Сюжетно-ролевая игра Богатыри земли русской
материал (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Богатыри земли русской»
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование и материалы
Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, картинки с изображением оружия, грамоты, угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Богатыри земли русской»
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование и материалы
Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, картинки с изображением оружия, грамоты, угощение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным - давно).
А кто придумывал былины?
Ответы детей:
• Их сочинял русский народ в давние времена, когда наша Родина называлась Русью.
• Раньше люди не могли записать то, что сочинили или увидели, поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались от деда к отцу, от отца к сыну
Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Правильно, а кем они были?
Дети: Богатырями.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.)
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи)
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как в славном граде Заволжье,
В детском саду №22
Жили, не тужили,
Дружные ребята из старшей группы
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Ирина Васильевна.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ.
Воспитатель: Указ
Разудалы, добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель: Ну, вот мы и в древней Руси. И нас с вами уже встречают, красны девицы (исполняется танец «Во поле березка стояла…»)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри.
Богатыри: Здравствуйте гости дорогие!
1й богатырь: Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания (отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном.
Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка.
Загадки
2й богатырь:
1.Загадка:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут (кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом (кольчуга)
3й богатырь: Отгадайте мои загадки и найдите отгадки.
1. Загадка
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
2. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
Воспитатель: (открывает сундук с богатырским оружием).
Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? (Дети по очереди достают карточки с изображением оружия из сундука, называют его и встают с ним в строй).
-Вот мы и вооружились. Теперь нам никакой враг не страшен!
Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка).
Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.
Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.
Пословицы:
• Трудно в учении – легко в бою
• Один в поле не воин
• Один за всех и все за одного
• Смелость города берёт
• За правое дело стой смело
• Храбрый побеждает – трус погибает
• Родину предать – воином не стать
• Кто смел – тот и цел
• Сам погибай, а товарища выручай
• С родной земли умри – не сходи
• Жить – Родине служить
Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка).
Что ж, богатыри, внимание,
Продолжаем состязания!
Задание 1.
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Задание 2
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
(Задание 3)
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
(Дети перепрыгивают через скамейку)
(Задание 4)
Все преграды покорились,
И мы дальше в путь пустились.
Но, увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Свои копья доставали!
(На ширме висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или копьём.)
Воспитатель: Метко били все по цели
И, змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох.
Воспитатель: И на радости такой
Скачем мы теперь домой.
Вот и кончились заданья. За большие испытанья!
Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо
Физминутка: танец «Богатырская сила» (танцуют мальчики)
Воспитатель
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
Всего всем самого доброго!
Воспитатель: Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!
На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическа игра"Богатыри Земли русской"
В разделе представлены игра по теме "Былины", которая поможет наглядно познакомить детей с русскими богатырями, а также проверить их знания после пройденного материала. Рада поделиться опытом, м...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...

Дидактическая игра "Богатыри Земли русской"
Цель этой игры закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян. Эту игру можно использовать в викторине по теме: "Богатыри"...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Дидактическая игра "Богатыри земли русской"
Игра предназначена для детей старшего возраста по теме "Богатыри"...

Интерактивная игра "Богатыри земли русской"
Игра предназначена для закрепления знаний о богатырях, о картинах, где изображены богатыри....