Юные защитники
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для детей старшей группы "Юные защитники". Квест - игра (к 23 февраля; старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_zashchitniki.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Творческая выставка «Гордость нашей родины», «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Катюша», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: А.Усачёв «Что такое День Победы», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е.Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, флажки красного, голубого, зелёного цветов, для награждения медали на каждого участника.
Ход мероприятия
- Мотивационно - побудительный этап.
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.
Дети читают стихи:
23 Февраля —
Праздник всех мужчин!
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы,
Ходили в детский сад.
Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда, чтоб взрослыми,
В войны не играли.
Все мальчишки всей страны,
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
II. Организационно - игровой этап
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Дети читают стихи:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Россия, Россия, Россия!
Мы в горе и счастье с тобой!
Россия! Как Синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Моя Родина – мое отечество:
Родные пашни и луга.
Леса могучие и реки,
И здесь живёт моя семья!
Воспитатель: Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Ребёнок:
Я знаю, что папа мой тоже когда-то,
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно,
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Включить звук
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
Воспитатель:
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».
Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».
Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Ребёнок:
Шагают в ногу, держат шаг,
Для них любой не страшен враг,
Они атаки не боятся,
Они — бесстрашно будут драться:
За честь, за Родину свою,
За это их — я всех люблю...
Они не просто — аты - баты,
Они — российские солдаты!
Задание 3. Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Ребёнок:
Когда-то в армии служить и нам придет пора.
Мы по-другому станем жить, закончится игра.
Кто будет танком управлять, а кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать, а кто-то будет храбрым моряком!
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам, предлагаю поиграть!
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Задание 4. «Соберись в поход»
Воспитатель:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.
Задание 5. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
Задание 6. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Задание 7. «Спасатели».
Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Задание 8. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Задание 9. «Санитары».
Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.
Воспитатель:
Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!
Задание 10. «Будь внимательным».
Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.
А теперь все вместе (дети выполняют движения):
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Побеждает самая внимательная команда.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.
Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.
Стихи детей:
Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, -
Защитник и мужчина,
В мальчишке подрастёт!
Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты,
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
Квест - игра «В поисках флага»
(к 23 февраля для старшей группы)
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Обогащать интеллектуальную и двигательную активность детей;
2. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Ход игры:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня наша игра посвящена 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. В этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.
Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них.
Ведущий: Ребята, у нас две команды: «Летчики» и «Танкисты». У каждой команды есть свои эмблемы и флаги. Эмблемы у вас, а вот флаги вам нужно будет найти. А чтобы найти ваши флаги, нужно выполнить задания и преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда начинаем. Каждая команда получает карту, на которой обозначены задания. Выполните все задания – найдете ваши флаги.
Ведущая: Открывайте карты. Какое первое задание?
1 ЗАДАНИЕ «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» (мишень)
Сейчас проведем мы наглядный урок.
И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.
Сбить вражеский самолет. (На обруч прикреплена на ленточке картинка самолетика. Дети по одному кидают мешочки, нужно попасть по самолетику).
Ведущая: Ну что ж, первое задание выполнено, переходим ко второму. Что показывает карта?
2 ЗАДАНИЕ «УРА!» (обручи)
Дети каждой команды по очереди бегут до конуса и обратно, по пути останавливаются в обруче, прикладывают руку к голове и кричат «Ура!».
Ведущая: Второе задание выполнено успешно. Смотрите, какое следующее задание.
3 ЗАДАНИЕ «СКАЧКИ НА КОНЯХ» (лошадка)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Армии служат не только люди? Есть такие войска, где служат кони – это кавалерия. И сейчас мы с вами тоже будем кавалеристами.
Каждая команда получает по коню. Каждый участник команды должен оседлать коня и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного конуса и обратно.
Ведущая: Третье задание выполнено успешно.
Ведущая: Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.
Задавать вопросы буду, четко, твердо отвечай.
Кто ответа вдруг не знает, пусть, товарищ помогает.
«Кричалки»
Наша армия сильна? (Да). Защищает мир она? (Да). Мальчишки в армию пойдут? (Да). Девочек с собой возьмут? (Нет). Стоит летчик на границе? (Нет). Он летает выше птицы? (Да). Сегодня праздник отмечаем? (Да). Мам и девчонок поздравляем? (Нет). Мир важней всего на свете? (Да). Знают это даже дети? (Да).
Ведущая: Отлично справились! Смотрите, какое следующее задание.
4 ЗАДАНИЕ «САПЕРЫ» (шарики цветные)
Ведущая: Это задание для саперов. Сапер – это солдат, который может разминировать снаряды. Нужно по одному человеку добежать до минного поля и выбрать шарик нужного цвета и положить в корзинку).
Ведущая: Молодцы, саперы, отлично справились с заданием! Смотрите, какое следующее задание.
5 ЭСТАФЕТА «ДОНЕСЕНИЕ» (конверт)
Ведущая: Нужно доставить из штаба очень важное письмо. Но дорога в штаб очень трудная, и надо преодолеть много препятствий.
Дети бегут змейкой между кеглями (стараясь их не сбивать), пролезают в тоннель, возвращаются обратно. Последний игрок получает конверт.
Ведущая: Ну вот, конверты у вас, открывайте, посмотрим, что в них.
(Дети открывают конверты, в них разрезанные флаги отрядов, их нужно собрать).
6 ДЕТИ СОБИРАЮТ ФЛАГИ
Ведущая: Внимание, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Отряды показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба!
«Пословицы»
Цель: Закрепить знания детей пословиц о дружбе.
