ГМО
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Марина Владимировна Кабанюк

Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_12102020.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА" ОКПО 13380234 ОГРН 1025003081993 ИНН/КПП 5025014460/502501001 141730, Московская область, г.Лобня , ул. 9 квартал, д.3 тел.: 8(495)579-41-57 e - mail : ppolyanka @ mail . ru Городское методическое объединение по теме «Развивающие игровые технологии, как средство интеллектуального развития дошкольников» Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность» Подготовила педагог Кабанюк Марина Владимировна Лобня, 12 октября 2020

Слайд 2

« …прежде чем объяснять- заинтересовать; Прежде чем заставить действовать- подготовить к действию; Прежде чем обратиться к реакциям- п одготовить установку; Прежде чем сообщать что-нибудь новое- вызвать ожидание нового…»

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ ??? Интелект – это очень широкая умственная способность, которая позволяет: Решать задачи; Абстрактно мыслить; Постигать сложные идеи; Быстро о бучаться; Извлекать уроки из опыты

Слайд 4

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщений и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук. В дошкольном возрасте развитие ребенка идёт бурными темпами, для него недостаточно просто видеть и слышать мир. Ребёнок открыт для получения информации, для накопления жизненного опыта.

Слайд 5

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности-игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс .

Слайд 6

Заинтересовавшись вопросом интеллектуального развития детей дошкольного возраста через развивающие игры могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют развивающие игры З. Дьенеша , Х. Кюизенера , В. Воскобовича , Б. П. Никитина. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Слайд 7

Идея : - внедрение систематизированного материала, направленного на развитие интеллектуальных способностей детей; - использование эффективных форм и методов работы, способствующих развитию памяти, воображения, основных логических приемов: сравнение и смысловые соотнесения, классификация и обобщение, умозаключение и рассуждение, отрицание и ограничение, анализ и синтез; - умение детей следовать законам логики, устанавливать причинно – следственные связи.

Слайд 8

Основные задачи: - учить оперировать абстрактными понятиями и логически рассуждать, - строго следовать законам неумолимой логики и безукоризненно выстраивать причинно - следственные связи, - сравнивать, обобщать и классифицировать, - соотносить предметы и явления по смыслу; - развивать познавательный интерес, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, - умение рассуждать и доказывать, - выдвигать гипотезы и делать простые логические умозаключения; - активизировать работу по развитию сенсомоторных навыков; - воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, находчивость и сообразительность.

Слайд 9

Концепция работы: - использование дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку для реализации его потенциальных возможностей; - соблюдение принципа систематичности и последовательности в работе по развитию интеллектуальных способностей; - поиск творческого подхода по развитию высших психических функций с использованием инновационных образовательных технологий и нетрадиционных форм и методов обучения дошкольников; - широкое использование полученных знаний и умений в повседневной жизни; - совместная работа учителя – логопеда и воспитателей в формировании основных логических приемов.

Слайд 10

Технологии: - применение систематизированного дидактического материала; - подгрупповые занятия с использованием дидактических игр, занимательных игровых упражнений на развитие интеллектуальных способностей; - применение практических индивидуальных заданий не только по формированию высших психических функций, но и на развитие сенсомоторных навыков; - создание игровых ситуаций для обеспечения эффективности работы; - чередование разнообразных видов деятельности для снижения утомляемости и повышения интереса к занятиям;

Слайд 11

Средства реализации: - изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий; - корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми; - разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий: - планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию интеллектуальных способностей.

Слайд 13

Занятие по ФЭМП

Слайд 14

Занятие по развитию речи: Чтение литературы про то что растет в лесу Инсценировка прогулки в Лес , в поисках того что растет в лесу Собранный урожай

Слайд 15

Занятие по окружающему миру