НОД "Виртуальная экскурсия по красной площади"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Марина Геннадьевна

НОД "Виртуальная экскурсия по красной площади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Красной площади»

Возраст

6-7лет

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Тип исследования (опыты, коллекционирование, "путешествие по реке времени", "путешествие по карте")

Ключевые слова: (осень, грибы)

Родина, столица, Кремль, Красная площадь

Источник/автор

Большакова М.Г.

Использование материалов Детского календаря (указывать страницы ДК, с которыми связано содержание занятия)

Путешествие по схеме

Комментарии:

Материалы и оборудование

ИКТ (интерактивная доска), игровое поле, робот Botley, пульт управления роботом, разрезные картинки, звездочки, мольберт, картинка Кремля.

Ход занятия:

Цель:

Формирование (обобщение) представлений детей о Родине, столице нашей Родины – Москве ее достопримечательностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять, расширять и актуализировать словарь по теме;

- формировать умение классифицировать при помощи интерактивного оборудования;

Развивающие:

- развивать познавательную активность и речевые способности;

- развивать мыслительные операции и психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) в ходе работы с интерактивным оборудованием;

Воспитательная

- формировать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать коллективно и в парах;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, доброжелательность, любознательность;

- воспитывать интерес к работе с интерактивным оборудованием;

- воспитывать любовь к Отечеству, гражданско-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Дидактические игры:

«Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: ИКТ (интерактивная доска), игровое поле, робот Botley, пульт управления роботом, разрезные картинки, звездочки, мольберт, картинка Кремля.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)

2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)

3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)

4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)

5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)

6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)

- Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия. Что такое Россия?

- А что вы знаете о России?  (Ответы детей)

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

- А теперь послушайте стихотворение о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Основная часть

- Скажите какая столица у нашей Родины? (Ответы детей)

- Что вы знаете о Москве? (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы с вами все знаем о Москве? (Ответы детей)

- Как мы можем узнать о Москве еще больше? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по красной площади. (Дети идут к карте, встают вокруг стола)  

- Ребята, что вы видите перед собой? (Ответы детей: робота, игровое поле, схему)

- А для того чтобы узнать, какая виртуальная  остановка будет первой, нужно запрограммировать робота по схеме.  (Дети программируют робота)

1 остановка

МЭО «Государственные символы»

- Ребята, скажите , пожалуйста, какие вы знаете государственные символы?

- Посмотрите на интерактивную доску, скажите, что вы видите перед собой?

- Верно! На доске расположены флаги разных стран, вам нужно определить, какие не относятся к нашей стране

- Что обозначает каждый цвет флага?

Слайд 2

- Ребята, что сейчас вы видите на доске?

- Верно, гербы разных стран. И как вы уже догадались, вам тоже нужно найти те гербы, которые не относятся к нешей стране.

- Почему вы решили, что этот герб относится к России?

- Кто изображен на гербе?

- Верно, ребята, на гербе изображен Победоносец, а в лапах у орла находится скипетр и держава.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко 

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  

(Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, а это значит, что вы получаете вторую схему для программирования робота.

2 остановка

- Ребята, как вы думаете, какая будет у нас вторая виртуальная остановка? (Ответы детей)

- Чтобы выполнить это задание, необходимо поделиться на 4 команды. Каждая команда должна подойти к столу. (Дети делятся на команды и встают вокруг стола)

- Ребята, у вас на столах лежат конверты, откройте их. Как вы считаете, что нужно сделать?

- Ребята, что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему мы с вами собирали Кремль и красную площадь (Ответы детей)

- Ребята, я смотрю вы немножко устали, пора отдохнуть.

Физкульт минутка

Ровно встали, улыбнулись

Выше- выше потянулись

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Вправо- влево повернитесь

Логтя коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали

-  Отдохнули? Отправляемся дальше!

3 остановка

-Какая будет следующая виртуальная остановка?

МЭО Раньше- Сейчас

- Ребята, посмотрите перед вами появился слайд, что находится снизу слайда?

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

- Верно, мы с вами должны распределить картинки на два столбца. Красная площадь раньше и красная площадь сейчас.

- Расскажите, как вы определили, что в левом столбце находятся картинки «раньше», а в правом «сейчас»

- Верно! В левом столбце Москва не достроенная, не яркая, по красной площади ездят на лошадях, а  в правом столбце Москва современная, и яркая.

Заключительная часть

Ребята, вы такие молодцы. Подойдите, пожалуйста ко мне. Наша виртуальная экскурсия закончена.

- Какие виртуальные остановки мы сегодня совершили?

- Какая остановка вам понравилась больше всего (Ответы детей)

- Вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы умные, дружные, самостоятельные и воспитанные.  Посмотрите, у нас есть три звездочки: веселая означает- мне все понравилось, я молодец, у меня все получилось. Удивленная - я узнал что-то новое, интересное и хочу узнать ещё. Грустная - я затруднялся, у меня не все получалось.

- Выберите звездочку и покажите свое настроение и впечатление. Возьмите клей, приклейте звездочку над кремлем.

Возможное продолжение занятия:

- Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе тоже появился кремль?

- А как это можно сделать?

- Давайте, сейчас вы распределитесь на команды или на пары и сделаете кремль по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги "Красная площадь"

Конструирование из бумаги к 9 мая "Красная площадь"...

Что рассказать ребенку о Красной площади.

Небольшая экскурсия в прошлое Красной площади, рекомендуемая для прогулок родителей с детьми....

Презентация детско-родительского проекта "Красная площадь Москвы" в рамках Московского городского Фестиваля конструирования

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда ребенок знакомится с традициями и ценностями культурного опыта своего края. Воспитание гордости, уважения к главной знаковой достопримеча...

Мастер – класс: аппликация «Праздничный салют над Красной площадью в Москве».

Коллективная поделка из бумаги ко Дню Победы - 9 Мая в детском саду....

Виртуальная экскурсия на Красную площадь

Виртуальная экскурсия - одна из форм, которая внедряется педагогами нашего детского сада в рамках инновационного социально-педагогического  проекта  "Музейная педагогика в едином образовател...

Красная площадь-главная площадь страны

Красная площадь-главная площадь страны...