Педагогический проект: "Профессии детского сада"
проект (младшая группа)
Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного формирования личности. На этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии детского сада | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цели проекта : Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Задачи проекта : 1 . Познакомить детей с различными профессиями взрослых . 2. Формировать у ребят трудовые действия . 3. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4 . Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. 5 . Уточнение , расширение и активизация словаря по теме.
Тип проекта: по методу: познавательно –игровой , творческий; по содержанию: дети –детский сад; по длительности: краткосрочный (4 дня ); по количеству участников : групповой , фронтальный, дети первой младшей группы, родители . Методы исследования: Непосредственно-образовательная деятельность . Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Целевые экскурсии на территории детского сада. Игровая деятельность: дидактические, совместные игры ребёнка и взрослого, подвижные игры.
Знакомство с профессией «Повар » Цель: Дать представление детям о профессии повара . Задачи : 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3 . Воспитывать уважение к труду . Предполагаемые итоги: 1 . Знание детьми информации о профессии повар. 2 . Понимание детьми значимости данной профессии. 3 . Умение организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого (воспитателя) «Ребёнок – предмет - взрослый». 4 . Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта : 1. Создать развивающую среду: -пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; « Кто что делает». -пополнить библиотечку : К. Чуковский « Федорино горе ». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие –рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку ». 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - беседа о поваре; -рассматривание картин, иллюстраций; -чтение художественной литературы; -дидактические и настольные игры; -игры : «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати »; -пальчиковые игры « Салат», «Капуста »; -беседа о овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар
Художественное творчество раскрашивание праздничных тарелочек
Знакомство с прачкой Задачи : 1 . «Познавательное развитие » -познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально –коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
Разработка проекта : -Экскурсия в прачечную -Игра «Прачечная». 1.Создать развивающую среду: -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка .
Игра «Прачечная»
Экскурсия в прачечную
Знакомство с профессией врача Цель : Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Задачи : Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых . Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании .
Разработка проекта : Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы : «О профессии врача, медсестры », « Кто лечит больных?». Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит ». Игры «Больница», «Лисичка заболела»; Лепка « Витаминки ». Утренняя гимнастика , прогулка .
Экскурсия в медицинский кабинет
Игра «Больница»
Прогулка Снег на улице и стужа Крепким льдом покрыта лужа Но полезно, без сомненья, На свежем воздухе движенье.
Лепка « Витаминки »
Ознакомление с работой помощника воспитателя Задачи: 1 ) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья . 4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Разработка проекта : Беседа: « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Д/и : « Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Аппликация «Красивый фартук для няни» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов.
Сервировка стола , полив цветов.
Аппликация «Красивый фартучек »
Совместная деятельность детей и родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект «Профессии в детском саду»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей....
Проект"Профессии в детском саду"
Проект в средней группе №3 «Колокольчик» Тема: «Профессии в детском саду»...
проект " Профессии в детском саду"
В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше ...
Занятие по проекту Профессия в детском саду "Помощник воспитателя - очень важный труд!" в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 01.10.2021
Профессия в детском саду...
Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...
ПРОЕКТ «Профессии работников детского сада»
Цель проекта: формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада....