"Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования Российской Федерации"
консультация
Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования Российской Федерации
- Ст. 41 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:
Двойственное толкование:
- 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnye_napravleniya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников
Кафедра комплексной безопасности и физической культуры
Самостоятельная работа №1
«Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования в Российской Федерации»
Выполнил: слушатель курсов
по программе
«Адаптивная физическая культура»
инструктор по физической культуре
Юдичева Ольга Олеговна
МАДОУ детский сад №18 «Росинка»
компенсирующего вида ГОЩ
Проверил:
старший преподаватель кафедры
комплексной безопасности
и физической культуры
Аристова Н.Ю.
Москва 2021 г
Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования Российской Федерации
- Ст. 41 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:
Двойственное толкование:
- 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
- 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1)наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.
- 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
- Приоритетные направления развития науки в РФ:
- Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
- Формирование группы конкурентоспособных на национальном уровне университетов, ориентированных на качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов.
Основные усилия концентрируются на следующих направлениях:
- ориентация исследований на глобальные вызовы и актуальные задачи научно-технологического развития России, развитие международных исследовательских команд с привлечением ведущих ученых, кооперация с институтами Российской академии наук;
- формирование стратегических партнерств с высокотехнологичными компаниями и предприятиями, играющими важную роль в развитии российской экономики;
- модернизация образовательного процесса: обеспечение индивидуализации обучения, расширение научно-исследовательских и проектных компонентов, развитие онлайн-обучения, внедрение совместных образовательных программ с ведущими российскими и зарубежными научно-образовательными центрами, программ на иностранных (преимущественно английском) языках;
- работа с талантливыми абитуриентами и школьниками: сетевая работа со школами в разных регионах России, совместная работа с центрами для одаренных детей и детскими технопарками "Кванториум", активное участие в олимпиадном движении, в том числе в проведении международных олимпиад;
- повышение кадрового потенциала, реализация программ по привлечению талантливых молодых исследователей и преподавателей, по международному рекрутингу и возвращению ученых-соотечественников;
- трансформация системы управления и академической среды: развитие междисциплинарных научно-образовательных подразделений, внедрение системы стимулов, нацеленных на повышение научной продуктивности при сохранении высокого качества преподавания, развитие системы сервисов для студентов и научно-педагогических работников, цифровизация всех направлений деятельности университета.
- Развитие сети опорных университетов;
- Создание национальных исследовательских университетов (НИУ);
- Разработка ФГОС высшего образования: основа кадровой модели будущего - набор междисциплинарных компетенций и гибкая система оценки квалификаций;
- Международное сотрудничество в сфере высшего образования: участие представителей Минобрнауки России в мероприятиях крупнейших международных глобальных и региональных организаций: ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ЕК, ОБСЕ, Совета Европы, ОЭСР, АТЭС, АСЕАН, АСЕМ, БРИКС, СГБМ, ШОС, ОЧЭС и ряда других международных организаций; ведущих международных научных организаций: ЦЕРН, ОИЯИ, ПИТО, МЦНТИ, Международного центра генной инженерии и биотехнологий (МЦГИБ), а также в развитии Общеевропейского пространства высшего образования (Болонском процессе);
- Создание совместных междисциплинарных научно-исследовательских
лабораторий, программ запуска студенческих микроспутников, совместных академических кафедр;
- усиление экспортного потенциала системы высшего образования;
- государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;
- разработка нормативной базы для практической подготовки как форме организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессией и направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы;
- Создание Научно-образовательных математических центров;
- Программа создания научно-образовательных консорциумов "Вернадский", интегрирующих возможности ведущих университетов, академических институтов, научных организаций, высокотехнологичных компаний в целях социально-экономического и инновационного развития регионов, эффективного использования передовых достижений в области образования, науки и техники.
- Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);
- Расширение доступности качественного высшего образования достигается в рамках реализации развития информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" (СЦОС);
- Обеспечение доступности всех уровней образования для обучающихся с ОВЗ в части создания элементов сетевой инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", совершенствование профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
- создание ресурсных учебно-методических центров (далее - РУМЦ), в которых концентрируются ресурсы по востребованным рынком труда профессиям и специальностям для инвалидов и лиц с ОВЗ, по следующим направлениям: информатика, транспорт, строительство, сервис и туризм, экономика, питание;
- Развитие системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ, инвалидностью;
- Создание условий для развития служб (центров) психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям
(законным представителям) детей;
- Обеспечение доступности образовательных программ раннего
развития;
- Продолжение процесса модернизации педагогического
образования и реализация мер по развитию национальной системы
учительского роста.
- Перспективные направления государственно – частного партнерства:
- Развитие сети опорных университетов
Задачи опорных университетов - разработка совместно с партнерами из реального сектора экономики современных и гибких образовательных программ, непрерывное профессиональное развитие своих сотрудников, интенсивное и результативное развитие сферы исследований и разработок, использование современных финансовых механизмов управления, в частности, через формирование фондов целевого капитала, эффективное взаимодействие с региональными партнерами в интересах развития экономики и сохранения стабильной социальной ситуации.
- Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);
- Создание научно-образовательных консорциумов;
- Государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;
- Создание совместных междисциплинарных научно - исследовательских лабораторий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
Состояние и развитие системы дошкольного образования Российской Федерации
Для обеспечения доступного качественного образования ключевое значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе. Создать равные стартовые возможност...
Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"
В целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе Министер...
Приоритетные направления развития дошкольного образования: актуальные тенденции, цели, проекты»
Цель ДОУ: обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для воспитания, обучения, развития, социализация ребенка. Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрас...
Модульная система обучения по приоритетному направлению «Развития творческих способностей детей в процессе театральной деятельности»
Если модуль сконструирован удачно, дети охотно работают вместе с педагогом и даже не замечают, что занимаются разными видами деятельности. Тут реализуются все принципы педагогики с...
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...
Государственная социальная политика в сфере поддержки семьи, приоритетные направления развития дошкольного образования
В данной статье рассмотрим направления реализации социальной политики в сфере оказания помощи семье с детьми и системе дошкольного образования. Выделим основные задачи государственной семейной политик...