Развлечения 1 ГДРВ
план-конспект занятия
Развлечение 1 ГДРВ « Зимушка-Зима»
Развлечение 1 ГДРВ «Как звери зимуют в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_razvlecheniy_1_gdrv.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение 1 ГДРВ « Зимушка-Зима»
Воспитатель: Румянцева С.В.
Цель: закрепление знаний о зиме и зимних забавах.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Какое время года?
Дети: зима.
Под звуки вьюги входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, услышала я обо мне говорили вы. Я- Зимушка-Зима.
По полям, по лесам прошла
В гости к вам в детский сад зашла.
Воспитатель: Зимушка-Зима, что же у тебя случилось?
Зима: налетела сильная вьюга всех моих помощниц прогнала, а ведь надо успеть все вокруг в зимние наряды одеть.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята. Но кто твои помощницы?
Зима: А вы отгадайте сами:
С неба падают пушинки
Белоснежные…..
Дети: Снежинки.
Зима: Правильно отгадали, мои снежинки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрывая белым снегом. Вставайте тоже в круг. Я посыплю вас волшебным снежком и превращу в снежинки.
Зима посыпает детей конфетти, воспитатель надевает детям ободки-снежинки, раздаёт мишуру. Под музыку проводится игра малой подвижности «Снежинки»
Покружились, покружились белые снежинки,
(дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)
И по кругу полетели легкие пушинки.
(дети бегут по кругу)
Покружились, покружились и на землю опустились.
(дети кружатся на месте, плавно приседают).
Воспитатель: Все вокруг стало белым-бело. Посмотри, Зимушка, как снежинки постарались.
Зима: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вы любите играть?
Дети: Да.
Зима: И мои зимние игры знаете?
Дети называют во что можно играть зимой.
Зима: Молодцы, много игр знаете. Посмотрите, у меня есть целая корзинка снега! Давайте играть в снежки!
Проводится «Игра со снежками» (А. Ануфриевой, Е. Гомоновой)
Зима: Ах, как весело играли. Вижу, любите вы зиму, много знаете о ней. Но, зимой же холодно, морозно.
Воспитатель и дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима: Где же наш санный поезд?
Зима: А Мороз, Мороз, Мороз
Щип за щёчки,
Щип за нос.
«Зимняя пляска» М. Старокадомского
Мы погреемся немножко, Дети выполняют «пружинку».
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Рукавицы мы надели, «Надевают рукавицы».
Не боимся мы метели.
Да, да, да, да, да, Поворачивают руки ладонью и тыльной
Да, да, да, да, да! стороной.
Ножки тоже мы погреем «Пружинка».
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ, топ, топ, Топают ножками.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Мы с морозом подружились, «Пружинка».
Как снежинки закружились,
Ля, ля, ля, ля, ля, Кружатся.
Ля, ля, ля, ля, ля!
Зима: Ребята, смотрите, воробей прыгает по снежку.
(Показывает воробья.)
Не замерзнешь, воробьишка,
Без сапожек, без пальтишка?
Воробей. Не замерзну! Я привык!
Чик-чирик! Чик-чирик!
(М. Дружинина)
Воспитатель: Зимой мы будем помогать птицам – будем их кормить.
Песня «Птичка» Т. Попатенко
Маленькая птичка Дети машут руками - «крылышками».
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке «Сыпят зерно» (мелко перебирают пальчиками.)
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка Стучат указательными пальчиками по коленям.
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. Взмахивают руками – «крылышками».
Чик-чирик! Чик-чирик!
Зима: Как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла. Вы и загадки отгадывать умеете и весело играете и о зиме все знаете и про птиц не забываете. Вот вам в подарок корзиночка со снежками волшебными не холодными, а сладкими.
А мне пора дальше идти. До свидания!
Развлечение «Как звери зимуют в лесу»
Воспитатель: Румянцева С.В.
Цель: В доступной детям данного возраста форме рассказать о жизни диких животных в зимнем лесу.
Ход развлечения:
Ребята, вы любите ходить в гости?
Вот к нам сегодня пришли гости, а кто это отгадайте сами.
Заяц.
Вот и наш первый гость (показ опыта белый силуэт зайца на белом поле). Кто это? Не даром говорят летом серый, зимой белый. А почему зайчик зимой белый, как вы думаете? А давайте послушаем его.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Бедный зайчик трудно ему зимой в лесу, а давайте с ним поиграем и поможем ему согреться и повеселеть
(проводится музыкальная игра «Заинька попляши…»).
Молодцы ребята, а вот и наш второй гость.
Ежик.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Игра с прищепками «Колючий еж». Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа после показа воспитателем (сначала в игре участвуют девочки потом мальчики).
Белка.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Игра «Найди орехи».Дети ищут орехи одной рукой в емкости с крупой (сначала девочки потом мальчики).
Волк и лиса.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я вам тоже расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит он; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно всем зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дидактическая игра «Чей хвост?».
А вот и еще один наш гость.
Медведь.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Игра «Зима в лесу».Дети накладывают на картинку-фон зимнего леса изображения медведя, зайца, белки, волка, лисы, ежа. Воспитатель после повторения и показа мест зимовки зверей просит показать на картинке «Где зимуют звери?».
Игра - танец под песню «По тропинке лесной шел медведь к себе домой…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация НОД в ГДРВ
Материал предназначен для проведения НОД с детьми от 2 до з лет....
Конспект родительского собрания в 1 ГДРВ Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 1 ГРВ»
Конспект родительского собрания в 1 ГДРВ Тема: "Задачи воспитания и обучения детей 1 ГДРВ"...
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Осень"
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Осень"...
Семейный календарь для детей и родителей 1 ГДРВ "Зима"
Семейный календарь дл детей и родителей 1 ГДРВ "Зима"...
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Весна - Крана"
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Весна - Красна"...
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Лето - Красное"
Семейный календарь для родителей и детей 1 ГДРВ "Лето - Красное"...
Буклеты для родителей: "Понимаемая речь детей 1 ГДРВ", "Активная речь детей 1 ГДРВ"
Буклеты для родителей: "Понимаемая речь детей 1 ГДРВ", "Активная речь детей 1 ГДРВ"...