Презентация Блоки Дьенеша
презентация

Остапчук Яна Павловна

Слайд 2 блоки Дьенеша – это специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми.

  Слайд 3 Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам: Цвет. Синие, красные, желтые. Размер. Маленькие, большие. Толщина. Толстые, тонкие. Форма. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

         Для работы с детьми одной группы на протяжении всего дошкольного детства требуется один-два набора объемных логических фигур – блоков и набор плоских логических фигур на каждого ребенка. Наборы плоских логических фигур можно сделать из картона по примеру логических блоков. Отличительная особенность таких наборов – одинаковая толщина всех фигур.

 Слайд 4 Кроме логических блоков для работы необходимы карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

          Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

 Слайд 5 Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.

К набору с блоками всегда прилагается инструкция, которая достаточно подробно знакомит с методикой Дьенеша.

          Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах,пространственную ориентировку.

          В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.

          Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине).

 Слайд 6  Я начала использовать игры с блоками в этом году. Начали с самых простых игр, где дети познакомились с набором Дьенеша.  Группировали их по разным признакам.Сначала выбирали все одинакового цвета, потом размера и т.д. Перешли к более сложному: сортировать блоки по двум и более признакам. Познакомились с карточками символами свойств.

           Слайд 7    Использовали их в игре «Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по форме, размеру). Педагог дает детям задания – Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру).

        Слайд 8  Играли в игру «Чудесный мешочек». Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

          Слайд 9 Попробовали игру «Продолжи ряд». Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.).  Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.

    Слайд 10    Пробовали игру «4-й лишний» .Выложит на стол  три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур  лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

     Слайд 11  Начали использовать игру «Что изменилось». Перед ребенком на стол  выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

        Всё это лишь некоторые примеры игр с логическими блоками Дьенеша, а привести полный список таких игр в рамках одного выступления практически невозможно, что в свою очередь делает эту тему интересной для дальнейшего её изучения. В ходе занятий с блоками Дьенеша дошкольник учится выделять качества предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать, развивает способности к логическим действиям. Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Блоки Дьенеша1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блоки Дьенеша – как средство интеллектуального развития дошкольников МБДОУ д/с № 2 «Полянка» Воспитатель Остапчук Я .П.

Слайд 2

Золтан Дьенеш – венгерский научный деятель

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша (развитие логического мышления)

Слайд 4

Карточки, на которых условно обозначены свойства блоков.

Слайд 5

Карточки с отрицанием свойств.

Слайд 6

Игры-знакомства с блоками Дьенеша .

Слайд 7

Дидактическая игра «Найди не такую» Задачи: Знакомить с логическими блоками; Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой-маленький», «толстый-тонкий; Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять общий признак и находить фигуру по заданному признаку».

Слайд 8

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах; Развивать умение «угадывать» фигуры на ощупь.

Слайд 9

Дидактическая игра «Продолжи ряд». Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине; Развивать мышление.

Слайд 10

Дидактическая игра «4-лишний». Задача: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Слайд 11

Дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Их цвете, величине, толщине; Развивать мышление.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера"

Система дополнительных занятий по ФЭМП для детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, систематизации игр и игровых заданий для развития интеллектуальных и творческ...

презентация "Блоки Дьенеша"

презентация "Блоки Дьенеша"...

Презентация " Блоки Дьенеша"

Для детей дошкольного возраста...