КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Дать понятие как появляется семья, какие семейные праздники отмечаются.
2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
3. Активизировать словарь детей, развивать фразовую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия «МОЯ СЕМЬЯ» в средней группе
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Дать понятие как появляется семья, какие семейные праздники отмечаются.
2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
3. Активизировать словарь детей, развивать фразовую речь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рисование на тему «Моя семья».
Раскрашивание раскрасок по теме: «Моя семья».
Оформление альбома «Моя дружная семья».
Беседы «Я и мой дом».
Чтение произведений А. Яковлевой «Мама».
Дидактические игры.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизация словаря: прабабушка, прадедушка, семья дружная, крепкая.
МАТЕРИАЛ:
Фотоальбом; иллюстрации; музыкальное оформление.
Семейные фотографии детей.
Солнышко с лучиками.
Выставка детских работ на тему: «Моя любимая мама».
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбки.
У меня глазки, у тебя глазки.
У меня ротик, у тебя ротик.
Я твой друг, ты мой друг.
Вместе мы друзья!
ЗАГАДКА
Папа усталый приходит с работы,
Мамочка жарит и варит компоты,
Дочка рисует,
Сынок занимается.
Как они одним словом называются?
Вы отвечайте, мне не тая.
Дружная, крепкая это…
(семья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто знает, что такое семья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (это близкие люди, которые живут вместе).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много семейной работы,
СЕМЬЯ – это важно,
СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье.
Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».
Кто же эти близкие люди?
ДЕТИ: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.
Фотоальбом семейных фотографий
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей. Кого вы там видите? (ответы 2-3 детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек и мальчиков.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Скажи кто может быть?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: (картинки на мольберте)
- Скажите, в семье кто может быть мужчинами?
(Ответы детей: папа, дедушка)
- Какой он, мужчина?
(Ответы детей: сильный, строгий, большой, старый, мудрый, серьезный).
- Кто в семье может быть женщиной?
(Ответы детей: мама, бабушка).
- Какая она, женщина?
(Ответы детей: заботливая, красивая, трудолюбивая, ласковая, добрая).
- Кем может быть мальчик в семье?
- Какой он?
(Ответы детей: сын, внук, брат)
(Забавный, послушный, веселый)
- Кем в семье может быть девочка?
- Какая она?
(Ответы детей: дочь, внучка, сестра)
(Старательная, умная).
- Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, как можно назвать одним словом?
(люди).
ИГРА «Кто я».
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: «Я мама, а ты кто?» Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает: «Сын (дочь)».
Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.
Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?» и т.д.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О СЕМЬЕ:
- Ребенок:
На опушке дом стоит
На столе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень – очень дружная!
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья, какая
Дружная большая!
- Ребенок:
Семья – святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова.
- Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
- Ребенок:
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все!
- Ребенок:
Знают взрослые и дети, что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я – вместе дружная семья!
- Ребенок:
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
ИГРА «Скажи ласково».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Меня в детстве называли ласково: доченька, Людочка (передаю погремушку по кругу).
Все мы с вами разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает – ЭТО МАМА.
Читает стих ребенок (Благинина «Посидим в тишине»)
ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ:
1. Нет друга нежнее матери.
2. Сердце матери лучше солнца греет.
3. Птица рада весне, а мать деткам.
ИГРА «Мама солнышко мое».
Нужно взять лучик с добрым словом о маме, приложить его (добрая, нежная, заботливая, любимая, красивая, хорошая, ласковая, прекрасная, веселая, душевная, счастливая).
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
- Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО!
- Зеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, у меня корзина, надо в нее собрать добрые дела. (Играет музыка, у кого в руках корзина, называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю и т.д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сколько добрых дел мы собрали, а сейчас давайте отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ: «Волшебный сон».
ИТОГ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое СМЬЯ?
(Стихотворение) РЕБЕНОК:
СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей! Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы
СЕМЬЯ – это важно!
СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая, ваша семья!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю, чтобы у вас была дружная, счастливая, крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья»
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» Образовательная область «Социализация»Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о лю...