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
13. | Знакомство с буквой «Р, р». Звук [Р], [Р']. Единственное и множественное число. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Город» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
14. | Знакомство с буквами «В, в» и «Ф, ф». Звук [В], [В'] и звук [Ф], [Ф']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Транспорт» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
15. | Двузначные гласные звуки. Знакомство со звуком [j] – «йотик». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Мебель» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
16. | Знакомство с буквой «Е, е». Звук [jэ]. Знакомство со звуком [j] – «йотик». | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Посуда» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
17. | Знакомство с буквой «П, п». Звук [П], [П']. Знакомство с ударением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Одежда» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
18. | Знакомство с буквой «М, м». Звук [М], [М']. Составление звуковых схем. Работа над ударением. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Обувь» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
19. | Знакомство с буквой «З, з». Звук [З], [З']. Многозначные слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Головные уборы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
20. | Гласные и согласные звуки. Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Профессии» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
21. | Знакомство с буквой «Б, б». Звук [Б], [Б']. Чтение слогов. Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Игрушки» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
22. | Знакомство с буквой «Д, д». Звук [Д], [Д']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Бытовая техника» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
23. | Знакомство с буквой «Я, я». Звук [jа]. Повторение гласных звуков. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Насекомые» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
24. | Знакомство с буквой «Г, г». Звук [Г], [Г']. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Весна» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
25. | Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Ч, ч». Звук [Ч']. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Цветы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
МАРТ | ||||||||||
26. | Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ш, ш» и буквой «Ж, ж». Звук [Ш] и звук [Ж]. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Деревья и кустарники» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
27. | Знакомство с буквой «Ё, ё» и буквой «Й,й». Звук [jо] и звук [Й']. Выделение данных звуков в словах. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Ягоды» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
28. | Знакомство с буквой «Х, х». Звук [Х], [Х']. Длинные и короткие слова. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Грибы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
29. | Знакомство с буквой «Ю, ю». Звук [jу]. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Птицы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
30. | Всегда твердые звуки. Знакомство с буквой «Ц, ц». Звук [Ц]. Чтение слоговых таблиц. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Продукты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
31. | Знакомство с буквой «Э, э». Звук [Э]. Деление слов на слоги. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Части тела» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
32. | Всегда мягкие звуки. Знакомство с буквой «Щ,щ». Звук [Щ']. Звуковой анализ слов. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Материалы и инструменты» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование. | ||
33. | Значение Ъ и Ь знака в нашей речи. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Рыбы» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
МАЙ | ||||||||||
34. | Повторение пройденных тем. | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Тематический контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | «Лето» | 1 | Учебная игра. Лекция. Средства наглядности. Практические задания: индивидуальные и коллективные | Текущий контроль: опрос, собеседование, письменные задания. | ||
35. | Промежуточная аттестация. | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | Промежуточная аттестация | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | ||
36. | Итоговое занятие. | 1 | Учебная игра. Лекция. | Тематический контроль: опрос, собеседование. | КВН «Викторина по сказкам» | 1 | Практические задания: индивидуальные и коллективные. | Итоговый контроль: тест, опрос. | ||
Итого часов: | 36 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой календарный учебный график МКДОУ д.с №1 "Тополек" р.п.Екатериновка на 2014 - 2015 учебный год
Годовой учебный график...
календарный учебный график на 2014-2015 учебный год
Календарный учебный график -нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса....
Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
Годовой календарный учебный график включает:режим работы ДОУ;продолжительность учебного года;объём недельной образовательнойнагрузки...
годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад № 36 НА 2015-2016 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ детского сада № 36 разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17.10.2013 № 1155) об утверждении и введении ...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» на 2016/2017 учебный год
Данный материал будет востребован старшими воспитателями, руководителями ДОУ...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год
Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...