Игровая ситуация "Купание куклы Даши"
материал (младшая группа)
В ходе игровой ситуации ребята учатся правилам личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_v_1.docx | 301.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе
«Купание куклы Даши»
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.
Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.
Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.
Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.
Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
Воспитатель: Тёплая!
А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:
Воспитатель:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:
Воспитатель: От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даша умывается,
Солнцу улыбается!
Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.
Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.
Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект игровой деятельности "Поможем кукле Даше"
В процессе игровой деятельности решаются задачи нравственного развития детей: воспитание доброжелательных взаимоотношений, взаимопомощи, заботливого отношения к людям....
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
«Кукла Даша собирается на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.Мат...