НОД Тема: «Экскурсия Зима-Чародейка» (художественно-эстетическое развитие-рассматривание репродукций картин)
план-конспект занятия (старшая группа)

Давыдова Наталья Валерьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima-charodeyka.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области

                           

Конспект

Тема: «Экскурсия Зима-Чародейка»

(художественно-эстетическое развитие-рассматривание репродукций картин)

Старшая группа «Ромашка»

           

                                 

                                                    Воспитатель:Давыдова Н.В

 «Зима — Чародейка»

Возрастная группа: старшая группа

Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников.

Задачи:

Формировать умение рассматривать пейзажи;

Развивать художественное восприятие картин;

Воспитывать интерес к живописи.

Активизировать наглядно-образное мышление,любознательность.

Используемый материал:

Репродукции картин: Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий «Слобода Берендея».1956 г.;Лидия Иссаковна Броцкая. «Морозное утро.»1954 г.;Станислав Юлианович Жуковский.»Лесная дорога.»1990 г.

Ход занятия-экскурсии. Помещение делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и репродукциями картин на стойках (все картины закрыты тканью) и игровую зону, в которой в центре ковра находится «Коробка открытий».

Педагог приглашает ребят в игровую зону, размещает их на ковре вокруг «Коробки открытий» и просит достать предметы, находящиеся в ней (имитация снежков).Что это?(снежок)В какое время года мы можем наблюдать снег?

Выслушав ответы ребят, педагог предлагает перейти в галерейную зону

Мы сегодня с вами отправимся в настоящую зимнюю картинную галерею. Каждая картина там - шедевр.

Открывая первую картину, рассказывает о ней.

Художница Лидия Иссаковна Бродская изобразла на своей картине «Морозное утро». Перед нами раннее морозное  утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа пробуждается ото сна. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики от солнца поднимаются над лесом. Мы можем с вами увидеть на переднем плане елочки окутанные снегом и инеем. На заднем плане расположен лес тоже укатанный снежным пленом. На который так хочется любоваться. Зимой  когда ветви деревьев  покрываются инеем, лес кажется сказочным. Серебристые деревья как хрустальные фигурки. Только попасть в такой лес сложно не видно даже и тропинки. Художница Лидия Исааковна Бродская нарисовала картину чтобы мы с вами могли побиваться чарующей красотой зимнего леса.

Педагог загадывает загадку:

Куда бежит, сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

 Споткнется у порога. Что это? (Дорога)

После того как дети отгадали загадку, педагог открывает картину Станислава Юлиановича Жуковского «Лесная дорога».

Главная героиня произведения – дорога. Кажется, что даже деревья расступаются, давая ей возможность продолжать путь через лес. Тени деревьев оставляют на белом снегу темно-синие линии. Такое возможно только в солнечную погоду. Игра света и тени –один из художественных приемов: не изображая солнце, передать на картине солнечный свет. Посмотрите как красиво и величаво стоят деревья будто переносят нас на сказочную дорогу по которой хочется пройтись и рассмотреть все то что окружает нас.

Многие художники, рисуя дороги и тропинки, указывают на незримое присутствие человека.

Вопрос детям: кто и куда мог бы ехать или идти по зимней дороге?

(можно отправиться по такой дороге в лес на прогулку.можно,а возможно мы можем проехать по такой дороге и попасть к бабушке в деревню,)

 Выслушав ответы,педагог делает обобщение: «На резвой тройке белогривых лошадей с бубенцами веселый народ отправился в гости в соседнюю деревню»

Педагог открывает картину Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого «Слобода Берендея».Слодоба –это место, где селились люди. Сегодня такие поселения называют селем, деревнями. На этой картине Зима расстаралась на славу-высокие сугробы намела до самых окон а на крыши домов надела снежные шапки. Высокие ели стоят с повисшими от тяжести снега ветками возвышаются над домами, из труб которых идет дым.

Вопросы детям: Что за дым? где сейчас находятся жители слободы? Значит какое время года? Почему люди топят печь?

Далее детям  предлагают перейти в игровую зону, встать в круг и поиграть в словесную игру: «Мне нравится зима, потому что…».(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

Семинар-практикум на тему: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»

Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является:·         формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов ху...

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы через игровую деятельность, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценно...

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»

Фотоотчет занятия по проекту "Внесем в свой мир Красоту"!...