ООД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Храмцова Наталья Сергеевна

Занятие для средней группы о том как дикие животные готовятся к зиме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

• Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

• Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни; • Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

• Воспитывать бережное отношение к животным;

Ход занятия:

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вот художник, так художник

Всё у нас позолотил.

Даже сильный, сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать гостей мы просим,

Кто художник этот?

Гости: Осень!

В: Верно это осень. Мы сейчас с вами и нашими гостями подышим осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим (дети и гости дышат).

В: Дети, когда становится прохладно, как мы одеваемся? (дети перечисляют одежду)

Д: Тёплую кофту, штаны, куртку, шапку, перчатки.

В: Как вы думаете, только людям холодно?

Д: Нет, животным тоже холодно.

В: Сегодня мы с вами отправимся в лес и поможем лесным жителям приготовиться к зиме. Как называют животных которые живут в лесу?

Д: Дикие

В: Правильно дикие.  А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь ,а давайте мы  возьмем с собой корзинку с угощением для зверей!  Ребята, вот корзинка  посмотрите, что там ?

Д: Да! Смотрят что в корзине.

( в корзине кора, ветка, шишка, гриб и баночка с медом)

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

(дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

 А как мы будем вести себя в лесу?

Д: Тихо

В: Да, что бы не напугать зверей.

Пойдем по извилистым тропкам (дети идут друг за другом, несем корзинку).

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я вижу,

Зверь  на дереве сидит

Хвостом пушистым шевелит !

(Подходим к дереву на котором сидит игрушка белочка.)

 Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Д: Белка

В: Правда, белка. А где живет белка?

Д: Белка живет на дереве, в дупле.

В: Чем же занята белка осенью?

Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи.

В: Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Давайте поиграем с белочкой, соберем шишки.

Игра (вешаем шишки на нитку)

Угостим белку из нашей корзинки ! Что мы для нее принесли?

Д: Шишку. Никита угости белочку.

Отправляемся в путь

В: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я вижу,

Зверь  под кустиком сидит

И ушами шевелит !

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Д: Заяц

(находят зайца под кустом)

В:  А как же он готовится к зиме? Кто знает?

Д: Ответы детей

В: : Конечно, меняет шубу летнюю на зимнюю

В: посмотрите ,а наш зайка какого цвета?

Д: серого

В: скоро зима, а он не приготовился, давайте ему поможем!

Посмотрите, у нас есть лоскутки, какой нужно выбрать для шубки?

Ответы детей

В: Правильно, шубка будет белая и теплая. А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Д: Чтобы прятаться в снегу.

В: Верно, у зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

 А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Д: Это хищные звери: лисы и волки.

В: У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

Как вы думаете, а нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Д: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех.

В: Правильно, лиса с волком тоже готовятся к зиме. Что то зайка наш испугался как услышал про волка с лисой, давайте его угостим.  Что в корзинке мы для него принесли?

Д: Веточки и кору

Отправляемся дальше

Физкульт  минутка  «Большие ноги идут по дороге»

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Зверь какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт.

С головы до ножек, кто же это?

Д: Ёжик!

В: Где же  шуршит, сейчас найдём? (дети ищут ,находят под елкой ежа).

Д: Это ёжик!

В: Верно! Посмотрите, какой ёжик, чем же он укрылся?

Д: Листочками, мхом.

В: Чем пахнет мох?

Д: Сыростью, дождиком.

В: Запасов ежик не делает, а все лето и осень он ест насекомых, ягоды и грибы. Наедается и всю зиму спит в своей норке которую выстилает травой и мхом, чтобы тепло было.

Давайте угостим ежа, какое угощение из нашей корзины будет для него ?

Д: Гриб

В: Аня, возьми гриб и положи ежику.

 Отправляемся дальше!

В :А вот еще одна загадка?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Д: Медведь.

(дети встречают медведя ,воспитатель в костюме)

М: Здравствуйте дети! Что вы делаете в лесу? Уже холодно грибы и ягоды уже кончились.

Д: Пришли посмотреть как звери к зиме готовятся.

В: А ты мишка как к зиме готовишься? Расскажи нам пожалуйста.

 М: Готовлюсь к зиме с лета, запасаю жир, готовлю себе уютную теплую берлогу. Своими острыми когтями отрываю с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель себе устраиваю  в какой- нибудь яме, которую накрою потом веточками. С наступлением холодов спать лягу, свернусь  калачиком и усну до весны. А сейчас давайте с вами поиграем!    (игра у медведя во бору)

В: Спасибо тебе мишка за рассказ и игру. Мы принесли тебе угощенье твой любимый мед. Нам с ребятами пора возвращаться в д. с.

М: Спасибо большое, а я вам тоже подарок сделаю

 Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

 В: До свиданья, лесные жители!

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Понравилось вам в лесу?

Рефлексия

Давайте поиграем с волшебным мячом который нам мишка подарил.  Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам буду давать листочки.

Кого мы там встретили?

Кто спит зимой?

Кто делает запасы на зиму?

А кто не делает запасы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...