НОД Тема: «Экскурсия Зима-Чародейка» (художественно-эстетическое развитие-рассматривание репродукций картин)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области
Конспект
Тема: «Экскурсия Зима-Чародейка»
(художественно-эстетическое развитие-рассматривание репродукций картин)
Старшая группа «Ромашка»
Воспитатель:Давыдова Н.В
«Зима — Чародейка»
Возрастная группа: старшая группа
Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников.
Задачи:
Формировать умение рассматривать пейзажи;
Развивать художественное восприятие картин;
Воспитывать интерес к живописи.
Активизировать наглядно-образное мышление,любознательность.
Используемый материал:
Репродукции картин: Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий «Слобода Берендея».1956 г.;Лидия Иссаковна Броцкая. «Морозное утро.»1954 г.;Станислав Юлианович Жуковский.»Лесная дорога.»1990 г.
Ход занятия-экскурсии. Помещение делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и репродукциями картин на стойках (все картины закрыты тканью) и игровую зону, в которой в центре ковра находится «Коробка открытий».
Педагог приглашает ребят в игровую зону, размещает их на ковре вокруг «Коробки открытий» и просит достать предметы, находящиеся в ней (имитация снежков).Что это?(снежок)В какое время года мы можем наблюдать снег?
Выслушав ответы ребят, педагог предлагает перейти в галерейную зону
Мы сегодня с вами отправимся в настоящую зимнюю картинную галерею. Каждая картина там - шедевр.
Открывая первую картину, рассказывает о ней.
Художница Лидия Иссаковна Бродская изобразла на своей картине «Морозное утро». Перед нами раннее морозное утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа пробуждается ото сна. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики от солнца поднимаются над лесом. Мы можем с вами увидеть на переднем плане елочки окутанные снегом и инеем. На заднем плане расположен лес тоже укатанный снежным пленом. На который так хочется любоваться. Зимой когда ветви деревьев покрываются инеем, лес кажется сказочным. Серебристые деревья как хрустальные фигурки. Только попасть в такой лес сложно не видно даже и тропинки. Художница Лидия Исааковна Бродская нарисовала картину чтобы мы с вами могли побиваться чарующей красотой зимнего леса.
Педагог загадывает загадку:
Куда бежит, сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога. Что это? (Дорога)
После того как дети отгадали загадку, педагог открывает картину Станислава Юлиановича Жуковского «Лесная дорога».
Главная героиня произведения – дорога. Кажется, что даже деревья расступаются, давая ей возможность продолжать путь через лес. Тени деревьев оставляют на белом снегу темно-синие линии. Такое возможно только в солнечную погоду. Игра света и тени –один из художественных приемов: не изображая солнце, передать на картине солнечный свет. Посмотрите как красиво и величаво стоят деревья будто переносят нас на сказочную дорогу по которой хочется пройтись и рассмотреть все то что окружает нас.
Многие художники, рисуя дороги и тропинки, указывают на незримое присутствие человека.
Вопрос детям: кто и куда мог бы ехать или идти по зимней дороге?
(можно отправиться по такой дороге в лес на прогулку.можно,а возможно мы можем проехать по такой дороге и попасть к бабушке в деревню,)
Выслушав ответы,педагог делает обобщение: «На резвой тройке белогривых лошадей с бубенцами веселый народ отправился в гости в соседнюю деревню»
Педагог открывает картину Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого «Слобода Берендея».Слодоба –это место, где селились люди. Сегодня такие поселения называют селем, деревнями. На этой картине Зима расстаралась на славу-высокие сугробы намела до самых окон а на крыши домов надела снежные шапки. Высокие ели стоят с повисшими от тяжести снега ветками возвышаются над домами, из труб которых идет дым.
Вопросы детям: Что за дым? где сейчас находятся жители слободы? Значит какое время года? Почему люди топят печь?
Далее детям предлагают перейти в игровую зону, встать в круг и поиграть в словесную игру: «Мне нравится зима, потому что…».(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....
Семинар-практикум на тему: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»
Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является:· формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов ху...
Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"
анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности через игровую деятельность».
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы через игровую деятельность, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценно...
Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»
Фотоотчет занятия по проекту "Внесем в свой мир Красоту"!...
конспект занятия-экскурсии Зима-чародейка""
конспект НОД...
«Использование виртуальных экскурсий в развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по сипользованию виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста...