Мастер-класс для педагогов
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс знакомит педагогов с особенностями организации сюжетно-ролеввой игры "Ветеринарная Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»
в средней группе с нарушением зрения
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
МБДОУ «ЦРР-д/с №3»
Кузнецова И.В.
Педагог обращает внимание детей на стоящее в группе дерево, на котором висят разные предметы. Под деревом на пенечке сидит доктор Айболит, а рядом стоит пустой медицинский чемоданчик.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, узнаете? (Айболит)
- Правильно. А помните, кем работал по профессии Айболит? (доктором)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться…
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Педагог : -А вы помните, кого лечил Айболит? (зверей)
-Правильно. Дети, кто знает, как называют доктора, который лечит животных?
-Доктора, который лечит животных, называют ветеринар. Повторите. Айболит работал ветеринаром. Вот и сейчас Айболит ждет своих пациентов. Посмотрите, а чемоданчик у него пустой. Давайте поможем ему собрать все необходимое для приема больных животных.
-Посмотрите, на чудо –дереве растут не листочки, а разные предметы. С дерева будем снимать те предметы, которые необходимы ветеринару Айболиту в лечении животных. Задача ясна?
Д/упражнение «Поможем Айболиту собрать чемоданчик»
Педагог: Молодцы! С заданием справились. Айболит готов к работе.
Педагог: Слышите?
Звучит грамзапись «Плач животных»
Педагог: Как вы думаете, кто так жалобно плачет?
Дети: Животные
Педагог: Где же они? Давайте их найдем.
Дети находят животных.
Педагог: Как вы думаете, почему они так жалобно плачут?
Дети: Заболели
Педагог: Сколько их много! Они наверно пришли на прием к ветеринару Айболиту. Но ему одному не справиться. Что же делать?
Дети: Надо помочь.
Педагог: Правильно! Сегодня у нас будет работать ветеринарная больница. Вспомните, кто работает в больнице? (доктор, медсестра)
Педагог: Правильно. Но перед тем как попасть на прием к доктору, надо сначала подойти к регистратуре. Кто знает зачем?
Дети: Взять медицинскую карточку.
Педагог: Правильно. Там работает регистратор. Регистратор выдаст вам карточку, и можно идти занимать очередь на прием к доктору.
Педагог: Скажите, пожалуйста, как надо вести себя, в больнице?
Дети: Здороваться, не шуметь, не бегать, говорить вежливые слова
Педагог: Молодцы! Доктор Айболит даст нам свои инструменты, чтобы мы лечили животных.
-Сейчас я буду доктором. Аня будет регистратором, Варя- медсестрой. Занимайте свои рабочие места.
Педагог: А вам, ребята, я предлагаю выбрать друга, которого поведете на прием к ветеринару.
Дети выбирают игрушку-пациента, которого поведут на прием
Педагог: Обратите внимание, у ваших друзей- животных есть на шее брелочки. Они похожи на геометрические фигуры. Подойдете к регистратуре, покажете брелочек, и по нему регистратор выдаст вам медицинскую карточку. А потом с карточкой пойдете занимать очередь на прием к доктору. Всем понятно? Тогда наша ветеринарная больница открывается!
Идет прием
Педагог: А теперь прием будет вести ветеринар Аделина, а я буду помогать.
Идет прием
Педагог: Молодцы! Помогли Айболиту вылечить больных зверят! Ветеринарная больница закрывается на обед.
-Как вы думаете, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели? Дети: Гулять, хорошо кормить, купать
Педагог: а еще животным надо делать прививки, давать витамины, и закалять.
-А если ваш четвероногий друг все же заболел, что надо делать?
Дети: Отвести его к ветеринару.
Педагог: Молодцы! Скажите, пожалуйста, справился ветеринар, медсестра и регистратор со своими обязанностями?
Дети: Да
Педагог: Конечно. Но нам необходимо вернуть чемоданчик доктору Айболиту. Ведь он ему нужен для лечения животных.
Если, ваш четвероногий друг заболеет, вы смело можете приводить его на прием в нашу ветеринарную больницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...