Ведущая: Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, а какие вы знаете пословицы о дружбе? (Назвать все 11 пословиц на время) Ответы детей.
• Нет друга - ищи, а нашел - береги!
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Когда мы едины, мы непобедимы.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
Ведущая: Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить всю группу грамотой за мужество и отвагу.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущая: Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, силы, мужества, крепкого здоровья и мирного неба над головой. Ура! Ура! Ура!
Заключительный этап «Разведка боем»
Цель: Развитие координации движений, обогащение двигательной активности, формирование чувства товарищества.
«Полоса препятствий»
Пройти по узкой рейке гимнастической скамейки, пролезть в туннель, взять из обозначенного места мешочек, бросить его в горизонтальную цель (корзину), обежать, не задевая, конусы 5 шт., выполнить прыжки из обруча в обруч 5 шт., лечь на мат, выполнить перекаты, обежать конус, стоящий в конце дистанции, и вернуться к своей команде, передавая эстафету, касанием рукой по плечу.
Ведущий: Сегодня, вы показали свою отзывчивость, активность, ловкость, смекалку, чувство товарищества.
Ребенок: Надежный, спокойный, уверенный, сильный –
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы!
Ночью и днем, в жару и морозы!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы проявили себя, как настоящие Защитники Отечества, Ура! До свидания, ребята!
Защитник Отечества – звание гордое!
Маршрут построен так, что бы дети двигались по зданию детского сада, выполняя задания.
Маршрутный лист № 1 | ||||
Команда_________________________________________________ | ||||
№ п/п | Наименование этапа | Время (на прохождение этапа) | Время | Количество набранных баллов |
1. | Этап – «Курс молодого бойца» | 5 мин |
|
|
2. | Этап – «Телеграфисты» | 5 мин |
|
|
3. | Этап – «Инженерный» | 7 мин |
|
|
4. | Этап – «Знаток своего дела» | 5 мин |
|
|
5. | Этап – «Музыкальный» | 4 мин |
|
|
6. | Этап – «Минное поле» | 2 мин |
|
|
7. | Этап – «Разведка боем» | 10 мин |
|
|
|
|
|
|
|
Маршрутный лист № 2 | ||||
Команда_________________________________________________ | ||||
№ п/п | Наименование этапа | Время (на прохождение этапа) | Время | Количество набранных баллов |
1. | Этап – «Курс молодого бойца» | 5 мин |
|
|
2. | Этап – «Знаток своего дела» | 5 мин |
|
|
3. | Этап – «Телеграфисты» | 5 мин |
|
|
4. | Этап – «Инженерный» | 7 мин |
|
|
5. | Этап – «Музыкальный» | 4 мин |
|
|
6. | Этап – «Минное поле» | 2 мин |
|
|
7. | Этап – «Разведка» | 10 мин |
|
|
Маршрут №1
1.
Выйти из зала в левую дверь.
Подойти к двери, ведущей на лестничную клетку.
Подняться на третий этаж.
Подойти к двери, расположенной справа о музыкального зала.
Выполнить задание этапа «Телеграфисты»
Маршрут №1
2.
Выйти из двери этапа «Телеграфисты».
Сделать шесть шагов вперед.
Повернуть на право, пройти вперед по коридору.
Повернуть на право.
Подойти к двери, ведущей на лестничную клетку.
Спуститься на первый этаж.
Пройти по коридору налево.
Пройти по предыдущему движению вперед.
Дойти до двери, расположенной слева от медицинского кабинета
Выполнить задание этапа «Инженерный»
Маршрут №1
3.
Выйдя из двери этапа «Инженерный», повернуть направо в дверь, ведущую на лестничную клетку.
Подняться на третий этаж и выполнить зад
И выполнить задание этапа «Знаток своего дела»
Маршрут №1
4. Этап «На привале — музыкальный»
Маршрут №1
5.
Подняться на третий этаж.
Повернуться налево
Маршрут №2
1.
Выйти из зала в правую дверь.
Подойти к двери, ведущей на лестничную клетку.
Подняться на третий этаж.
Подойти к двери, расположенной справа о музыкального зала.
Выполнить задание этапа «Телеграфисты»
Маршрут №2
2.
Выйти из двери этапа «Телеграфисты».
Сделать шесть шагов вперед.
Повернуть на право, пройти вперед по коридору.
Повернуть на право.
Подойти к двери, ведущей на лестничную клетку.
Спуститься на первый этаж.
Пройти по коридору налево.
И выполнить задание этапа «Знаток своего дела»
Маршрут №2
3.
Пройти по предыдущему движению вперед.
Дойти до двери, расположенной слева от медицинского кабинета
Выполнить задание этапа «Инженерный»
Маршрут №2
4.
Выйдя из двери этапа «Инженерный», повернуть направо в дверь, ведущую на лестничную клетку.
Подняться на второй этаж и пройти через этап «Минное поле»
Маршрут №2
5.
Подняться на третий этаж.
Повернуться налево и выполнить задание этапа «На привале — музыкальный»
Список используемой литературы:
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Изд. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. Москва 2008 год.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Изд. Творческий центр «Сфера». Москва 2006 год.
- Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». М.; Мозаика-Синтез, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
Сценарий спортивного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»
Сценарий спортивного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»: «Юные защитники отечества»...
Викторина посвященная к Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное 23 февраля....
Конспект игры-викторины: «Юные защитники» ко Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе.
Игра-викторина имеет своей целью воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости и огрмного уважения к защитникам Отечества...
Конспект игры-викторины: «Юные защитники» ко Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе.
Игра-викторина имеет своей целью воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости и огрмного уважения к защитникам Отечества...